Журнал
Mercedes-Benz C-Klasse
Игры C-класса

Mercedes-Benz C-Klasse

Больше спорта и максимум безопасности – вот главные особенности Mercedes-Benz C-Klasse нового поколения

Больше спорта и максимум безопасности – вот главные особенности Mercedes-Benz C-Klasse нового поколения

Спасибо организаторам российской презентации C-класса: мне удалось опробовать практически все версии модели, и в разных условиях. Стартовавший вечером понедельника тест-драйв вначале дал возможность прочувствовать фирменный комфорт на улицах ночной столицы. А следующий день на Дмитровском полигоне, да вдобавок в компании профессиональных инструкторов Школы водительского мастерства Mercedes-Benz из Германии, позволил ощутить весь драйверский потенциал, которым щедро наделен автомобиль. Поэтому могу смело утверждать: штутгартский С-класс начинает игру на поле, где ныне властвуют BMW и Alfa Romeo.

Одна модель, два облика

Работая над созданием четвертого по счету поколения С-класса, Mercedes не мог позволить себе ошибиться, и в то же время должен был показать нечто по-настоящему новенькое. История и имидж марки обязывают.

Первый такой автомобиль появился в уже далеком 1983 году в виде 190-й модели, которая затем, в 1993-м, превратилось в С-класс под индексом W202. Из поколения в поколение модель развивалась, становилась все современнее и динамичнее, неизменно сохраняя верность корпоративным традициям в каждой детали. Потребитель сразу признал в С-классе премиум-продукт, который пусть немного запоздал ("трешка" BMW появилась еще 1975-м), но подкупал и обликом, и комфортом. Габариты позволяли позиционировать автомобиль "между" С и D классом, что, в свою очередь, предоставляло определенную свободу дизайнерам. И если кто-то считает, что вершиной оказался уходящий кузов W203, то это означает лишь одно – что он просто еще не видел нового W204.
        
Признаюсь: когда я увидел первые официальные снимки нового С-класса, то несколько напрягся. Неужели дизайнеры пошли по самому простому пути, и сделали нечто вроде "сдутого" S-класса? Нет, это далеко не так - при личном знакомстве автомобиль словно раскрылся, продемонстрировав всю самобытность.

Да, передняя часть чем-то напоминает недавно дебютировавшее купе CL. Но именно этот передок создает неповторимое ощущение динамики и скрытой агрессии, которой буквально веет от С-класса. Причем создатели пошли на оригинальный шаг – четко разделили более комфортабельные версии Classic и Elegance, и спортивную Avantgarde. Отличия - в том, что "элегантная" модификация имеет классическую решетку радиатора и фирменную трехлучевую звезду, возвышающуюся над капотом, а "горячее исполнение" означает большую эмблему, встроенную в центр "авангардной" передней решетки и вдавленный в капот фирменный знак. Кроме того, есть небольшие штрихи в переднем бампере. Только сзади оба "исполнения" идентичны. Причем именно корма, при взгляде на фотографии, больше всего и настораживала. Но воочию стало ясно, что это вовсе не уменьшенный S-класс.

Да, о форме фонарей можно спорить, но в оригинальности им не откажешь. Более того, задняя светотехника несет в себе и довольно забавную функциональную нагрузку. Из едва заметных прорезей по внешним краям фонарей на ходу выдувается воздух. Иными словами, фонари – дополнительный аэродинамический элемент. Благодаря ему корма седана не так быстро грязнится, поскольку поток воздуха не "обрывается" сразу за крышкой багажника и задними крыльями, что значительно уменьшает завихрения. Да и аэродинамический коэффициент один из лучших в классе – 0,27.

К слову о корме: отличительной особенностью всех 6-цилиндровых модификаций нового С-класса являются два овальных патрубка разнесенной по краям заднего бампера выхлопной системы. А в заряженной версии AMG, которая появится очень скоро, патрубков будет уже четыре. Пока можно заказать стайлинг-кит от придворного ателье – накладки на пороги, дополнительные аэродинамические элементы в бамперах, оригинальные литые диски и, конечно, некоторые детали в интерьере.
        
Ничто не совершенно


Благодаря подросшим габаритным размерам - длина увеличилась на 55 мм, ширина на 42 мм, а колесная база "вытянулась" на 45мм - новый С-класс стал просторнее внутри. Заметно это не только по увеличившемуся до 475 литров объему багажного отсека, но и по пространству на задних сиденьях. Здесь теперь заметно больше места для ног, а углубления в задней части спинок передних кресел позволяют с комфортом устроиться даже в том случае, если спереди уселся кто-то очень большой. Впрочем, не стоит забывать, что С-класс – это все же довольно компактный автомобиль. Зато задние сиденья можно складывать как целиком, так и по частям, что делает модель, несмотря на кузов типа седан, довольно функциональной. Однако когда я убедился в том, что внешность нового С-класса стала более динамичной, мне стало понятно, что лучшее место внутри – это водительское сиденье.
        
Именно здесь понимаешь, что создатели стремились сделать машину более спортивной, заинтересовать тем самым ту часть покупателей, которая привыкла выбирать BMW или нечто подобное. С-класс - уже не просто "милашка", обращенная в первую очередь к женской аудитории. Это солидный и серьезный автомобиль для привыкшего жить в темпе современного мегаполиса мужчины. А уж о варианте Avantgarde и говорить не приходится.

Первое, на что падает взгляд за рулем, так это щиток приборов, отделанный алюминием. В центре – круглый спидометр, центральная часть которого представляет собою большой монитор. Оттого стрелка, указывающая на скорость, движется по кругу, что несколько снижает "читаемость", но выглядит отлично. К тому же меню бортового компьютера позволяет вывести на монитор цифровой спидометр, а чуть меньшие в диаметре "круги" тахометра, указателей запаса топлива в баке и температуры силового агрегата хорошо видны при любом освещении. Только вот баранка простовата – сероватый пластик и странный изгиб в нижней части слегка диссонируют с щитком приборов и алюминиевыми вставками на дверях и тоннеле между водителем и передним пассажиром. В тоже время рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, а диаметр и толщина баранки – ровно какие требуются.

Если уж я обмолвился о том, что лично меня несколько расстроило, так скажу еще об "обделенной" центральной консоли. Все тот же уныло сероватый пластик, хотя визуально и отделяет ее от всего остального, но невольно возникает вопрос – неужели нельзя было и ее обшить тем же материалом, который присутствует на щитке приборов, дверных панелях и тоннеле?

Все остальное, без оговорок, на высоте. Так, передняя панель отделана приятным качественным пластиком, в ее центре - специальное окошко под монитор. В дорогих версиях - это всплывающий цветной экран с хорошим качеством изображения и довольно объемным меню. Разобраться в нем помогает система Command – небольшой джойстик с двумя клавишами по бокам, расположенный как нельзя более удобно – прямо под правой кистью руки, свободно положенной на мягкий подлокотник. Сама же центральная консоль имеет кнопки управления различными функциями и клавиши быстрого доступа в соответствующие подменю – например, к навигации или настройкам звука.

Кстати, в качестве опции предлагается hi-fi аудиоцентр harman/kardon с системой Logic 7 и Dolby Surround Sound. Спешу заметить, что звучит он отменно, что, впрочем, нисколько не принижает качеств стандартной аудиосистемы. Управлять всем можно и при помощи кнопок на рулевом колесе. Да, чуть не забыл: удобный профиль сидений с широким диапазоном регулировок позволяет с максимальным комфортом устроиться на водительском месте. Причем я бы порекомендовал опять же спортивные сиденья с электрическими регулировками, расположенными, по традиции Mercedes, непосредственно на двери.
        
Испытания

На дорогах ночной Москвы, как и на загородной магистрали, которая в итоге привела к автополигону, мне, сидевшему за рулем самой мощной модификации С350, стало ясно, что Mercedes прямо-таки наступает на пятки BMW. Задора, настоящей спортивной злости в прежнем поколении С-класса было куда меньше. Причем дело не только в силовых установках, о которых, впрочем, надо тоже сказать хотя бы несколько слов. Для российского рынка предложили пять двигателей. Все бензиновые (дизельные модификации в Россию поставляться не будут), с непосредственным впрыском топлива, а 4-цилиндровые оборудованы компрессором. Пока это С200 Kompressor мощностью 184 л.с. Чуть позже, ориентировочно осенью, появится и С180 Kompressor. Эти двигатели стандартно агрегатируются с 6-ступенчатыми механическими КП, как и более мощные 6-цилиндровые модификации C230 и С280. В качестве опции предложен 5-ступенчатый "автомат", а вот самый могучий С350 оснащается исключительно 7-скоростной АКП. Она весьма расторопна, и вкупе с 272-мя "лошадками", вращающими задние колеса, способна превратить С350 в подобие спорткара.
        
От ускорения слегка захватывает дух, ты словно спинным мозгом ощущаешь, как прямо пропорционально росту оборотов высвобождается энергия всего этого "табуна" под капотом. Вдобавок этот захватывающий процесс сопровождается сочным рокотом мотора и выхлопной системы, который таки пробивается в салон сквозь толстые слои шумоизоляции. С ней, как вы понимаете, в Mercedes-Benz все в порядке. Закрываешь дверь, и внешний мир отходит на задний план. Даже на высоких скоростях я не уловил каких либо аэродинамических шумов, при том, что боковые зеркала стали вдвое больше. Теперь в них все прекрасно видно, чего прежде нельзя было сказать.

И на неровности нашего асфальта автомобиль реагирует нормально, со спокойствием спортсмена-аристократа. Конечно, колейность Третьего кольца "достанет" любой автомобиль, но обычные неровности нивелируются подвесками весьма успешно. Хотя они и ощутимы, что, впрочем, зависит от стиля вождения. Все дело в том, что амортизаторы нового С-класса сами адаптируются под качество дорожного полотна и нрав водителя. Стоит несколько раз ускориться и активно пройти пару виражей, как подвески станут заметно жестче, а крены кузова в поворотах практически исчезнут. Называется эта система Agility Control, а чуть позже можно будет заказать ее спортивную версию Advanced Agility, которая позволяет менять настройки "до неузнаваемости".

Нажимая на кнопку Sport на центральной консоли, водитель не просто "затягивает" амортизаторы, но и делает более чувствительной педаль акселератора, а также уменьшает влияние гидроусилителя на рулевое управление. Оно, к слову, радует приятной обратной связью и прогрессивной характеристикой. На небольших скоростях руль легок и податлив, но стоит поехать быстрее, как он заметно тяжелеет. Причем назвать баранку излишне острой нельзя – это не в традициях Mercedes, от края до края рулевое колесо проделывает три оборота. При этом машина обладает отменной маневренностью. Как обычно, передние колеса буквально ложатся на асфальт в крайних положениях баранки. К тому же на рулевом колесе всегда четкий "ноль", а по плавности хода и устойчивости С-класс практически ничем не уступает своим "старшим братьям" по концерну. Отсюда потрясающие ощущения: вы можете уверенно мчаться со скоростью 160 км/ч, не чувствуя никакого напряжения – немногие машины способны на такое.

В условиях Дмитровского полигона удалось выяснить все – и насчет динамического потенциала, и относительно настроек подвесок и рулевого, и по поводу безопасности – в смысле систем – тоже. Кроме АБС с системой распределения тормозных сил и Brake Assist, это еще и система ESP последнего поколения. Отключить ее нельзя – это опять же противоречит философии компании, но, нажав на кнопку ESP OFF, можно значительно повысить порог, после которого она активируется, и даже добиться пробуксовок задних ведущих колес, а также небольших скольжений. При этом водителя ни на секунду не покидает чувство контроля над автомобилем.

Немалый вклад в активную безопасность модели вносит и новая тормозная система. Немецкие инструкторы из Школы вождения Mercedes-Benz утверждали, что ее мощность - такая же, как на автомобилях S-класса. Могу поверить – с замедлением у машины все в порядке. Педаль обладает точно просчитанным ходом и выверенным усилием, АБС последнего поколения позволяет сохранить управляемость автомобиля на скользких покрытиях. Причем эти качества не зависят от модификации модели – будь то С350 или С200 Kompressor – к тормозной системе никаких нареканий нет, и быть не может. Кстати, при экстренном торможении задние фонари начинают мигать, включается аварийная сигнализация. А топ-версии оснащаются системой Pre-Safe, которая, распознав критическую ситуацию, затягивает ремень безопасности, закрывает или чуть приоткрывает боковые стекла, оставляя несколько сантиметров сверху, чтобы, если сработают подушки безопасности, внутри не возникло избыточное давление, что вредно для слуха…

Все модификации С-класса схожи по своим ходовым качествам, разница лишь в степени задора. Скажем, если С280 по динамике мало уступает С350, то С200 Kompressor чуть спокойнее, он больше подойдет для любителей комфортного передвижения.
        
Он здесь - свой

… Сижу в ресторане "Дымов 1" на Софийской набережной, любуюсь выстроенными в ряд, под углом в три четверти к дороге автомобилями. И не особенно удивляюсь тому, насколько уместно машина выглядит в московском антураже. Кажется, ей все к лицу – и златоглавые башни Кремля, и красный кирпич, и гранит набережной. Красиво! И настроение было хорошим, даже несмотря на скверное обслуживание в том самом ресторане.

В общем, у меня практически нет сомнений, что в ближайшие несколько месяцев нам предстоит увидеть немало новых "цэшек" на улицах и магистралях, и, разумеется, не только столичных. Нашему потребителю сочетание всего вышеописанного явно придется по вкусу, что несомненно упрочит позиции бренда на российском рынке. Однако "народной" эта модель не станет никогда, что, по моему мнению, только к лучшему. Mercedes должен оставаться продуктом премиум-класса, как подобает марке. Ну, а о ценах и комплектациях читатель может узнать из приложении к этому номеру газеты "АИ-market".

#Mercedes-Benz #C-Klasse
Автоизвестия