Журнал
BMW 3 серия
Дизель-экспресс

BMW 3 серия

BMW 330xd прошел испытание межсезоньем

BMW 330xd прошел испытание межсезоньем

Этот тест начинался, когда ночная температура падала до минус 25-ти, а завершился солнечным мартовским днем с невероятными плюс 15-ю по Цельсию. Самое тяжелое время для любого автомобиля, доложу я вам. И дело не в температурных перепадах, и даже не в гололеде, снежной каше или сухом асфальте под шипованными колесами – со всем этим полноприводный баварский седан 3-й серии справлялся играючи. Именно в межсезонье дороги в Москве и окрестностях не просто особенно грязны, но и опасны – трещинами, выбоинами, ямами. "Трешке" удалось не утонуть в гигантской луже и не растерять детали подвески на ночных дорогах, что само по себе уже немалое достижение.

Парадоксы любви

Подходить к оценке потребительских качеств BMW "с логарифмической линейкой", беспристрастно – все равно, что исполнять фугу Баха на балалайке. Исчезают чувства и глубина ощущений. Парадокс заключается в том, что версия 330xd, оснащенная подвеской Dynamic, с "арифметической" точки зрения, возможно, подходит для российских условий эксплуатации в наименьшей степени. Зато с точки зрения драйвера – это превосходный вариант.

Взять хотя бы пресловутое качество российской солярки – главную причину, по которой многие автопроизводители отказались от поставки машин с турбодизелями на наш рынок. Здорово, что BMW – не из их числа, и гарантии дилеры соблюдают. За полторы-две тысячи км, которые 330xd пробежала в редакции "АИ", да и за все 20 с лишним тысяч, значащихся на одометре, никаких проблем не возникло. Однако "лотерея" не исключена. Чтобы снизить шансы залить в бак какой-нибудь суррогат с запахом серы, лично я заправлялся исключительно дизтопливом, отвечающим стандартам Евро-4. Пока у меня не возникло оснований не доверять гордым сообщениям об этом на трех столичных заправках. На сотни других АЗС заезжать я не рисковал.
        
Еще один момент – вибрации на холостом ходу, которые ощущаешь и на руле, и на рукояти АКП ("дизельного тарахтения" в салоне не слышно, шумоизоляция выше всяких похвал). Эта "мелкая дрожь" способна кого-то раздосадовать, но кому-то придется даже по вкусу. Потому что при определенном характере и толике воображения дрожь эта напоминает нетерпение могучего животного, готового броситься вперед; она исчезает мгновенно - с нажатием на педаль акселератора. Мне кажется, вибрации в данном случае подчеркивают лихой нрав автомобиля.

Наконец, подвеска. В стандартном своем исполнении она обеспечивает BMW 3-й серии способность справляться со многими неприятностями наших дорог. Но пакет Dynamic (с низкопрофильной резиной, разумеется) на все эти "прелести" явно не рассчитан. Даже мерзкие стыки на Третьем транспортном кольце способны вызвать пробои, не говоря уже о появившихся весной трещинах в асфальте, выбоинах глубже сантиметров десяти и ямах. Ну, а передвигаться с черепашьей скоростью, осторожно объезжая каждую неровность – это все же не удел BMW. Зато только такая подвеска дает возможность в полной мере оценить динамику и безукоризненную управляемость 330xd. Оснащенный ею седан "цепляется" за дорогу мертвой хваткой, не допускает кренов в крутых виражах, дарит полноценные спортивные ощущения. При этом я бы ни за что не назвал такую подвеску излишне жесткой – она скорее упруга, и представляет собой едва не идеальный, с моей точки зрения, компромисс спортивности и комфортабельности. В общем, не скрою, я бы остановил свой выбор именно на Dynamic.
        
Упоительный драйв

Именно – упоительный! Вы можете сказать, что бензиновый силовой агрегат того же объема ускоряет полноприводную "трешку" до "сотни" на 0,2 секунды быстрее. А старт? – спрошу я вас, читатель. Это – не начало движения, это - прыжок, разгон истребителя, выстрел из катапульты. Потому что решающее значение при старте имеет не мощность, а крутящий момент. 500 Нм, которые при необходимости (а необходимость возникает при резком нажатии на педаль газа всегда) передаются всем четырем колесам, гарантируя острые ощущения.

Раскрою одну маленькую "тайну". Все современные бензиновые двигатели, отвечающие стандартам Евро-4, не говоря уже о Евро-5, искусственно "придушены", и на первом этапе ускорения, пока автомобиль не наберет 40 – 50 км/ч, не способны выдать весь свой потенциал. Связано это с методикой замеров экологичности выхлопа. С турбодизельным мотором, тем более оснащенным сажевым фильтром, вписаться в существующие нормативы можно, "не урезая" момента, максимальное значение которого в данном случае доступно в достаточно широком диапазоне – от 1750 до 3000 об/мин. Кстати, если перевести рукоять селектора 6-ступенчатого "автомата" в положение Sport, электроника не позволит двигателю "уронить" обороты ниже отметки в 1750 об/мин, таким образом, обеспечивая "подхват" в любой момент. Впрочем, Steptronic настолько расторопен, что в большинстве случаев для активного драйва не требуется ни спортивный режим, ни ручной выбор передач, который также предусмотрен.
        
Что касается мощности мотора и максимальной скорости в 242 км/ч, то этого, по моему мнению, вполне достаточно. Если кто-то скажет, что ему "маловато будет" - извините, не поверю. Большая "максималка" актуальна лишь для специальных трасс и немецких автобанов.

Хотя "Автоизвестия" уже рассказывали об установленной на 330xd системе полного привода xDrive-2 ("АИ" №9, 2006), отмечу главное, с моей точки зрения. По характеру, по повадкам автомобиль к несомненной радости опытного водителя остается заднеприводным. Но в "критические моменты", и весьма вовремя часть момента мгновенно перебрасывается на передние колеса. Пожалуй, даже излишне говорить, насколько это помогает на скользкой или мокрой дороге. А на сухом асфальте дарит возможность выполнять самые рискованные маневры в очень быстром, даже умопомрачительном темпе. Особенно важно, что после нескольких упражнений алгоритм работы xDrive становится абсолютно понятным, а поведение машины – вполне прогнозируемым.

Поначалу мне недоставало в этой версии BMW 3-й серии разве что остроты руля. Но очень скоро я понял, что для городских условий движения почти 3 оборота "от упора до упора" - это очень неплохой вариант. К тому же с информативностью рулевого управления – ровно никаких проблем. Как и с тормозами – они весьма эффективны, причем на любом покрытии.

Но особенно порадовал, конечно, средний расход топлива. Ни тягучие московские пробки, ни агрессивная езда в спортивном режиме не смогли "сдвинуть" показания бортового компьютера с цифры "11,3". Именно столько литров солярки требовала "трехсот тридцатая" на каждые 100 км пробега. Для динамичного автомобиля с двигателем мощностью 231 л.с. – невероятно низкий показатель, хотя он, по обыкновению, и выше заявленного производителем. В общем, я заправлялся примерно на тысячу рублей раз в пять дней.
        
Урок маркетинга

Эта дизельная версия BMW 3-й серии стоит очень недешево, даже дороже всех остальных. Европеец, разумеется, немедленно вычислит, что за 30 – 50 тысяч км пробега он компенсирует "сверхзатраты" за счет разницы в стоимости бензина и солярки. В России пока и разница эта не слишком велика, и особой любви к дизелям по многим причинам не наблюдается. Тем не менее, спрос есть, и он будет расти. Поэтому расскажу об одном уроке, который мне удалось извлечь из общения с менеджерами дилерских центров при подготовке этого материала.

Продавец одного из таких центров, едва услыхав мой вопрос по 330xd, тут же попытался "впарить" мне автомобиль аж за 67 тысяч евро! Мотивируя это тем, что, якобы, версии с трехлитровыми турбодизелями поставляться на российский рынок впредь не будут, а у них из шести таких машин осталась всего одна, в наилучшей комплектации, в обвесе от "эмки"… Цена показалась мне заоблачной, да и аргументы менеджера вызвали сильные сомнения. Но есть же "горячая линия" BMW! Звоню, и выясняю, что "мартовские 330xd" на подходе, их можно заказать, причем цены начинаются не с 46 700 евро, как на "прошлогодние", а с 46 300 евро. Мало того, в эту "базовую" комплектацию входит, по утверждению оператора линии по имени Андрей, 6-ступенчатая АКП. Совсем неплохо! Но, на всякий случай, звоню другому официальному дилеру, и слышу: да, BMW 330xd можно заказать, и цены начинаются от 46 300 евро, но с "механикой" и тканевой обивкой салона.
        
В общем, на месте покупателя я бы потратил день на маркетинг и еще поторговался бы с дилером. К слову, исполнения индивидуального заказа – цвет, комплектация и прочее – придется ждать от двух до трех месяцев.

#BMW #3 серия
Автоизвестия