Журнал
Skoda Roomster
"Двухкомнатный" Roomster

Skoda Roomster

Он производит впечатление самого симпатичного, необычного и практичного автомобиля под маркой Skoda

Он производит впечатление самого симпатичного, необычного и практичного автомобиля под маркой Skoda

Skoda Roomster – тот редчайший случай, когда объединение машин двух разных классов в одном кузове позволило получить не какого-нибудь "механического Франкенштейна", а вполне приличный продукт. Достаточно привлекательный снаружи и удобный внутри. Идея позаимствовать передок (со всеми узлами и механизмами) от Fabia, а заднюю часть (с полунезависимой подвеской) – от Octavia первого поколения, оказалась сколь простой, столь и плодотворной. Задние колеса расставлены шире, чем передние, что такому автомобилю не вредит. Зато потребителю предлагается уже не просто салон, а четко зонированное внутреннее пространство, нечто вроде двухкомнатной малогабаритной квартирки на колесах. Да вдобавок с вместительной "кладовой" - багажным отсеком. Впрочем, оригинальность компоновки сама по себе еще не ведет к рыночному успеху – важны ведь и другие свойства, и цена.

Семейный фургон

Думаю, что предназначен Roomster, прежде всего, для семейных вояжей – на пикник ли, на дачу - неважно, его можно считать многоцелевым транспортным средством. А вот для корпоративных парков он едва ли подходит: на рынке есть немало куда более вместительных, и притом более привлекательных по цене автомобилей. Например, Ford Transit Connect, или Fiat Doblo со сдвижной боковой дверью. А "изыски" вроде комбинированной отделки салона или панорамной крыши (опция) практичным людям вроде и ни к чему. Правда, компания позиционирует этот автомобиль в качестве MPV, компактвэна. Хотя Roomster похож, допустим, на Renault Scenic не больше, чем такса на болонку.
        
Именно благодаря своеобразной форме кузова чешский автомобиль напоминает одновременно и компактвэн, и фургончик. Передняя часть с закругленными окнами в дверях выглядит стремительным локомотивом, который тянет за собой "жилой отсек" с большими боковыми стеклами, верхний и нижний края которых образуют собственные линии. Удивительным образом это не нарушает целостности всей конструкции, машина выглядит вполне гармонично. Прибавьте к этому немаленькое заднее стекло, нестандартные кормовые фонари в изящной окантовке, и вы получите экстерьер, который располагает к автомобилю.

Внутри – то же ощущение секционности. Главные достоинства водительской зоны - это, на мой взгляд, уют и функциональность. Сиденья от Fabia в меру мягкие, с боковой поддержкой, удобные. Справа и над головой, несмотря на высоковатую посадку, места больше, чем достаточно. Двухцветная передняя панель; светлая, "под алюминий" окантовка ряда деталей; рулевое колесо от Octavia, но без кнопок. Аудиосистемой можно управлять при помощи джойстика под баранкой. Магнитола, кстати, воспринимает форматы CD-R и CD-RW, а также mp3-диски. К ней можно подключать и внешние аудиоустройства. Панель приборов с зеленоватой подсветкой располагает дисплеем, на который можно вывести массу полезной в дороге информации. Перед передним пассажиром не один "бардачок", а два ящичка, нижний – охлаждаемый. Правда, эти ящички малы и потому не слишком удобны в использовании.

Пассажирский отсек – образец практичности благодаря системе трансформации VarioFlex. Крайние секции-сиденья сдвигаются вперед-назад на 150 мм, угол наклона спинок меняется в диапазоне 13,5 градуса. Зачем-то, убрав среднюю секцию (она легко превращается в подлокотник или столик), можно сдвинуть два сиденья, превратив автомобиль из пятиместного в четырехместный. Особого смысла эта возможность не имеет, поскольку пассажиры в этом случае лишаются удобных подлокотников с обеих сторон. А вот – то, что задние кресла легко сложить или вообще убрать из салона, это очень правильно. Таким образом, объем багажного отсека можно варьировать в пределах от 450 до 1780 литров.
        
Чтобы ветер не свистел…

Интересное дело: покатавшись несколько дней по Москве и окрестностям, я пришел к выводу, что Skoda Roomster – типичный городской автомобиль. Во всяком случае, по ходовым качествам.

Протестирована была самая мощная версия модели – 105-сильная, с бензиновым 1,6-литровым мотором (есть еще, правда, турбодизель, способный выдать те же 105 л.с.). Двигатель очень живенький, придающий характеру автомобиля даже некоторую спортивную злость. Ускорения до максимально разрешенных в столице скоростей могут только порадовать – при условии, что водитель не забывает семейное предназначение автомобиля, и не требует от него повадок спорткара. Причем разгон сопровождается приятным урчанием мотора – уверенным, без намека на визгливость. На высоких оборотах он отчетливо слышен в салоне, но это почему-то не раздражает.
        
Впечатления от динамичной езды портит другое. Во-первых, педаль сцепления имеет, на мой вкус, неоправданно длинный ход. Момент подхвата вполне прослеживается, но не покидает ощущение, что тебя заставляют делать лишние движения. Во-вторых, совсем не впечатляет 5-ступенчатая механическая КП. Грамотно подобранные передаточные числа "убивают" несильная, но все же заметная разболтанность рычага и его отнюдь не короткие ходы. Пятая передача "втыкается" где-то в районе левого колена переднего пассажира.

"Разнокалиберные" подвески Roomster обеспечивают автомобилю вполне пристойное поведение: они упруги, не допускают излишних кренов в поворотах. Однако солидная корма, в особенности, если она не загружена, в виражах на мокром или скользком асфальте всегда стремиться опередить передок. Справиться с заносами на этом переднеприводном автомобиле не сложно, но знать о такой его склонности не повредит. Другое дело, что среднестатистический водитель, тем более – добропорядочный семьянин, заботящийся о безопасности домочадцев, до заносов машину никогда не доведет. К тому же система стабилизации вступает в работу рано, и, следует признать, действует решительно и достаточно эффективно. Да и тормоза не вызывают нареканий.

На высоких скоростях, после 120 км/ч, поведение Roomster меня, признаться, не слишком порадовало – по трем причинам. Первая: в салоне, несмотря на объявленный коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх=0,33), начинает слышаться свист ветра от боковых зеркал. Вторая: машина испытывает явную аллергию к колейности наших дорог, достаточно острый информативный на скорости руль (электрогидравлический усилитель настроен весьма неплохо) следует держать крепко, иначе он может вырваться из рук. Третья: "пустой" автомобиль стоит на скоростной трассе не слишком уверенно, он весьма чуток к порывам бокового ветра и требует "подруливания". С другой стороны, повторюсь, создан он не для гонок, а чтобы обеспечить комфортное и уверенное передвижение всей семьи, с чем способен справиться.
        
"Движимость" тоже дорожает


Спрос на "семейные" автомобили – практичные компактвэны и фургончики – растет повсеместно, в том числе и в России. Однако всюду, а на нашем рынке - в особенности, огромное значение имеет цена. А Roomster, надо сказать, весьма недешев – от $19 990 за версию с 1,6-литровым бензиновым мотором. Я даже не стану перечислять все конкурирующие продукты, от компактвэнов до фургонов – их очень немало на российском авторынке, и многие стоят дешевле при сопоставимом наборе качеств. Хотя, конечно, Roomster своеобразный автомобиль, и это своеобразие тоже стоит денег.

#Skoda #Roomster
Автоизвестия