Журнал
Skoda Superb
Чья культура нам ближе в связке Skoda Superb и Toyota Camry

Skoda Superb

Выбор одной из этих машин — ваше признание в личном отношении к автомобилю как таковому. Toyota Camry предназначена для воспринимающих седан класса E исключительно в качестве функционального набора узлов и агрегатов с определёнными потребительскими свойствами. Ну а Superb — нечто большее. Но это не значит, что Skoda — наш однозначный фаворит.

Выбор одной из этих машин — ваше признание в личном отношении к автомобилю как таковому. Toyota Camry предназначена для воспринимающих седан класса E исключительно в качестве функционального набора узлов и агрегатов с определёнными потребительскими свойствами. Ну а Superb — нечто большее. Но это не значит, что Skoda — наш однозначный фаворит.

Человеку прозорливому достаточно одного взгляда на эту парочку, чтобы определиться с предпочтениями. Дизайн, даже столь лаконичный, репрезентативен. «Японец» — даром что короче Шкоды — подкупает ощущением размера, «мясцом» кузовных панелей. Однако тому, кто чувствует в Супербе дыхание времени, Camry покажется заплывшей жирком домашней лошадью, гонять которую у хозяев нет ни сил, ни желания.

В дверной проём Суперба президент Чехии сумел бы, вероятно, войти одновременно с личным помощником: широкая «калитка» распахивается почти перпендикулярно. Колёсные арки не стесняют движений и не пачкают полы одежды, а притолока не метит в лоб.

Высокая корма, длинный свес, широкие задние стойки... Хорошо, что у Суперба есть парктроник с великолепным визуальным и звуковым сопровождением

А сколько места сзади в Шкоде! Что в ширину, что в длину. Вертикальные боковые стойки высвободили драгоценные сантиметры для голов пассажиров. Но к идеальному «офисному» интерьеру у нас есть одна серьёзная претензия: задний диван у «чеха» плоский и жёсткий. Впору прикручивать хромированные поручни и развешивать по салону схемы пересадок.

Сидеть спереди удобнее в Супербе благодаря жёсткому креслу с выразительным профилем. Но у заднего дивана хотелось бы заментить наполнитель более мягким — как в Тойоте, например

Предупредительность — она на заднем пассажирском сиденье Тойоты. Пусть спинка завалена назад чуть сильнее необходимого, зато на мягком и бесформенном диване ты расслаблен и получаешь удовольствие от ненавязчивых объятий боковых валиков. Места для ног и над головой в Camry именно столько, сколько нужно по меркам сегмента. Не больше, но и не меньше. Как в бизнес-классе Люфтганзы.

Клинки фар, изящно заточенные «шляпками» омывателя, рельефный капот, хромированная капа воздухозаборника в переднем бампере — Superb эффектнее и своеобычнее Camry

Тестовые машины снабжены наиболее популярными в России моторами. У «чеха» — «четвёрка» 1.8 TSI с турбокомпрессором и непосредственным впрыском, да ещё в сочетании с коробкой DSG. Хай-тек. Куда более традиционным силовым агрегатом укомплектована Camry — четырёхцилиндровым «атмосферником» 2.4 образца 2001 года в связке с «автоматом».

Качественно, строго, солидно... Но после 27 тысяч километров пробега кожа на руле превратилась в засаленный полиуретан, а в районе рычага DSG завёлся невероятно назойливый «металлический» сверчок. Навигация мультимедийного комплекса Columbus оставила двоякое впечатление. С одной стороны, красивая графика и удобное управление, с другой — невнятная прорисовка перекрёстков, общая заторможенность системы и отсутствие голосовых подсказок на русском

За рулём Суперба не ощущаешь, что он проигрывает в рабочем объёме, но и о технологическом превосходстве ничто не кричит. Нет, мотор Шкоды хорош: 250 Н•м турбомомента — ровная и солидная тяга, обеспечивающая бодрое ускорение вплоть до 160 км/ч. К тому же двигатель охотно раскручивается в звон: его 160 сил можно было бы назвать сангвиническими... Будь они не лошадиными, конечно, а человеческими.

Однако «роботу» DSG, в отличие от нас, нравится только тяговитость всефольксвагеновского двигателя. А вот драйв и высокие обороты коробке не по нутру. Несколько стартов с места «в пол» — и DSG конвульсивными подёргиваниями сигнализирует о перегреве. Вздрогнув, КПП переходит в аварийный режим, отказываясь ускоряться после 60 км/ч.

Ещё DSG не любит пробок. Будто при движении шагом трансмиссия не уверена в выборе ступени. Скачет между передачами, жонглируя моментом на сцеплениях. Но не так, как положено, а с рывками, от которых пассажир проснётся и после бессонной ночи. Хотя при размеренной езде «робот» перебирает семь пар почти всегда незаметно, а в спортивном режиме — ещё и искусно ассистируя моторчику.

Если бы Toyota поддавалась психотипированию, быть бы ей флегматиком. Сильный, уравновешенный, инертный — это о питерском седане. Двигатель Camry, выдающий 167 л.с. и 224 Н•м, — скучный, как молчаливая женщина, звучит пресно и громче шкодовского. Но возможностей мотора вполне хватает и для городского конкура, и для скачек по Мкадбургрингу. Главной проблемой тойотовской «четвёрки» остаётся коробка.

Недавний рестайлинг пошёл Тойоте на пользу: более крупная головная оптика, внушительная фальшрадиаторная решётка, от души сдобренная хромом, и новый бампер сделали Camry ещё солиднее

Пятиступенчатый «автомат» тормозит всячески, только не двигателем. В динамике потока приходится всё время работать газом на опережение. Иначе за ту пару секунд, что требуются коробке на раздумья, щёлочка между машинами, куда вы прицелились, неизбежно затягивается. Зато у общей заторможенности Тойоты есть неоспоримый плюс: при неспешной езде и в заторах передачи меняются мягче, чем у Суперба.

Может, оно и к лучшему, что мотор Тойоты не возбуждает: подвеска-то в масть. Бесхитростная и настроенная по-американски: не скачешь, а плывёшь, раскачиваясь во всех направлениях, кланяясь форштевнем невидимым волнам. А впрочем, почему мы называем это американскими настройками? Русскому человеку так тоже нравится — это в нашей дорожной традиции.

Большой руль с тонким ободом, широкое бесформенное сиденье, здоровенные блюдца приборов, солидные подрулевые рычаги — американский масштаб! Жаль, долгая поездка в водительском кресле вызывает жуткий дискомфорт. Такая же навигация стоит и в новом Авенсисе: визуализация примитивная, маршрут с учётом отклонения от цели автоматически не перестраивается, зато есть голосовое сопровождение на русском. Парковочный сонар у Camry дополнен камерой заднего вида

Тем более что валить в поворотах на все деньги Camry быстро отучит. На прямой руль хоть и лёгок, но с ярко выраженным «нулём». Однако стоит отклонить баранку, и уровень усилия резко падает: на дугу приходится вставать на ощупь, а крен сразу же нарастает лавинообразно. Того и гляди размажет о дверь. А воспитанием особо темпераментных займётся неотключаемая система стабилизации, которая грубовато и примитивно возвращает седан на траекторию. Наверняка.

Безразличие к изъянам дороги на высоких скоростях делает Camry прекрасным шоссейным стайером. Смущают только невесомый руль и раскачка на волнах

Чешский автомобиль играет за Европу. Информативный руль приятно тяжелеет при прохождении поворотов, крены остаются умеренными, а система ESP действует крайне деликатно. Понятное и надёжное поведение: Superb — однозначный выбор тех, кому ближе по духу биатлон, а не лыжная эстафета у женщин.

К извилистым шоссе, не говоря уже о загородных двухполосках, у Шкоды и Тойоты своё отношение. Superb любит дорогу, Camry на неё плевать

Расплата за прицельную точность Шкоды — средненький комфорт. Перед «лежачими полицейскими» на Супербе нужно значительно сбавлять ход, язвы и шрамы дорожного полотна «чех» принимает близко к сердцу, беспокоя седоков неприятными толчками и содроганиями кузова. А бессовестно оставленные дорожниками без присмотра глубокие вырезы в асфальте чреваты разрушениями.

При параллельном старте Superb легко расправляется с Тойотой. Неважно, в обычном режиме работает «робот» DSG или в спортивном. Главное — не доиграться в дрэг до перегрева коробки

И шумноват Superb. Назойлив фон от шин, а на скорости добавляется шёпот воздушного потока, рассекаемого крупными боковыми зеркалами. У Camry «лопухи» тоже будто уши африканского слона, но их форма, кажется, лучше проработана: характерных аэродинамических шумов меньше. Да и шумоизоляция днища и колёсных арок у «японца» лучше. Что для Тойоты вообще-то скорее исключение, чем правило.

Исключение и разумная цена Тойоты. Природа этого явления нам хорошо понятна: российская сборка дала ассимилированному седану его главное конкурентное преимущество. За те же деньги, что и Auris, продаётся солидный, просторный, в меру динамичный и экономичный (средний расход топлива за тест — 11,6 л на 100 км) автомобиль с японской родословной. А российские богатыри да Соловьи-разбойники издавна ценят дальневосточную породу.

Где лучше багажник? У Шкоды он удачнее не только на бумаге, но и на деле. Грузовой отсек — с ровным полом и стенками, кучей сеточек, гигантским проёмом (благодаря двухсекционной двери), а погрузочная высота сравнительно невелика

Подобно тому как никто не вспомнит про родные нынче для Тойоты Шушары, незамеченными для осчастливленного ценником потребителя останутся и по-азиатски вычурный местами интерьер, и недорогие материалы отделки, и беспощадные к слабой спине передние сиденья. Но даже нам, учитывающим всё, очевидно, что и с этими минусами Toyota Camry — добротный и, главное, гармоничный автомобиль.

Наглядное пособие «Липосакция: до и после»

А в Шкоде как раз её, гармонии, и не хватает. Для кого создавался лифтбек? Вроде бы яснее ясного: для сидящего сзади справа. Тогда почему машина больше по душе водителю? Почему подвеску не сделали комфортнее? Что мешало чуть внимательней отнестись к шумоизоляции? На фоне подчёркнуто удобной Тойоты Skoda, великолепно выступавшая соло, оказалась машиной завышенных ожиданий.

И всё-таки DRIVE.RU выбирает Superb. Ничего не попишешь, мы питаем слабость ко всяким технологичным штучкам вроде оригинальной пятой двери. Седан-лифтбек — класс! Хотя, если серьёзно, своим решением мы обязаны ощущению более качественной и дорогой вещи, что дарит Skoda. Изучите интерьер, пробегитесь пальцами по податливому пластику передней панели, хлопните крышкой бардачка, а затем дверью. Вглядитесь в графику центрального дисплея. Наконец, сравните ключи от Camry и Суперба — и вы поймёте, о чём я.

#Skoda #Superb
Drive.ru