Журнал
Porsche Cayenne на тяжелом топливе
Porsche Cayenne на тяжелом топливе

Porsche Cayenne на тяжелом топливе

Если премиум, то самое лучшее!

Насколько удачно впишется в российскую действительность новый Porsche Cayenne Diesel? Ведь дизельные версии в премиум-сегменте у нас не пользуются особой популярностью.

Факты:
Цена: от 3 135 000 руб.
Двигатель:  2967 куб. см, 6 цил. 24 кл., 240 л.с. при 4000 – 4400 об/мин, 550 Нм при 2000 – 2250 об/мин
Трансмиссия: АКПП8, полный привод
Показатели: 0-100 км/ч 7,8, Vmax 218 км/ч, 7,4 л/100 км
Масса: 2100 кг
Габариты: 4846 х 1939 х 1705
В продаже: уже

Дизельный Porsche Cayenne! Примут ли его российские покупатели?
С одной стороны, всем понятно, что внушительных размеров кроссоверу лучше обладать сердцем, стучащим на тяжелом топливе. И едут такие машины неплохо, и  на одном баке от Москвы до Питера. Но если глянуть на статистику продаж, то выясняется, что в премиум-сегменте у наших покупателей  к дизельным версиям интерес не высок. Машина должна демонстрировать статут, отсюда и позиция – если премиум, то самое лучшее! А дизель в нашем понимании – не лучшее. Европа – другое дело. Там Porsche Cayenne в базовой комплектации предлагают… боюсь сказать... на «механике». В России, конечно, такую машину не продать. Да и на дизель там наполеоновские планы – примерно 72% Porsche Cayenne Diesel будет реализовано именно в европейских государствах. А что у нас? Точный прогноз российское представительство Porsche пока дать не готово, но есть уверенность, что к дизельной версии нового поколения будет интерес выше, чем к предыдущей модели, но насколько – не известно.

Porsche Cayenne на тяжелом топливе

Можно ли «зажигать» на дизеле?
Не могу сказать, что дизельный Cayenne смог чем-то удивить. Динамика в целом неплохая, но как только стрелка спидометра преодолевает отметку в 100 км/ч, вся прыть куда-то исчезает, а скорость в 140 км/ч – уже некий рубеж, после которого машина разгоняется откровенно вяло. Оно и понятно: под капотом Porsche Cayenne Diesel мотор  предшественника – V-образная «шестерка», выдающая все те же 240 л.с. и обладающая таким же крутящим моментом в 550 Нм. Разумеется, двигатель модернизировали, но основные изменения направили на экологию и экономию. В итоге он соответствует экологическим нормам «Евро-5» и действительно стал экономичнее. Если взять смешанный цикл, то теперь он потребляет 7,4 против 9, 3 л на сотню.
Мне показалось, что Porsche Cayenne Diesel неплохой вариант именно для города, где динамические и скоростные показатели на втором плане, а экономичность – на первом, тем более что по уровню оснащения он не отстает от более мощных модификаций. Во время теста автомобиль расходовал всего 10 л на сотню. Результат, достойный уважения, все же перед нами автомобиль массой более двух тонн. А еще мощность в 240 л.с. – большой плюс, ведь и транспортный налог будет не таким большим.

Porsche Cayenne на тяжелом топливе

Впрочем, думаю, нашим покупателям больше придется по душе другая новинка, Cayenne Diesel. Это просто Cayenne без дополнительных слов и аббревиатур, с бензиновой V-образной «шестеркой», объемом 3,6 л. Мотор тоже не новый, но здесь налицо прибавление мощности и момента. Теперь он выдает 300 л.с. и 400 Нм. Кстати, видно, что и над его экономичностью серьезно потрудились – по сравнению с предшественником он расходует бензина на 20% меньше. А еще стало меньше вибраций, что разработчики объясняют применением нового кованого коленвала. Если сравнивать динамические показатели Porsche Cayenne Diesel и Cayenne, то, по данным производителя, машины разгоняются одинаково. А по субъективным ощущениям Cayenne набирает сотню заметно легче дизеля.

Porsche Cayenne на тяжелом топливе

Вердикт.
Cayenne обойдется в 3103 тыс. руб., а дизель всего на 35 тыс. руб. дороже. Понятно, что покупательская аудитория у них близкая. А цена за следующую «ступеньку» – Cayenne S – уже кусается – 4117 тыс. руб.

Андрей Ломанов