Журнал
Mazda 5
Mazda5 и волна по борту

Mazda 5

Сколько мужчин поместится в Mazda5?

Использовать смелые дизайнерские решения сегодня в моде. Mazda5 готова продемонстрировать, что борт машины - это не просто лист металла.

Факты:
Цена: н/д.
Двигатель: TDI 1998 куб. см, 4 цил. 24 кл., 150 л.с. при 6000 об/мин, 191 Нм при 4500
Трансмиссия: АКП5, передний привод
Показатели: 0-100 км/ч 11,0, Vmax 194 км/ч, 6,9 л/100 км
Масса: 1485 кг
Габариты: 4585 х 1750 х 1615
В продаже: осень 2010

Mazda5 позиционируют как семиместный автомобиль. На ней, правда, можно ехать в семером, ведь она создана на платформе Mazda3?
Если производитель заявляет, что автомобиль берет на борт семь человек, то наша задача – проверить это заявление. Двое самых грузных коллег отважно взяли на себя непростую миссию – оценить удобство третьего ряда обновленной Mazda5. С кряхтением они пробрались назад, а потом долго пытались устроить свои телеса на небольших сиденьях третьего ряда, предусмотренных, по большому счету, для детей. Когда сзади прозвучала фраза: «Вроде  бы уселись», началась «упаковка» остальных. Каково машине? – ей пришлось взять на борт примерно 700 кг живого веса. Организаторы смотрели на эту затею с нескрываемым ужасом, а калькулятор в моей голове продолжал считать: до максимально допустимой массы автомобиля мы недобрали этак килограмм 15.

Mazda 5

Ну а теперь посмотрим, как двухлитровый мотор все это увезет. [info] Увез, и что интересно, полностью загруженная машина не сильно проиграла в динамике. Конечно, чувствуется, что разгоняться в горку ей стало труднее и в поворотах поведение немного изменилось, но не критично. Да и климатическая система вполне справлялась со своей функцией. Единственный минус, что до сидений третьего ряда долгожданная прохлада доходит с некоторой задержкой. Наша поездка заняла около получаса, и задние миссионеры хоть zoom-zoom  и не получили, но и большого дискомфорта не испытали. Эго к слову, о том, как правильно можно организовать пространство в салоне. Между прочим, пространство для ног пассажиров второго и третьего ряда у Mazda5 одно из самых больших в сегменте.

Mazda 5

А что с багажным отделением?
Малопонятное слово Karakuri  –  не что иное, как система трансформации задней части салона, которая перекочевала на новинку с предыдущей модели. К примеру, владелец может из второго ряда сидений сделать два отдельных кресла, а в центральной части останется вещевой лоток. И это лишь один из массы вариантов, предлагаемых Karakuri. Если же говорить о вместительности именно багажника Mazda5, то при сложенном третьем ряде его объем составляет 788 л, а если сложить еще и второй ряд, то объем увеличится до 1493 л.

Mazda 5

Еще одно иностранное слово  – Nagare. Этот концепт показали в Лос-Анджелесе в 2006-м, и тогда Mazda прокомментировала: «Мы создаем наши концепты не для того, чтобы просто покрасоваться. Мы развиваем идеи, чтобы продемонстрировать то, что мы на самом деле собираемся производить…» Идеи Nagare нашли себя в Mazda5. Дизайнеры пустили «волну» по бортам кузова. Оригинально! Но бросилось в глаза, что «волна», в зависимости от цвета автомобиля, выглядит по-разному. На белом она теряется, а на темных металликах выглядит эффектно.

Mazda 5

Вердикт.
Если Mazda5 прошлого поколения предлагали с двумя моторами, то новая «пятерка» приедет к нам только в версии с двухлитровым мотором и «автоматом».  Так, значит так.
 

 

#Mazda #5
Андрей Ломанов