Журнал
Audi
Audi A1 - без тени сомнения!

Audi

Что такое система «инфотеймента»?

Главное в новинке – великолепная система «инфотейнмента». Все остальное – лишь приятный гарнир

Факты:
Цена: от 890 000 руб.
Двигатель: 1390 куб. см, 4 цил., 16 кл., 122 л.с. при 5000 об/мин, 200 Нм при 1500–4000 об/мин
Трансмиссия: AКП7, передний привод
Показатели I 0–100 км/ч 8,9 с, Vmax 203 км/ч, 6,5 л на 100 км
Масса: 1575 кг
В продаже: осень 2010

Говорят, что Audi A1 удивляет не столько ходовыми качествами, сколько "напичканностью".
Факт! Почти все презентации новых автомобилей проходят по схожему сценарию. Вначале говорят про дизайн – потому что его видно. Потом – про моторы, подвеску и трансмиссию, ведь это важно. Дальше – про интерьер, его тоже видно, если присмотреться. Под конец – про замечательные электронные системы, которыми наполнен автомобиль, это ведь важно. И лишь после этого, когда кто-то уже успел всхрапнуть, а кто-то два раза сбегать в туалет, речь заходит о «сопутствующих приятностях». Аудиосистеме, навигации, числе динамиков – вещах не системообразующих, а оттого второсортных.
В случае с Audi A1 все было совсем не так. Походу упомянув «восхитительный дизайн» и «феноменальное качество материалов в салоне», оратор перешел к главному – установленной в автомобиле системе «инфотеймента».

Audi

«Audi, – подчеркнул безупречный господин, – делит машины не на дорогие и дешевые, а на большие и маленькие. Пересев из А8 в А1, человек должен понимать, что он все еще в Audi».
За это понимание и отвечает интерфейс MMI. В топ-комплектации А1 он практически такой же, что и на «восьмерке». [info] Великолепный цветной экран, удобный и интуитивно понятный интерфейс управления, 60 Гб встроенного жесткого диска, 14 динамиков Bose, прекрасное взаимодействие с iPhone, наконец. Сам экран, кстати, можно при необходимости сложить «заподлицо» с торпедо, очень удобно. Шик и блеск! Поход в глубь меню сравним с хорошей компьютерной игрой: и здесь и там за каждым следующим поворотом тебя ждет что-то необычное и интересное. В Audi совершенно открыто дают понять, что считают «инфотеймент» своим главным «фичером». И добавляют попутно: у конкурентов-то такого нет и близко!

Audi

А кто конкуренты?
Вот это забавно. Когда интересуешься у тех же немцев: а кто, собственно, может считаться конкурентом вашей А1? – они думают до неприличия долго. И отвечают: нет, мол, таких. Mini? Не совсем то, это для заядлых любителей fun-to-drive и просто fun. Alfa Mito? Снова мимо, это для тонких эстетов. Citroen DS3? Немцы виновато разводят руками, дескать, без комментариев.
И им не откажешь в логике. Другой такой маленькой, до мозга костей премиальной, но без «закидушек» машины на рынке нет. Такой, чтобы все, как у больших, но в полтора раза меньше, без «вау, клево!», без «ух, какой холосенький», без «какая забавная». Полная и безоговорочная победа Audi в созданном своими же руками сегменте? Возможно. Но есть нюансы.

Audi

И какие?
Умение обращать собственные недостатки в преимущества – важнейшая часть любой стратегии, от военной до маркетинговой. И немцы из Ингольштадта это, похоже, прекрасно знают.
В Audi, за редкими исключениями, вроде R8 не умеют делать машины, от одного взгляда на которые захватывает дух? Не беда, нужно лишь объяснить позже, что «вау-фактор» в дизайне – удел слабых и беспомощных. Платформа от VW Polo и не самые выдающиеся в плане мощности моторы не позволяют добиться высоких драйверских качеств? О'кей, расскажем, что мы ставили во главу угла азарт при вождении, поскольку стремились сохранить оптимальный баланс между драйвом и комфортом, что так ценят наши клиенты.
Все это было бы логично и правильно, если не складывалось бы порой ощущения, что Audi A1 – как школьник, что утверждает, будто презирает танцы, а сам на дискотеке нет-нет да сделает робкий шажок к группке одноклассниц во время «медляка». Ведь с тем же дизайном Audi заигрывает! Чуть несмело, но за-игрывает! Свидетельством тому и линия, проходящая от передних до задних стоек, которую можно заказать не в цвет кузова, и дико неформальные по меркам «четырех колец» расцветки сидений с веселыми узорами, и разно-цветные сопла дефлекторов, которые можно подбирать по своему вкусу. И это  не считая опциональный пакет S-Line с модным обвесом. Все это в конечном итоге воспринимается какой-то легкой недосказанностью, хлопком одной рукой. Смотришь и не понимаешь: к чему веселости в таком серьезном автомобиле? Даешь нормальные сиденья и сопла! Хотя, стоит признать, цветные арки крыши действительно смотрятся здорово и эффектно.

Audi

То же и с драйвом. Немцы сами говорят: несмотря на то, что все элементы в шасси достались в наследство  от «большого VW» и его Polo, инженеры колдовали над настройками для пущего спорта. Здесь самые жесткие пружины и амортизаторы, самые толстые стабилизаторы из доступных в «фольксовском супермаркете». Больше того: под каждую конкретную модификацию А1 настройки подбирались индивидуально с тем расчетом, чтобы даже более тяжелая версия с дизельным мотором управлялась по ощущениям так же, как и бензиновая.

Audi

Результат налицо?
Отчасти. Audi A1 едет хорошо, но пресно, что называется, на «твердую четверочку». Усилие на руле приятное и вполне естественное, «пустоты» не чувствуется даже в нулевой зоне. Но тяжелый нос, на который приходится 60% массы машины, чуть проскальзывает в начальной фазе поворота, кажется, будто автомобиль едет «пыром». На кочках заднюю часть чуть подбрасывает и переставляет, полузависимая балка не успевает отрабатывать неровности. А главное – возможностей даже самого мощного бензинового 1,4-литрового 122-сильного мотора явно не хватает. Он небыстр что по «паспорту» (8,9 с до сотни), что по субъективным ощущениям. Этот двигатель ровно тянет почти с холостых, исправно гудит при обгонах, неплохо взаимодействует с семиступенчатой S-Tronic, и все же характером он вял и бесхребетен. Не случайно немцы из Audi говорят: подождите немного до выхода S1, там вы увидите совсем другую картину.

Audi

Стало быть, драйв все же нужен?
В конечном итоге, разумеется, все зависит от точки зрения, как в байке про то ли полупустой, то ли полуполный стакан. Кто-то увидит в этом автомобиле «ни рыбу ни мясо», «хорошиста» по всем предметам, так и не преуспевшего до отличия ни в одном. Кто-то, вспомнив про ряд выдающихся мелочей вроде того же «инфотеймента» или феноменальной для машины таких размеров звукоизоляции, смирится и с рядом минусов вроде недостатка драйва или тесноты на зад-них сиденьях. Лично я отношусь ко вторым: А1 вряд ли будет сниться мне по ночам, но целостность, продуманность и гармоничность этого автомобиля не могут не вызывать уважение.

Audi

Вердикт.
А1 действительно можно без тени сомнений считать настоящей «большой» Audi со всеми знакомыми  «фичами» немецкого бренда, ужатой до размеров класса B. Если на то пошло, кто сказал, что в наш век «айфонов» и «айподов» бортовой компьютер с магнитолой не могут быть главным достоинством машины?

#Audi
Алексей Шмелев