Журнал
Mitsubishi Pajero. Почем оптимум?
Mitsubishi Pajero. Почем оптимум?

Mitsubishi Pajero. Почем оптимум?

В салоны российских дилеров поступила модификация, оснащенная трехлитровой бензиновой «шестёркой» с мощностью 178 л.с. и крутящим моментом 261 Н∙м. Маркетологи компании утверждают, что это не просто «еще один Pajero», а уникальное предложение по соотношению цены, качества и возможностей

Итак, в чем компромисс цены и качества, о котором заявляют маркетологи модели?

Новая модификация Pajero с 3,0-литровым мотором и «механикой» в базовом исполнении Invite дешевле ранее доступных версий почти на полмиллиона:  1 429 000 руб. против  1 849 000 руб. за самую простую версию с 3,2-литровым дизелем. Из автомобилей схожего класса за полтора миллиона можно купить, к примеру, Honda Pilot, Hyundai ix55 или Nissan Pathfinder. Они, безусловно, свежее, мощнее и иногда богаче по уровню оснащения, но, скромнее по внедорожным качествам. В распоряжении же Pajero — проверенная временем рамная конструкция, отличные показатели геометрической проходимости и легендарная система Super Select, способная похвастаться полноценными механическими блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Mitsubishi Pajero. Почем оптимум?

Не слабовато ли такое «сердце» для крупного и массивного внедорожника?

В спокойном режиме езды пятиступенчатый «автомат» радует достаточно плавной и мягкой работой, а двигатель и трансмиссия — отсутствием вибраций. А что если побыстрее? Газ в пол, секундное ожидание сброса передачи «вниз» — и под совершенно не подобающий серьезному внедорожнику тенор Pajero начинает не самый быстрый, но вполне уверенный разгон. [info] Выдающейся динамики ждать не стоит, но и ругаться на медлительность совершенно не хочется: скорее, характер двигателя заставляет планировать обгоны  с той самой осмотрительностью, которая никогда не будет лишней при управлении двухтонным автомобилем с высоким центром масс. То же самое касается и управляемости: легкому рулю не достает информативности, шины Yokohama Geolandar достаточно рано достигают предела сцепных свойств, но если не лихачить — Pajero порадует предсказуемостью реакций и отсутствием неприятных сюрпризов.

Mitsubishi Pajero. Почем оптимум?

А что вне дорог?

Примерно такое же спокойствие обеспечивает Pajero и на нешуточном бездорожье. Помимо тщательно обсчитанных искусственных препятствий, демонстрирующих возможности геометрической проходимости, организаторы тест-драйва приготовили маршрут и в естественных условиях с грязью, бродами и перепадами высот. С весьма устрашающими на вид препятствиями, включая «внеконкурсную» песчаную горку внушительной длины и наклона, внедорожник справился без видимых затруднений. Мощности скромного двигателя вполне хватает для уверенного передвижения практически везде, куда позволяют забраться геометрия и шины, а для совсем экстремальных случаев предусмотрены блокировки дифференциалов, понижающий ряд трансмиссии и ручной режим коробки передач.

Mitsubishi Pajero. Почем оптимум?

Хорошо. Он едет, он недорогой, да и базовая комплектация не бедная. Но, многие покупатели встречают исключительно по одежке. Нет ли ощущения, что машина выглядит устаревшей?

Возможно, что так. Но Pajero достаточно брутален и суров для того, чтобы не обращать внимание на прожитые годы. Гораздо хуже было бы, вздумай Mitsubishi и сюда прилепить «лицо» от десятого Лансера. К счастью, эта удачная, но уже набившая оскомину, решетка радиатора, именуемая «Jet Fighter», — удел лишь легковой части модельного ряда компании. Внедорожники же останутся при классическом стиле, в котором поднимающиеся по «склонам» фирменной эмблемы полосы, оказывается, символизируют гору Фудзи.

 

Михаил Конончук