Журнал
Audi RS 5 должен был порвать BMW M3, растоптать Mercedes C63 AMG, унизить Lexus IS F. Но у него не вышло.
Три к одному

Audi RS 5 должен был порвать BMW M3, растоптать Mercedes C63 AMG, унизить Lexus IS F. Но у него не вышло.

Audi RS 5 должен был порвать BMW M3, растоптать Mercedes C63 AMG, унизить Lexus IS F. Но у него не вышло.

Audi RS 5 должен был порвать BMW M3, растоптать Mercedes C63 AMG, унизить Lexus IS F. Но у него не вышло.

Audi RS 5 должен был порвать BMW M3, растоптать Mercedes C63 AMG, унизить Lexus IS F. Но у него не вышло. Что пошло не так, выяснял Джетро Бовингдон.
Фото: Джон Уичерли

Что нужно, чтобы «сделать» BMW M3? Серьезный  вопрос. Правильный ответ на него в штабквартире Audi ищут уже, кажется, целую вечность. Причем, ребята из Ингольштата не слишком вариативны, с завидным упорством они продвигают одно и то же решение: больше мощности, больше внимания к деталям, больше сцепления, больше ведущих колес, больше технологий – и можно без хлеба, пожалуйста. До сих пор этот рецепт не работал, хотя предыдущему поколению RS 4 почти удалось добиться цели. Потому при создании RS 5 инженеры Audi не изменили себе. Этот автомобиль создан по тем же лекалам с добавлением «перчинки» в виде серьезно переработанной системы полного привода – этого должно было хватить для того, чтобы сбросить наконец, с пьедестала этот ненавистный М3.

Audi RS 5 должен был порвать BMW M3, растоптать Mercedes C63 AMG, унизить Lexus IS F. Но у него не вышло.


Нужно признать: RS 5 выглядит круто. Audi удалось превратить миловидное купе в автомобиль, от одного взгляда на который парализует волю. Ее V8 объемом 4,2 л выдает 450 л.с. при 8250 об/мин и 430 Нм при 4000 об/мин. Через семиступенчатый S-tronic с двумя «мокрыми» сцеплениями и последнюю версию фирменного полного привода Quattro момент передается на монструозные колеса размерности 275/35 R20 (95 тыс. руб.). Как и положено автомобилю Audi, RS 5 оснащена «диффом» Torsen, но, в соответствии с новой доктриной компании, 60% мощности теперь передается на задние колеса. На задней оси, кстати, также установлен электронный активный дифференциал (опция ценой 52 тыс. руб.), призванный на корню побороть такое явление, как недостаточная поворачиваемость (впрочем, столь серьезные шины на передней оси должны бы справиться с этим самостоятельно). Добавьте к этому арсеналу адаптивное рулевое управление Dynamic Steering (55 тыс. руб.), активные амортизаторы, керамические тормоза (357 тыс. руб.) – и вы получите автомобиль, способный заставить М3 выглядеть жалко и убого.
Так ли это, нам предстоит выяснить на дороге. Цифры – это хорошо, но все мы еще с детства помним, что бьют обычно не по паспорту. Компанию двух «заклятых» – BMW и Audi – мы решили разбавить еще двумя автомобилями. Как и RS 5, Mercedes C63 AMG с его 457 л.с. и 600 Нм превосходит М3 по части цифр. Lexus IS F, оснащающийся механическим «диффом» повышенного трения, держится вровень – его 5-литровый V8 развивает 423 л.с.
Наша тестовая М3 оснащена пакетом Competition (241 тыс. руб.). В него входит заниженная на 10 мм подвеска и система электронной регулировки амортизаторов с еще более жестким, чем обычно, режимом Sport. Все остальное – вполне стандартное: 4-литровый мотор V8 развивает 420 л.с. и 400 Нм момента, которые передаются через опциональную (213 тыс. руб.) коробку DCT с двумя сцеплениями и великолепный М-дифференциал на задние колеса.

Audi RS 5 должен был порвать BMW M3, растоптать Mercedes C63 AMG, унизить Lexus IS F. Но у него не вышло.

Со всеми опциями М3 обойдется в 3 млн 714 тыс. руб. Mercedes C63 AMG дешевле – он стоит 3 млн 100 тыс. руб. (правда, это цена почти «пустой» машины). Почти за те же деньги (3 млн 118 тыс. руб.) можно взять и Lexus IS F – причем, как это принято у японцев, почти все опции уже включены. Дороже всех – Audi RS 5, при базовом «прайсе» в 3 млн 594 тыс. руб. со всем опциональным оборудованием итоговый ценник подбирается к 4 млн 155 тыс. руб.
...Вставьте продолговатый ключ М3 в слот, нажмите кнопку Start, и вы немедленно поймете, что имеете дело с очень серьезным автомобилем. Его V8 звучит тихо и даже убаюкивающе, но не дайте себя обмануть – легчайшее касание педали газа заставит его разразиться резким лаем.
На низких скоростях машина ведет себя немного дергано, но ее податливость ощутимо растет вслед за движением стрелки спидометра. КП работает одновременно и быстро, и энергично, а двигатель, которому на бумаге немного не хватало крутящего момента, великолепно подхватывает при любых оборотах. Задние колеса, ни разу не подавившись, сжирают любое количество мощности и момента, машина, кажется, прислушивается и немедленно реагирует на малейшее ваше действие. Более того, М3 останется под полным вашим контролем, не проявляя ни единого намека на нестабильность, если вы вдруг ошибетесь в повороте. Фантастика – другого слова, чтобы передать, насколько автомобиль спокоен и собран на любых скоростях и в любых режимах, просто не существует.

Audi RS 5 должен был порвать BMW M3, растоптать Mercedes C63 AMG, унизить Lexus IS F. Но у него не вышло.


Ни один известный человечеству дифференциал, ни одна созданная на этой планете покрышка не заставят испытывать подобные чувства водителя Audi RS 5. Стоит думать, этот автомобиль может похвастаться великолепным интерьером, а его V8 басит настолько образцово-показательно, что, кажется, этот звук, записанный, очищенный и обработанный лучшими студийщиками мира, доносится до вас не из-под капота, а через динамики hi-end системы 7.1 Surround. Включите режим Drive коробки, нажмите на педаль газа – и через несколько мгновений вы уже за пару километров от точки старта мучаетесь в раздумьях, нужна или нет на этом автомобиле быстрая, но чрезвычайно искусственная система адаптивного рулевого управления. При езде RS 5 несколько неуклюже трясется и громыхает, и пусть с ростом скорости ситуация немного исправляется, в этом автомобиле нет грациозного атлетизма M3. Нет, стихия RS 5 – грубая сила и звериная решительность. Ее V8 работает великолепно, обеспечивая машине молниеносный разгон, лишь на малейшие доли секунды прерываемый коробкой передач... Но уже через 20 минут этих гонок с дьяволом я понимаю: между RS5 и М3 лежит настоящая пропасть.
Обмен мнениями с двумя другими членами нашей команды, Беном Барри и Крисом Чилтоном, выявил поразительное единодушие. Слово Крису: «RS 5 неплохо управляется на ровных хороших дорогах, хотя даже там ее сложно назвать откровением. Но на второстепенных дорогах с плохим асфальтом эта машина – ни о чем». Бен еще более категоричен: «RS 5 кажется очень тяжелой, я не могу поверить, что на самом деле она легче C63 AMG. Неинформативное рулевое управление, особенно при интенсивном разгоне. Кроме того, даже в режиме Comfort она слишком жесткая...» М-да... Я достаточно давно в этой профессии, чтобы предположить еще до начала теста, что RS 5, вероятно, проиграет М3 по части управляемости и общего удовольствия за рулем. Но предположить, что она проиграет по всем статьям и, объективно говоря, не заслужит и малейшей похвалы, я никак не мог...

Audi RS 5 должен был порвать BMW M3, растоптать Mercedes C63 AMG, унизить Lexus IS F. Но у него не вышло.


А что же Mercedes C63 AMG? Начнем с того, что у него фантастически комфортабельные кресла. Вы сидите низко, «по-боевому», и хотя пластик в салоне заставляет, скорее, подумать о Skoda, чем об Audi, вы чувствуете: это правильный автомобиль. Включаете двигатель и... Что это? Неужели эта небольшая машина может издавать дикий, почти животный звук? Он не намекает, а говорит без обиняков: под капотом здесь скрывается безумная мощность. Смогут ли выдержать ее напор две ведущие покрышки шириной 255 мм каждая? Или их просто разорвет на части? Сейчас узнаем!
В отличие от Audi и BMW, имеющих на двоих аж четыре сцепления, в С63 AMG нет ни одного – здесь установлена АКП7 со старым добрым гидротрансформатором, которая, впрочем, работает весьма споро в спортивном и ручном режимах. Нет здесь и активных амортизаторов, а довольно жесткая по меркам Mercedes подвеска по сравнению с RS 5 кажется пуховой периной. Рулевое управление тоже достойно похвалы – прозрачное, но не перегруженное, оно передает всю необходимую информацию о состоянии дороги под колесами прямо в руки водителю. Но главное, конечно, это мотор – отзывчивый, мощный, работающий на любых оборотах. И, что удивительно, шасси позволяют вам использовать весь его потенциал. Безусловно, С63 AMG требует куда более бережного обращения, чем М3, но он выходит из-под контроля только на влажных поверхностях. В любом случае система ESP поможет вам сохранить лицо, а если вы чувствуете в себе силы на большее, включайте программу ESP Sport и изображайте аса в глубоком, но все же тонко управляемом электроникой заносе. Отличный автомобиль!

Audi RS 5 должен был порвать BMW M3, растоптать Mercedes C63 AMG, унизить Lexus IS F. Но у него не вышло.


Какое место занимает Lexus IS F? Объективно говоря, никакое. У него кажущийся дешевым и устаревшим интерьер, его мотор не обладает ни напором С63 AMG, ни азартом М3. Его шасси не может похвастать ни поражающей воображение стабильностью и спокойствием BMW, ни хулиганскими замашками Mercedes. И все же управлять IS F приятно и весело. Мне многое нравится в нем: монотонное мычание 5-литрового V8; характер восьмиступенчатой коробки; то, наконец, как на дуге небольшая недостаточная поворачиваемость сменяется контролируемой и предсказуемой поворачиваемостью избыточной. Lexus IS F нельзя назвать отличником ни по одному из «предметов», но по сумме баллов он вполне хорош. При этом, однако, IS F немного жестковат – на гоночном треке это, возможно, сыграет на руку машине, но на обычных дорогах подобная тряска едва ли совместима с названием Lexus.
Итак, подводим итоги. Первой мы отсеиваем Audi RS 5. Тяжелый и инертный, этот автомобиль не вселяет в вас чувство уверенности. [info] Удивительно: как люди, создавшие великолепный и почти совершенный R8, согласились запустить в продажу этот RS 5. Сплошное разочарование... Следующим на выход отправляется Lexus IS F – неплохой, но немного устаревший автомобиль. Для победы мало быть «твердым хорошистом», нужно быть лучшим хоть в чем-то.
Выбрать между Mercedes и BMW куда сложнее. Мы обсуждаем этот вопрос долго, и двое из членов команды – Крис Чилтон и Бен Барри – предлагают присудить первое место С63 AMG. Но на мой взгляд (ко мне присоединился и Бен Пульман), у М3 все же больше талантов. У него лучше коробка, он лучше управляется, у него лучше интерьер. В конце концов, именно в этой машине на вашем лице появляется самая широкая улыбка. А потому первое место все же за М3. Mercedes, впрочем, может не унывать, он достойно сражался и вполне мог рассчитывать на победу. Lexus замыкает тройку, в этой машине есть что улучшить. А Audi... Полумерами здесь не обойтись. Лично я бы порекомендовал ее создателям встать обратно за чертежную доску. Может быть, в следующий раз у них получится лучше...


Mercedes C63 AMG
Цена: 3 млн 100 тыс. руб.
Двигатель: 6208 куб. см, 32 кл., V8, 457 л. с. @ 6800 об/мин, 600 Нм @ 5000 об/мин
Трансмиссия: АКП7, задний привод
Показатели: 0–100 км/ч 4,5 с, Vmax 250 км/ч, 20,3 л/100 км
Масса: 1730 кг

Lexus IS F
Цена: 3 млн 118 тыс. руб.
Двигатель: 4969 куб. см, 32 кл., V8, 423 л. с. @ 6600 об/мин, 504 Нм @ 5200 об/мин
Трансмиссия: АКП8, задний привод
Показатели: 0–100 км/ч 4,8 с, Vmax 270 км/ч, 16,8 л/100 км
Масса: 1730 кг

Audi RS 5
Цена: 4 млн 155 тыс. руб.
Двигатель: 4163 куб. см, 32 кл., V8, 450 л. с. @ 8250 об/мин, 430 Нм @ 4000–6000 об/мин
Трансмиссия: РКП7, полный привод
Показатели: 0–100 км/ч 4,6 с, Vmax 250 км/ч, 14,9 л/100 км
Масса: 1725 кг

BMW M3
Цена: 3 млн 714 тыс. руб.
Двигатель: 3999 куб. см, 32 кл., V8, 420 л. с. @ 8300 об/мин, 400 Нм @ 3900 об/мин
Трансмиссия: РКП7, задний привод
Показатели: 0–100 км/ч 4,6 с, Vmax 250 км/ч, 15,9 л/100 км
Масса: 1675 кг

CARS.ru