Журнал
Fiat Linea. Из России... с любовью
Fiat Linea. Из России... с любовью

Fiat Linea. Из России... с любовью

Не секрет, что в гольф-классе царит самое жесткое соперничество. Обладает ли Fiat Linea достаточным количеством достоинств, чтобы отвоевать у конкурентов «своего покупателя»?

Не секрет, что в гольф-классе царит самое жесткое соперничество. Обладает ли Fiat Linea достаточным количеством достоинств, чтобы отвоевать у конкурентов «своего покупателя», опытным путем выясняла Наталья Сурдина

На фотографиях Fiat Linea выглядит весьма массивным автомобилем, а что в реальности?

На самом деле внешне Linea напоминает своего успешного братца Grande Punto, а платформа машины изначально принадлежала еще одному «фиатовскому» представителю гольф-класса – Bravo. Несмотря на тот факт, что Linea в данный момент является одной из самых длинных машин в классе (4560 мм), у меня сложилось впечатление, что она как-то узковата  «в плечах». [info] Оказалось, ощущения меня не подвели, Linea еще и один из самых узких автомобилей в классе – его ширина всего 1730 мм. К примеру, самым широким является российский бестселлер Ford Focus (1839 мм).

Fiat Linea. Из России... с любовью

Внутри ничего выдающегося или отталкивающего. Единственный «веселенький» штришок – панель приборов в стиле спортивного ретро.  А в остальном евростандарт – не больше, не меньше.

А что с моторами?

На поверку единственный доступный пока для Linea 1,4-литровый турбированный бензомотор семейства T-Jet мощностью 120 л. с. показался эластичным и многообещающим. Своими повадками он очень напоминает дизель: уверенно разгоняет автомобиль уже с  1500 об/мин и продолжает набирать обороты ровно, без всяких провалов и турбоям.

Fiat Linea. Из России... с любовью

Пожалуй, именно двигатель способен сделать продажи этому автомобилю. Но возможности мотора придушены пятиступенчатой «механикой». Совершенно очевидно, что для драйва не хватает более интересных передаточных чисел. На 3000 об/мин мотор начинает «подвывать», а правая рука так и тянется совершить переключение на еще одну передачу вверх, но, увы, шестой передачи не предусмотрено.

Fiat Linea – «российская» иномарка, но адаптирована ли она к нашим условиям?

Тест-драйв Fiat Linea компания Sollers проводила в Казани и по ее живописным пригородам (Татарстан – родина Fiat Linea, на заводе в Набережных Челнах полным ходом идет крупноузловая сборка). Подвеске Linea пришлось попробовать на вкус дороги с абсолютно разным покрытием – от идеального асфальта до проселочных дорог.

И она  оказалась на редкость лояльной даже на откровенно опасных участках, где сердце сжималось в ожидании «пробоя». Прямо-таки живая иллюстрация к понятию «адаптировано к эксплуатации в России».  Но от этого ощущения комфорта в какой-то мере пострадала управляемость автомобиля – как-то скучно, без огонька… Fiat Linea создан быть, что называется, «семейным» автомобилем. Спокойный, с ровным характером, предсказуемый в управлении, без особых эмоций. Влюбиться без памяти в него нельзя, но с ним чувствуешь себя надежно.

Fiat Linea. Из России... с любовью

На российском рынке Fiat Linea позиционируется как комфортный семейный автомобиль за «разумные деньги». Пределы разумности, как известно, у всех разные. Цены на Linea стартуют с отметки 584 900 руб. (комплектация Dynamic). За эти деньги покупателю доступен автомобиль с кондиционером, но без подогрева сидений, противотуманок и прочих «вкусностей». В максимальной комплектации Emotion стоимость Linea взлетает до 678 200 руб. К слову, ровно такую же цену вы заплатите за Ford Focus в примерно схожей комплектации.

Наташа, какой вывод?

Все просто - Fiat Linea начинает свою жизнь с абсолютно чистого листа, без особенной репутации, клубов поклонников и прочего. Как говаривал Роберт Орбен, хороший торговый агент способен продать три пары перчаток Венере Милосской. Чтобы продать Fiat Linea в заполненной до отказа нише, фиатовским дилерам мало быть хорошими продавцами, им потребуется показать все, на что они способны. И тогда, вполне возможно, мы станем видеть этот неплохой автомобиль не только на страницах журналов.  

 

ЦЕНА: от  584 тыс. 900 руб. 
ДВИГАТЕЛЬ: 1368 куб. см, 4 цил., 16 кл., 120 л.с. @ 5000 об/мин, 200 Нм @ 2000 об/мин 
ТРАНСМИССИЯ: МКП5, передний привод 
ПОКАЗАТЕЛИ: 0–100 км/ч 9,2 с, Vmax 195 км/ч, 6,7 л на 100 км 
МАССА: 1275 кг    
В ПРОДАЖЕ: уже

 

ЦЕНА: от  584 тыс. 900 руб. 

ДВИГАТЕЛЬ: 1368 куб. см, 4 цил., 16 кл., 120 л.с. @ 5000 об/мин, 200 Нм @ 2000 об/мин 

ТРАНСМИССИЯ: МКП5, передний привод 

ПОКАЗАТЕЛИ: 0–100 км/ч 9,2 с, Vmax 195 км/ч, 6,7 л на 100 км 

МАССА: 1275 кг    

В ПРОДАЖЕ: уже

 

 

CARS.ru