Журнал
Audi R8 GT. Пристегните ремни!
Audi R8 GT. Пристегните ремни!

Audi R8 GT. Пристегните ремни!

Став легче, мощнее, быстрее и приобретя индекс GT, Audi R8 достиг вершины совершенства и стал опасным противником для некогда безоговорочного лидера в сегменте - Lamborghini Superleggera. Удостоверено Георгом Кaхером

Став легче, мощнее, быстрее и приобретя индекс GT, Audi R8 достиг вершины совершенства и стал опасным противником для некогда безоговорочного лидера в сегменте - Lamborghini Superleggera. Удостоверено Георгом Кaхером

Кто на свете всех милее?
Когда у Audi появилась R8, по стройным рядам сотрудников Lamborghini пронеслось волнение, дескать, наша же тема. Однако построенная на базе Gallardo новинка еще проигрывала «итальянцу» – в  моторе не хватало пары цилиндров и 80 «лошадок». Затем появился R8 V10: слабее Lambo всего на 30 л.с., он был дешевле, и два возмутителя дорожного спокойствия уже могли скрестить шпаги! А R8 V10 Spyder, тоже продаваемый по более доступной, чем Gallardo, цене, подлил масла в и без того полыхающий огонь соперничества.
Своя ниша оставалась только у Gallardo Superleggera, самой легкой, мощной и быстрой версии Gallardo. Пока не появился  R8 GT – как вы уже догадались, самая легкая, самая мощная и самая быстрая версия R8. Которая к тому же стоит меньше Superleggera и рассчитывает на табун из 560 «лошадей».
GT на 34 лошадиные силы мощнее и на 100 кг легче стандартной R8. Так сбросить вес удалось благодаря новым сиденьям (минус 31,5 кг), сбритому – это не шутка – ворсу с ковриков, карбоновым панелям кузова, более тонким стеклам, магниевому подрамнику двигателя, светодиодным передним фарам, облегченной конструкции выхлопа и компактным боковым зеркалам. С такой экипировкой баварский бэтмобиль разгонется до сотни всего за  3,6 секунды.

Audi R8 GT. Пристегните ремни!

А нет ли ощущения, что Audi R8 и TT имеют во внешности много общего?
Есть! Внешне Audi R8 похож на разъевшийся стероидами TT. Единообразный передок характерен для всех Audi сегодняшнего дня, средняя часть украшена карбоновыми вставками, а без броского фартука и полноразмерного спойлера задней части просто некуда деваться, чем еще создавать прижимную силу на скорости? Пакет GT также включает несколько вариантов оформления радиаторной решетки, широкий выбор вариантов отделки салона, диффузоров, юбок и воздуховодов, пару выхлопных патрубков размера XL, красные тормозные суппорты и изготавливаемые на заказ 19-дюймовые диски.
Прежде чем сесть в обшитое алькантарой кресло, придется раскинуть по сторонам четыре конца спортивных привязных ремней (это часть опционного гоночного снаряжения). После того как усядетесь и плотно подтянете ремни на уровне пояса и грудной клетки, дотянуться до контроллера MMI будет задачей с большой буквы. Большая часть передней консоли и отделки дверей выполнена из углеродного волокна, и среди всей этой угольной шахты ярко сверкает рукоятка коробки передач, на которой нанесен серийный номер автомобиля.
Стоит повернуть ключ зажигания, как начинается такой фейерверк! Ничто на свете в одиночку не звучит, как V10. [info] Соперничать с ним может только адский шум Ducati Desmo, Honda S2000, мотора F1 и TT RS, собранных вместе в подземном переходе.

Спортивные ремни безопасности, огнетушитель, карбоновые тормоза – все это входит в опционный Race Pack


Максимальная мощность мотора достижима на 8000 об/мин, электронный ограничитель срабатывает при 8700 об/мин, а оптимальные значения находятся в диапазоне 4000–8000 об/мин.
Новая настройка подвески сделала машину чуть жестче, но она при этом не потеряла в комфорте. Вы вряд ли оцените преимущества карбон-керамических тормозов на городских дорогах, зато на шоссе они – как спасательный круг. Легкие и понятные в действии, они эффективны и в холодную погоду (учись, Lamborghini!), а от сотворения своих маленьких чудес не отказываются даже при скорости за двести. 

Audi R8 GT. Пристегните ремни!

Кто быстрее?
Безусловно, Superleggera разгоняется до сотни на пару десятых секунд быстрее, да и «максималка» у нее на 3 км/ч больше.  Но Lamborghini больше идет роль «воскресного гонщика», а Audi кажется машиной на каждый день. Пусть GT является самой подогретой версией R8, она по-прежнему необычайно удобна и проста в ежедневном использовании. В ее списке опций есть аудиосистема фирмы Bose, полноформатный навигатор, подогрев сидений и даже встроенный прямо в ремень безопасности микрофон hands free!
Все же главным преимуществом Audi R8 GT является невидимая, но очень прочная связь между шасси, рулевым управлением и четырьмя приводами. Вы можете отключить систему контроля устойчивости, но вот дезактивировать полный привод Quattro не удастся ни за что, а именно он в большинстве случаев отдает передним колесам лишь 15% имеющегося в его распоряжении крутящего момента. Так что даже если задние колеса уже будут плавиться от нагрузки, им все равно придется принимать на себя до 60% крутящего момента. Это главный козырь в колоде R8, который позволяет сочетать безопасность и простоту в управлении с умопо-мрачительными ощущениями от вождения. Именно в этой машине система полного привода Quattro представлена в своем лучшем виде.

Audi R8 GT. Пристегните ремни!

С достоинствами все ясно, а что с недостатками?
Недостатков у новинки немного, и все они простительны, но все же достойны упоминания. Удостоверьтесь, что вы выбрали 100-литровый бензобак в качестве опции, иначе вам придется очень часто посещать заправки. Самый примечательный недостаток GT – это роботизированная коробка передач R-Tronic, установленная сюда вместо гораздо более привлекательной «механики». Эта шестиступенчатая коробка с роботизированным управлением сцеплением имеет два режима работы (ручной и автоматический) и два режима переключения (Standart и Sport). «Стандартный автоматический» отличается весьма флегматичным поведением, заторможенностью при переходе вверх и задержками при переключении вниз. Но стоит только переключить коробку на «спортивный» режим, как усилие на педали газа заставляет передачи переключаться за десятые доли секунды. Коробка R-Tronic, конечно, не способна полностью нивелировать все неоспоримые достоинства GT, но каждый водитель будет готов заявить, что механическая коробка машине с таким потенциалом подошла бы гораздо лучше.
Несмотря на цену (GT дороже модели R8 V10), все 333 экземпляра, планируемых к выпуску, разлетелись за 48 часов. Но если вы не успели заказать его для себя, не расстраивайтесь: ходит слух, что руководство Lamborghini готовит специальную акцию для желающих приобрести Gallardo Superleggera. 

Audi R8 GT. Пристегните ремни!

 

ЦЕНА: н. д.  
ДВИГАТЕЛЬ: 5204 куб. см, 10 цил., 40 кл., 560 л.с. @ 8000 об/мин, 540 Нм @ 6500 об/мин 
ТРАНСМИССИЯ: РКП6, полный привод 
ПОКАЗАТЕЛИ: 0–100 км/ч 3,6 с, Vmax 322 км/ч, 21,0 л на 100 км 
МАССА: 1525 кг  
В ПРОДАЖЕ: н. д. 

 

ЦЕНА: н. д.  

ДВИГАТЕЛЬ: 5204 куб. см, 10 цил., 40 кл., 560 л.с. @ 8000 об/мин, 540 Нм @ 6500 об/мин 

ТРАНСМИССИЯ: РКП6, полный привод 

ПОКАЗАТЕЛИ: 0–100 км/ч 3,6 с, Vmax 322 км/ч, 21,0 л на 100 км 

МАССА: 1525 кг  

В ПРОДАЖЕ: н. д. 

 

 

Lamborghini Superleggera vs Аudi R8 GT
Можно ли в этой схватке доверять одним лишь цифрам, отраженным в таблицах технических данных? Поверьте, они ничего не скажут вам об этих борцах за мировое лидерство! Начнем с того, что Audi сконструирована на базе Lamborghini, и «скелеты» обеих моделей идентичны. Но при всем при этом они абсолютно разные по характеру. Lamborghini громче, жестче и кажется менее воспитанной, чем Audi, которая отличается более выдержанным темпераментом и усредненными настройками.

Audi R8 GT. Пристегните ремни!

Клиент Lamborghini решается на покупку, чтобы пережить те ощущения, о которых он мечтал юнцом, пуская слюни перед постером с Countach. При этом все стереотипы, прочно ассоциирующиеся в сознании со спортивными машинами, представлены у Superleggera в полной красе: тут и нулевая эргономика, и езда по лезвию ножа, и больная от перегрузок шея.
R8 сделана по-иному, поэтому она более универсальна и позволяет использовать себя в самых разных целях. Но это вовсе не значит, что R8 скучна, ведь ее баланс позволяет выжать из нее еще больше скорости, особенно посуху. И, по сравнению с Superleggera, R8 более пригодна к повсе-дневной эксплуатации.
Итак, обратимся к сухим фактам: на обеих моделях посередине установлен двигатель V10, который приводит в движение все четыре колеса. Мощность и момент у обоих моторов плавает у отметки 550 л.с. при 8000 об/мин и 540 Нм при 6500 об/мин. Пусть ненамного, но динамика лучше у Lamborghini: до 100 км/ч она разгоняется за 3,4 секунды, достигая «максималки» в 325 км/ч. В то время как R8 готова разогнать вас только до 322 км/ч, а до сотни с места рвануть за 3,6 секунды. С общим весом в 1525 кг R8 тяжелее Lambo на целых 95 кг. И это не первый раз, когда показания весов свидетельствуют в пользу итальянского автопрома, а не немецкого.

 

Конкуренты не дремлют

Aston Martin Vantage Roadster

Audi R8 GT. Пристегните ремни!

€ 164 070–239 856
С обновленным 4,7-литровым мотором и усовершенствованным шасси V8 Vantage наконец стал той машиной, какой и должен был быть: быстрой, управляемой и сбалансированной. Настоящий driver’s car!
На заметку: Роботизированная КП стоит €6 тыс. для обеих версий
Типы кузова 2-местное купе, родстер
Наш выбор: Coupe Manual (€ 164 070, 13 л/100 км, Vmax 280 км/ч, 0–100 км/ч 5 с)
Вердикт: Лучший Aston всех времен и народов
Что вместо: Porsche 911

Audi R8 Spyder

Audi R8 GT. Пристегните ремни!

5 млн 34 тыс. руб. – 7 млн 67 тыс. руб.
Более яркая, чем Porsche 911, и более пригодная для повседневного использования, чем Lambo: Audi R8 на сегодняшний день – это едва ли не лучший суперкар в мире
На заметку: Навигационная система стоит 124 тыс. руб. Но она почти бесполезна, поскольку оснащена лишь картами Западной Европы.
Типы кузова: 2-местное купе, родстер
Наш выбор: 4.2 FSI R-Tronic quattro (5 млн 355 тыс. руб., 22,1 л/100 км, Vmax 301 км/ч, 0–100 км/ч 4,6 с)
Вердикт: Берите, не пожалеете
Что вместо: Porsche 911

Ferrari 458 Italia

Audi R8 GT. Пристегните ремни!

От € 292 тыс.
Столь же быстрая на круге во Фьорано, как Scuderia, столь же комфортная и престижная, как 612. На данный момент это самый разносторонний и полноценный суперкар марки. Всем остальным придется сильно постараться, чтобы спихнуть его с трона 
На заметку: МКП нет и не будет, но зато АКП с двумя сцеплениями диво как хороша
Типы кузова: Купе
Наш выбор: Italia (€ 292 тыс., 13,7 л/100 км (комб.), Vmax 325 км/ч, 0–100 км/ч ок 3.4 с)
Вердикт: Победа в общем зачете
Что вместо: Mercedes-Benz SLS AMG

Lamborghini Gallardo LP560-4

Audi R8 GT. Пристегните ремни!

€ 265 тыс.
Устрашающая внешность, убойный звук мотора, безумные динамические характеристики – это не машина, но атомная бомба. Одно «но» – опционные керамические тормоза лучше не брать
На заметку: В Москве на покупку LP560-4 имеется длинная очередь
Типы кузова: Купе
Наш выбор: LP560-4 (€ 265 тыс., 21 л/100 км, Vmax 325 км/ч, 0–100 км/ч 3,7 с)
Вердикт: Обладатель титула «Золотая педаль»-2008 по версии CAR
Что вместо: Ferrari Scuderia

Porsche 911 GT3

Audi R8 GT. Пристегните ремни!
5 млн 981 тыс. руб. – 7 млн 455 тыс. руб.
Не самый быстрый, но самый интересный в управлении Porsche. Легкий, мощный и с полностью отключаемой системой стабилизации, автомобиль для настоящих гурманов
На заметку:  Керамические тормоза – отличная штука. За которую придется заплатить 417 тыс. руб.
Типы кузова:  Купе
Наш выбор:  911 GT3 (5 млн 981 тыс. руб., 12,8 л/100 км, Vmax 312 км/ч, 0–100 км/ч 4,1 с)
Вердикт:  Лучший из семейства Porsche на сегодняшний день
Что вместо:  Ferrari 430 Scuderia

 

 

CARS.ru