Журнал
Вернувшись с премьеры, Александр Евштокин понял, что уже слишком стар, чтобы безразлично относиться к современным моделям Mercedes-Benz
Mercedes-Benz CLS 350

Вернувшись с премьеры, Александр Евштокин понял, что уже слишком стар, чтобы безразлично относиться к современным моделям Mercedes-Benz

Вернувшись с премьеры, Александр Евштокин понял, что уже слишком стар, чтобы безразлично относиться к современным моделям Mercedes-Benz

Вернувшись с премьеры, Александр Евштокин понял, что уже слишком стар, чтобы безразлично относиться к современным моделям Mercedes-Benz

Вернувшись с премьеры, Александр Евштокин понял, что уже слишком стар, чтобы безразлично относиться к современным моделям Mercedes-Benz

Кто такой Mercedes-Benz CLS 350 и кто его покупатель?

Mercedes-Benz не может считаться лучшей автокомпанией. Она выпускает меньше машин, чем VW продает,  прокалывается на взятках и не может сделать ничего путного размером меньше четырехметрового седана с 1997 года. И все же мне трудно объяснить своему ребенку, почему автомобилем года cтал Nissan Leaf, когда на свете есть четырехдверное купе Mercedes-Benz CLS.

Первое поколение модели пробило в сердцах и кошельках покупателей брешь размером в 170 000 штук, причем треть новых владельцев до этого не сидела за рулем автомобилей Mercedes-Benz. Невиданные доселе 64% покупателей в Европе признались, что покупали машину исключительно глазами. То есть меньше чем половине клиентов было интересно, ездит ли она вообще!

Вернувшись с премьеры, Александр Евштокин понял, что уже слишком стар, чтобы безразлично относиться к современным моделям Mercedes-Benz

А что с техникой?

Впрочем, с технической точки зрения их можно было понять: предыдущий CLS был основан на базе модели E-Class и отличался от нее, по сути, только кузовом. Но то был пробный камень, Mercedes-Benz, рискуя, открывал новую для себя нишу. Открытие было успешным. Поэтому модель второго поколения должна была и стала более сложным миксом из знакомых компонентов и «революционных прорывов». Передняя подвеска была заимствована от модели E 63 AMG, коробка 7G-Tronic обзавелась приставкой Plus, подвеска Airmatic и весь пучок электронных гаджетов, способных довезти вас живым даже в глубоком сне и полной несознанке, перекочевали сюда с больших купе. [info] Главным дебютом сезона стал электроусилитель руля, который появился на большом купе Mercedes впервые (ранее он ставился только на модели малых классов). Отсутствие магистралей, емкостей и насоса снизило процент брака, а компактность позволила уменьшить вес. Что для машины массой в 1815 килограммов не менее важно, чем для Наталии Водяновой с ее 48. К тому же электроусилитель включается только по запросу и экономит топливо – 0,3 литра на каждый километр.

Вернувшись с премьеры, Александр Евштокин понял, что уже слишком стар, чтобы безразлично относиться к современным моделям Mercedes-Benz

Масса автомобиля только кажется внушительной. Если бы не полностью алюминиевые двери без рамок, капот, передние крылья и крышка багажника, мы бы легко имели 2,3 тонны чистого веса и все драйверское удовольствие, к  которому я никак не могу перейти, осталось бы мыльным пузырем. А так новый автомобиль, нашпигованный технологиями, как фугас гвоздями, весит почти столько же, сколько и предшественник из 2004 года, хоть и больше его по всем направлениям.

Оптимизация – это вообще ключ к современной мерседесовской идеологии, этакая штутгартская perestroyka. Взявшись всем гуртом за высокую цель – снизить расход топлива на 25% практически по всему модельному ряду, – они делают волшебные вещи. К примеру, модель  CLS 250 CDI расходует в смешанном цикле всего 5,1 литра топлива на сотню, причем виновный в этом комплекс мер Blue Efficiency, включающий систему Start/Stop, шины с низким сопротивлением качению, дополнительные аэродинамические изменения по зеркалам, решетке радиатора и колесным дискам, не убивает динамику напрочь, а лишь, так скажем, придушивает. Например, в экорежиме движение каждый раз начинается со второй передачи, энергия торможения рекуперируется, а компрессор системы кондиционирования не гоняет реагент попусту.

Впрочем, четырехцилиндровый дизель, который Mercedes-Benz собирается ставить на все модели, не исключая S-Class, и так не должен быть прожорливым. Но ведь они и от больших моторов добились сверхпоказателей: V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра в смешанном цикле употребляет не больше 6,8 литра, а самый мощный мотор, «восьмерка» от CLS 500, – около 9 литров/100 км!

Эту машину действительно нужно покупать глазами?

Да, но это сложно. CLS – тактильный объект, проникающий в мозг через эпителий. Его формы, многочисленные морщинки его металла надо потрогать. Профессору Вагенеру, нынешнему хранителю заветов легендарного Бруно Сакко, удается делать очевидно перегруженные конструкции, которые при личной встрече мигом превращаются из лягушек в принцесс. Пусть это «лицо» показалось мне какофонией противоречивых форм, но момент, когда он вылетел мне навстречу на узкой тосканской тропе, я буду вспоминать не с ужасом, а как встречу с прекрасным образчиком автомобильного футуризма. Хотя мне нельзя доверять, к тому моменту я его уже потрогал...

Он старается быть модным, и теперь его предлагают в матовом окрасе. Но внутри это по-прежнему старый добрый Mercedes, со штабелями кнопок в центре, построенных, как курсанты перед парадом 9 Мая. Штутгартские салоны уступают ингольштадтским по части выдумки, но пройдут десятилетия перед тем, как они издадут хоть скрип.

Ну а ездить он умеет?

Что делает CLS по-настоящему особенным, так это его манера двигаться. Его грациозные бедра не умеют танцевать быстро. Но, как и все большие седаны и купе Mercedes-Benz, он скрывает вес и габариты лучше, чем Илья Лагутенко  – свой преклонный возраст. CLS ощущается более тяжелым, чем E-Class, но, как и седан, его характеризует некая ненавязчивая динамика: гонять можно, но не сильно хочется.

Вернувшись с премьеры, Александр Евштокин понял, что уже слишком стар, чтобы безразлично относиться к современным моделям Mercedes-Benz

Электроусилитель руля с адаптивной рейкой придал смысл подрулевым переключателям – даже для обратного поворота руль не приходится перехватывать и можно безошибочно переключить передачу. Всего два оборота от упора до упора, при этом реакцию на руль нельзя назвать нервной, а усилие – искусственным. Этот руль живет дорогой, каждую секунду снабжая пальцы и ладони информацией. А когда расхочется играться в «мы пилоты», можно будет расслабиться в мультиконтурных сиденьях с массажем, поменять Sport на Eco, сбить пульс на 20–30 единиц и просто наслаждаться выражением лиц летящих вам навстречу водителей.  

 

ЦЕНА: от 3 млн 500 тыс. руб.
ДВИГАТЕЛЬ: 3498 куб. см, 6 цил., 24 кл., 272 л.с. @ 6000 об/мин, 350 Нм @ 2400 –5000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ: АКП7, задний привод
ПОКАЗАТЕЛИ: 0–100 км/ч 7,0 с, Vmax 250 км/ч, 10,1 л на 100 км 
МАССА: 1815 кг
В ПРОДАЖЕ: уже

 

ЦЕНА: от 3 млн 500 тыс. руб.

ДВИГАТЕЛЬ: 3498 куб. см, 6 цил., 24 кл., 272 л.с. @ 6000 об/мин, 350 Нм @ 2400 –5000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ: АКП7, задний привод

ПОКАЗАТЕЛИ: 0–100 км/ч 7,0 с, Vmax 250 км/ч, 10,1 л на 100 км 

МАССА: 1815 кг

В ПРОДАЖЕ: уже

 

 

 

CARS.ru