Журнал
Большой недорогой седан из Азии – теперь это слова о флагмане Renault. Плоды глобализации оценивал Дмитрий Новицкий
Renault Latitude. Кто такой?

Большой недорогой седан из Азии – теперь это слова о флагмане Renault. Плоды глобализации оценивал Дмитрий Новицкий

Большой недорогой седан из Азии – теперь это слова о флагмане Renault. Плоды глобализации оценивал Дмитрий Новицкий

Большой недорогой седан из Азии – теперь это слова о флагмане Renault. Плоды глобализации оценивал Дмитрий Новицкий

Большой недорогой седан из Азии – теперь это слова о флагмане Renault. Плоды глобализации оценивал Дмитрий Новицкий

Кто таков Renault Latitude?

Хотите ругать Renault Latitude – ругайте самих себя. Он создан для России и с помощью России: мировая премьера была в Москве, дизайн делали с помощью российской фокус-группы.  Большой Renault  уже известен миру как Samsung SM5. Корейское яблоко упало с французской яблони: как и Koleos, Latitude выпускается в Стране утренней свежести. За цену базовой Laguna получается автомобиль длиной 4887 мм – до BMW 5-Series нескольких миллиметров не хватило. 

Большой недорогой седан из Азии – теперь это слова о флагмане Renault. Плоды глобализации оценивал Дмитрий Новицкий

Два литра объема, 139 л.с. под капотом, вариатор, кожаный салон. Сиденье водителя – с массажем, подогревом и памятью электрорегулировок. Трехзонный климат-контроль, с ионизатором, ароматизатором. Таким Latitude захотели видеть россияне: большой седан с хорошим списком оснащения.

Latitude – зеркало предпочтений россиян?

К несчастью, да. Renault в этом автомобиле почти не осталось. Вторичные «ездовые признаки» вроде мягких педалей и невесомого руля есть, но духа марки – нет. Кто ездил на Vel Satis, тот поймет. Но кто в России ценит бунтарский дух Renault? Ведь появление Latitude – это честное признание провала Laguna. Поэтому отставить плач по ауре Renault. Добро пожаловать за руль Nissan Teana: Latitude ее очень напоминает.

Большой недорогой седан из Азии – теперь это слова о флагмане Renault. Плоды глобализации оценивал Дмитрий Новицкий

И немудрено: у двигателя 2,5 девичья фамилия VQ25, шестиступенчатый «автомат» и задняя подвеска тоже от Nissan. Передняя подвеска взята у Renault Laguna. Как едет? Тихо и спокойно. Плавный старт, степенное переключение передач. К быстрой езде 177 л.с. не располагают: двигатель ревет, а толку мало. И «низа» у него нет: 233 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. Поэтому в «диалоге» с водителем Latitude периодически срывается на иероглифы: настройки мотора, рулевого управления, подвесок – как у «азиатов» старой волны, конца 90-х. 

Ну а ездить то приятно?

Хорошо катить неспешно. Тихо, массаж спину гладит, приятно играет музыка Bose. Подвеска жестче, чем у Teana и Laguna. Но на это у инженеров свой ответ: зато не пробивает!  Сажусь за руль 2,0-литровой машины с вариатором CVT. Жужжи, жужжи, моя пчела, – так называется попытка ехать быстро. По цифрам проигрыш в разгонной динамике мотору объемом 2,5 л – всего секунда, но шума сильно больше. Как и старший, 2,0-литровый двигатель к драйву не располагает. Но как только включаю настройки «овощного» режима, Latitude становится приятен, как кофе с круассаном. Спокойствие, только спокойствие: для этих режимов создавался Latitude.

Большой недорогой седан из Азии – теперь это слова о флагмане Renault. Плоды глобализации оценивал Дмитрий Новицкий

И бесполезно искать в нем гены Renault: кроме легкого руля, в нем их нет. Это своеобразный Logan в бизнес-классе. Там, где у других непосредственный впрыск, у Latitude простота конструкции. Взяв в руки калькулятор, посмотрите на цену от 835 тыс. руб. Имейте в виду список оснащения, «автомат», восемь подушек безопасности и климат-контроль. Поэтому на Latitude, «зеркало» российских покупателей, нечего пенять: да, мы такие. Много простого автомобиля по приемлемой цене. Его будут продавать по всей Европе, но шансов у него там нет. Люди, которые помнят интерьер Renault 25, уровень комфорта хэтчбека Renault Safrane, луноход Vel Satis, к Latitude вряд ли подойдут.

В России шансов больше. Но, спросив у фокус-группы, какой русский не полюбит Latitude, люди из Renault спросить совсем забыли, какой русский не любит быстрой езды… 

 

ЦЕНА: от  835 тыс. руб.
ДВИГАТЕЛЬ: 1997 куб. см, 4 цил., 16 кл. [info] , 139 л.с. @ 6000 об/мин, 191 Нм @ 4400 об/мин
ТРАНСМИССИЯ: CVT, передний привод
ПОКАЗАТЕЛИ: 0–100 км/ч 11,7 с, Vmax 186 км/ч, 11,0 л на 100 км
МАССА: 1495 кг   
В ПРОДАЖЕ: уже

 

ЦЕНА: от  835 тыс. руб.

ДВИГАТЕЛЬ: 1997 куб. см, 4 цил., 16 кл., 139 л.с. @ 6000 об/мин, 191 Нм @ 4400 об/мин

ТРАНСМИССИЯ: CVT, передний привод

ПОКАЗАТЕЛИ: 0–100 км/ч 11,7 с, Vmax 186 км/ч, 11,0 л на 100 км

МАССА: 1495 кг   

В ПРОДАЖЕ: уже

 

 

 

CARS.ru