Журнал
Honda
Honda Crosstour

Михаил Конончук позакомился с самым спорным из современных автомобилей Honda и остался в восторге

Honda

Михаил Конончук позакомился с самым спорным из современных автомобилей Honda и остался в восторге

Зачем? Это было единственным вопросом, когда  я увидел первые фотографии Honda Crosstour. Зачем так смело экспериментировать с кузовом, если ты не мюнхенский концерн с бело-голубым логотипом, у тебя нет огромной армии лояльных клиентов, а также более традиционных моделей в том же классе? Сделать из американской версии Accord кроссовер с легковыми повадками — ход по определению удачный. Облечь его в столь необычную форму — смело, но оправданно ли? Разобраться с этим вопросом я попытался в ходе подмосковного тест-драйва.

Бывает так, что машина живьем выглядит привлекательнее, чем на фотографиях. Увы, в случае с Crosstour так не получилось. Он действительно настолько агрессивен и внушителен спереди, и настолько же непонятен сзади. При взгляде в профиль начинает казаться, что стремительный седан, словно бабочка, должен был выпорхнуть из округлого кокона и умчаться на свободу, но по какой-то причине так и не сбросил оковы до конца.  Так же удивленно смотрели мы в свое время на BMW X6 и 5 GT — но то баварцы, они себе и не такое могут позволить.

В случае же с Crosstour необычная форма кормы требует определенного привыкания и даже смирения. При взгляде в недра огромного багажника, со сложенными вровень с полом сиденьями вырастающего до длины аж в 188 сантиметров,  невольно вздыхаешь: вот была бы ты, машина, обычным универсалом — роту солдат и полевую кухню впридачу можно было бы в тебе возить! Но не судьба: размещать крупногабаритные грузы вроде холодильника мешает длинная и низкая задняя дверь. Так что остается радоваться удобному пластиковому боксу под полом (он сделан съемным: можно хоть свежепойманную рыбу возить), пластиковой же изнанке части отделочных панелей (их можно перевернуть, чтобы не пачкались), да чрезвычайно удобным рычажкам около задних боковых окон (тянешь за них — и сиденья складываются самостоятельно).

Honda

Но во всех остальных отношениях Honda Crosstour — натура исключительно цельная и точно знающая, что и как предложить владельцу. Американские корни видны невооруженным глазом, но ни в чем не выходят за рамки, приемлемые для человека с российским менталитетом.  Впрочем, не так и далеки мы друг от друга, если речь идет об автомобильных предпочтениях.

В салоне просторно, удобно и довольно богато на вид: кожа, вставки «под дерево» и серьезная мультимедийная система с навигацией, знающей дороги европейской части России и всю Украину. А к экономии на мягких сортах пластика придираться почему-то совершенно не хочется. Очень понравились диапазоны регулировки водительского кресла: с одинаковым успехом можно устроиться как «по-легковому», так и «по-внедорожному»: места хватает и по длине, и по высоте. Попутно развеялись опасения за головы задних седоков: несмотря на обманчиво низкую линию крыши, пространства на втором ряду предостаточно.

Honda

Чем дольше шла предшествовавшая тест-драйву презентация, тем сильнее приближались мои брови к верху лба: по всему выходило, что Crosstour без каких-либо потерь сочетает в себе качества полноценного кроссовера и седана среднего класса: дескать, и высокий (клиренс почти 20 см!), и быстрый (здесь стоит бензиновый V6 3.5 о 275 «лошадях»), и экономичный (заявленный расход топлива — 11.2 л в смешанном цикле), и комфортабельный, да вдобавок еще и управляется не хуже обычного Accord, если верить графикам, которые нам демонстрировали.

Управляемость на уровне легкового Accord? Вполне вероятно, если сравнивать не с  европейской версией, а с американской. Ездить на ней мне не приходилось, но если взять за точку отсчета привычный нам Accord, как следует распарить его в бане и сделать расслабляющий массаж, то должно получиться как раз что-то вроде Crosstour. Автомобиль  реагирует на действия водителя плавно и с некоторой ленцой, но всегда надежно и однозначно. [info] В предельных режимах система стабилизации вмешивается в ситуацию рано и решительно: резко осаживает машину, после чего секунды полторы заставляет водителя думать над поведением, бойкотируя любые попытки добавить газ. Меж тем, серьезных поводов для такой паники нет: без электронных помощников Crosstour под сброс газа в повороте уходит в неглубокий и легко корректируемый занос, только и всего. Никакого азарта, но и пугаться нечего.

Honda

Достойная динамика? Не вижу причин не согласиться. Тандем «шестерки» с пятиступенчатым «автоматом» излучает уверенность, особенно при обгонах на загородных трассах. Задержки при переключениях относятся к разряду случайных и крайне редких гостей, тяги хватает всегда, а режим «sport» и вовсе превращает трансмиссию в фаната высоких оборотов: остаться без тяги на выходе из виража у меня так и не получилось вопреки всем стараниям. А что там с комфортом? О да, он есть! Несмотря на пост-американскую адаптацию, подвеска работает мягко и тихо, и к тому же отлично держит прямую даже на разбитых и грязных подмосковных дорогах.

В целом, на асфальте машина действительно ведет себя не хуже большинства бизнес-седанов. Но ни на одном из их вы не сможете съехать на такой просёлок, по которому проедет Crosstour. Как только под колесами оказывается глубокая снежая колея, сознание начинает сбоить: ну не должен легковой  автомобиль, которым эта Honda выглядела всю дорогу, проходить такие места!  Впереди возникает солидный снежный бугор, и у  меня замирает сердце: сейчас точно зацеплю длиннющим передним свесом, а если и не зацеплю — то оторву задний бампер на съезде, как пить дать! Решиться двигаться дальше помогает только тот факт, что этим маршрутом ранее проехали несколько коллег. И действительно: страшное на вид препятствие Crosstour проходит не просто без потерь, а вообще ничем не чиркнув. Потрясающе!

Honda

Ах да, и о расходе топлива. Оценить его у нас так и не получилось: всё дело в том, что в Россию приехала очень странная партия автомобилей, не оснащенных полноценными бортовыми компьютерами. Впоследствии этот недостаток обещали устранить, а пока остается верить хондовцам на слово. С учетом того, насколько охотно двигатель для экономии бензина  в спокойных режимах езды отключает то два, а то и три цилиндра, веских причин для сомнений здесь, пожалуй, нет.

Honda

 

#Honda
Михаил Конончук