Журнал
Honda Pilot
Автопилот

Honda Pilot

Модная, однако, тема — выводить на наш рынок американские модели! За океаном рынок сыплется, а здесь рвётся в небо. Вот и Honda Pilot стартует в России синхронно с Маздой CX-9: оба автомобиля дебютируют на августовском мотор-шоу в Москве. Оба — большие кроссоверы, оба — с американской родословной. Как тут избежать сравнения? Только Honda дешевле — от 1 400 000 рублей. И, в отличие от Мазды, тут есть и обогрев сидений второго ряда, и электропривод задней двери, и камера заднего вида...

Модная, однако, тема — выводить на наш рынок американские модели! За океаном рынок сыплется, а здесь рвётся в небо. Вот и Honda Pilot стартует в России синхронно с Маздой CX-9: оба автомобиля дебютируют на августовском мотор-шоу в Москве. Оба — большие кроссоверы, оба — с американской родословной. Как тут избежать сравнения? Только Honda дешевле — от 1 400 000 рублей. И, в отличие от Мазды, тут есть и обогрев сидений второго ряда, и электропривод задней двери, и камера заднего вида...

А подлинной индивидуальности нет. То ли Nissan, то ли Ford, то ли ещё что-то... Увесистый, но бесхитростный автомобиль. Уберёшь вычурную облицовку и шильдики — что останется? Кубометры. «Оцените агрессию дизайна» — просят нас. Комары оценили. И смерть свою они узнавали исключительно по эмблеме: «Ой, Хон...» Шлёп!

Но платят не только за экстерьер. А лучшее у Хонды внутри. Большой руль, крупные луны-циферблаты приборов, рычаг «автомата» на консоли, сама консоль — бледно-голубая с этажами кнопок, чёрная бездна инфодисплея с маленькими звёздочками символов. Интерьеру несколько не хватает целостности, но себя отдельным элементом не чувствуешь: диапазоны регулировок водительского сиденья велики, и посадку подбираешь без проблем.

В отличие от Мазды, в Хонде ремней безопасности — на восьмерых! Но на третьем ряду комфортно лишь двоим среднего роста, а высокие сидят кузнечиками, расставив колени. И упоминания хондовцами пикника на обочине наводят на мысль не о дружеском шашлыке, а о тяжёлой жизни сталкера. А куда прикажете девать багаж? Чтобы уместить наши сумки и «ланч-контроль» (корзину с провизией), третий ряд пришлось сложить.

Технически Pilot затейливей, чем CX-9. Двигатель V6 3.5 десятилетней давности оснастили функцией отключения двух или трёх цилиндров. Полный привод — чуть сложнее: есть принудительная блокировка муфты и система помощи при старте на подъёме. Но японцы категоричны: Pilot — не внедорожник. Сходство форменное. Считайте, говорят, наш кроссовер альтернативой бизнес-седанам. Например, если вы выросли из своего Аккорда... Это ж сколько нужно есть, чтоб так поправиться?

В обмен на размеры придётся пожертвовать «ощущением Хонды». В задавленном шумоизоляцией голосе двигателя нюансов не разобрать. На небольшом отрезке качественного шоссе ровный и мощный двигатель разгоняет Pilot неотвратимо, по-тепловозному. Но в динамике нет оттенков. Попытки играть педалью газа Pilot воспринимает как неуместную суету. Пятиступенчатый «автомат» настроен на плавную комфортную езду, и на пониженную переходит лишь после явного «окрика»: педаль в пол, заминка кик-дауна — и интенсивное ускорение. Особо азартные могут урезать коробку сразу на две ступени кнопкой овердрайва. Только это не даёт прибавки острых ощущений. Отключение и активация цилиндров незаметны: недаром инженеры Хонды так усердно воевали с вибрациями и шумами. Единственный намёк на то, что часть цилиндров в ауте, — лампочка Eco, означающая самый экономичный режим. Но зажигается она, только когда на ходу отпускаешь газ.

Острота, резкость — вообще не про Pilot. Подвеска по-американски мягко покачивает кузов вверх-вниз. Руль — с почти неразличимым «нулём» и перманентно-неинформативным усилием. Однако в повороте Пилот держит траекторию лучше, а кренится гораздо меньше, чем того ожидаешь. Хороши и тормоза. Но в итоге хочется найти где-нибудь самую главную кнопку — чтобы включить автопилот.

Большинство дорог в Карелии — дрянные. На разбитом истерзанном асфальте сидящие впереди сжимают зубы. К таким ужасам Pilot просто не готов: руль дёргается в руках, подвеска шумит, пытаясь сохранить остатки легкового комфорта, и то и дело замыкается на буферы. Кузов при этом продолжает качаться вверх-вниз — люди на втором ряду сожалеют, что завтракали. На извилистых укатанных грунтовках кроссоверу спокойнее, хотя здесь он упорно идёт в снос, и если и доворачивает под сброс газа, то с большой задержкой. А сунуться на серьёзное бездорожье мы не решились, опасаясь перегреть муфту и сесть, — куда тут идти за трактором? Да и не стоит требовать таких подвигов от кроссовера-янки.

Забудьте про бездорожье. И про высший пилотаж. Pilot — просторный, очень удобный и хорошо оснащённый... салон. Рассматривайте большую Хонду как моторизованное решение квартирного вопроса. Глядя на то, как нам уютно внутри, мошкара с удвоенной силой долбится в окна. А мы, так и не найдя заветной кнопки автопилота, ещё долго собираем по отсекам, карманам и подстаканникам спасительные баллончики.

#Honda #Pilot
Drive.ru