Журнал
MINI Coupe
Тест-драйв Mini Coupe: Дело в кепке

Пятым автомобилем в модельном ряду симпатичного немецкого бренда с британскими корнями стала модель Coupe – первый двухместный и трехобъемный Mini.

MINI Coupe

Пятым автомобилем в модельном ряду симпатичного немецкого бренда с британскими корнями стала модель Coupe - первый двухместный и трехобъемный Mini.

C момента перезапуска бренда прошло всего 10 лет, а в модельном ряду марки уже пять разных машин, среди которых есть хэтчбеки, универсалы, кроссоверы, кабриолеты, а теперь еще и купе. Близок черед и родстера — он будет представлять собой модификацию на базе купе. Mini Coupe сделан на платформе кабриолета, у которого было усилено пространство у арок и установлены дополнительные распорки — все ради увеличения жесткости конструкции. Его размеры в точности повторяют габариты стандартных хэтчей и кабриков Mini, за исключением высоты — Coupe ниже своих собратьев более чем на пять сантиметров.

Если нос автомобиля трудно заподозрить в чем-то отличном от вышеупомянутых родственников, то заваленные назад передние стойки и лобовое стекло сразу дают почувствовать неладное. На стеклянный «фонарь» сверху нахлобучена крыша, имеющая специальную форму, которая должна напоминать шлем, но больше похожа на огромную кепку. Ее задняя часть снабжена дополнительным антикрылом, которое делит поток воздуха, создавая дополнительную прижимную силу и попутно очищая заднее стекло. Вся конструкция верхней части кузова не лишена аляповатости, но ее здорово выручает здоровая эпатажность марки. Иными словами, тем, кому нравится ездить с крышей другого цвета, вполне понравится и «кепка» другого цвета.

MINI Coupe

Еще один спойлер, на этот раз выдвижной, находится на кромке багажника и активируется либо автоматически, на скорости 80 км/ч либо принудительно, кнопкой. Благодаря багажнику, Coupe стало первым трехобъемником в новейшей истории Mini. И он здесь не для красоты — 280 литров объема с низкой погрузочной высотой позволяют разместить не только сумки (есть даже удобная и глубокая продольная ниша для мелочевки), но и специфические длинномеры, вроде скейтов — специальный люк дает товару доступ в салон. Несмотря на это, места для докатки в багажнике не нашлось и владельцам по-прежнему придется уповать на шины Run-Flat.

Хватит о багажниках! Купе создано для транспортировки кого, а не чего! Срочно расскажите о драйверских возможностях машины!

На презентации Coupe было достаточно намеков на возможности машины — живая легенда ралли Рауно Аальтонен, гоночный автомобиль, принимавший участие в «24 часах Нюрбургринга», специальный сэйфти-кар серии Mini Challenge… Но достаточно и того, что обычных Coupe компания делать просто не будет — все машины будут носить приставку Cooper. Иерархия такова: просто Cooper (122 лошадиные силы), дизельный Cooper SD (143 лошадиные силы), бензиновый Cooper S (184 лошадиные силы) и, наконец, топовый JCW (211 лошадиные силы). Все автомобили по умолчанию комплектуются шестиступенчатой «механикой», которую везде, кроме JCW, можно поменять на АКП6.

MINI Coupe

Но вряд ли стоит — коробка передач отличается небольшими ходами рычага, и если к избирательности и есть претензии, то совсем небольшие. На презентации была возможность испытать две модификации — Cooper SD и JCW. Максимально быстрое Coupe значительно отличается от собратьев не только стайлингом, но и комплектацией: здесь помимо стандартной системы стабилизации (DSC) есть еще и трэкшн-контроль (DTC) и электронная блокировка переднего дифференциала (ELDC). Последняя здорово препятствует ненужной пробуксовке при агрессивном разгоне и практически не увеличивает радиус поворота. Радует и полное отсутствие силового подруливания, руль полностью освобожден от дополнительной нагрузки. При этом электроусилитель не обедняет поток информации от колес, и в любой момент и на любой скорости водитель чувствует если не текстуру покрытия, то как минимум может оценить уровень сцепления, и сделать это довольно точно.

MINI Coupe

Когда я спросил Рауно Аальтонена о том, каковы были его первые впечатления от Mini в 2001 году, он посетовал на то, что машина получилась настолько спортивной и азартной, что он в обязательном порядке потребовал сделать руль менее острым. В случае с Coupe как раз все в порядке: машина охотно заходит в поворот, точно следуя командам водителя, но нервным это поведение не назовешь. Блестящая работа! Передние стойки McPherson и задняя многорычажка делают машину похожей на пиранью в небольшом пруду — с такой динамикой и прыткостью ей тесно в любом окружении, если только это не компания себе подобных. Смена направления дается купе без ощутимых усилий и практически без кренов, и пару раз проделав этот трюк за рулем, хочется выйти и посмотреть снаружи — неужели все настолько здорово на самом деле?

MINI Coupe

Режим Sport, который можно выбрать нажатием отдельной кнопки рядом с кулисой МКП, дополнительно «утяжеляет» руль, помогая лучше оценить требуемый градус для конкретной дуги, и попутно заостряет реакции двигателя на действия педалью газа. Систему стабилизации на машине можно отключить полностью, но она работает весьма деликатно, а низкий центр масс позволяет управлять кузовом, как собственным телом, легко и непосредственно.

MINI Coupe

Единственное, к чему можно предъявить претензии - это четкость включения передач. Хотелось бы еще более коротких ходов и четких, клацающих включений, но это придирки, право. Тем более, что всевозможные недостатки затмевает великолепие бензинового турбомотора, который легко вытягивает машину с низов даже на заведомо неправильной передаче, а к 4500 об/мин начинает петь серьезным гоночным голосом с металлическими нотками в тембре. Известный по многим машинам агрегат с турбиной twin-scroll и прямым впрыском доставляет машину до 100 км/ч за 6,4 секунды и это весьма хорошо чувствуется, потому что шумоизоляция у Coupe так себе. Но эта палка о двух концах — если бы не было внешнего шума и звука висящего на отсечке мотора, ощущения от машины были бы жиже.

А что с дизелем? Есть ли смысл брать машину на тяжелом топливе?

Да, у дизеля есть свои преимущества, и в первую очередь это комфорт. Mini Coupe стоит на более пухлых колесах 195/55 R16 (в то время как JCW - на 205/45 R17) и все стыки и ямки даются ей с меньшими сотрясениями. Двухлитровый мотор с турбиной изменяемой геометрии позволяет иметь активную зону до 5000 об/мин, но на деле выше 4000 об/мин крутить его не имеет смысла. 143 лошадиные силы здесь оказываются довольно динамичным табуном, но смотря с чем сравнивать — к концу длинной прямой на Cooper SD я приходил на 174 км/ч, в тоже время как на JCW на спидометре было уже 207 км/ч. [info] .. Все же на этой машине турбодизель кажется «девчячим» выбором, и особенно хорошо будет смотреться с «автоматом» — все-таки часто болтать «мешалкой» в узком диапазоне оборотов есть сомнительно удовольствие. Зато левая нога болеть не будет, потому что и дизельный SD и бензиновый Cooper S снабжаются саморегулирующимся сцеплением, которое рассчитано на весь срок службы и автоматически подбирает зазоры, не заставляя выискивать точку схватывания дисков.

MINI Coupe

А еще ни по тормозам, ни по управляемости претензий к дизельному Cooper SD предъявить нельзя. Даже будучи на менее серьезной резине (Bridgestone Turanza против ContiSportContact 3 SSR) и не отличаясь опущенной на сантиметр подвеской и более толстыми стабилизаторами JCW, машина сохраняла завидный уровень сцепления, была отменно стабильна на торможении и не дымила тормозами даже после нескольких быстрых кругов подряд. В гоночном режиме расход у поднялся до 13 л/100 км, но в обычном не выходил за пределы 8,5 л/100 км. У JCW мы смогли получить 10 л/100 км на дорогах общего пользования и 16 л/100 км на гоночном треке.

Ок, понятно, Coupe - едет. А что еще может этот автомобиль?

Как любая модная машина сегодня, Coupe лезет в интернет по поводу и без него. Делает это она с помощью слота под iPhone в центральном подлокотнике. Как только телефон с оплаченным интернет-трафиком занимает там свое место, на огромном блюдце (хотя хочется назвать его подносом) спидометра, а точнее, в его центре, на 6,5-дюймовом цветном дисплее появляется меню, прокручивать которое можно небольшим селектором около кулисы КП. Выбрав Mini Connected, можно получить доступ в Facebook, Twitter, локальный поиск Google а также подключить интернет-радио из любой точки мира.

MINI Coupe

Я ради смеха сначала нашел «Шансон», а затем подключился к реальной полицейской волне одного из округов Лос-Анжелеса. Забавная штука! Ок, нужно учесть, что уровень сотового сигнала в окрестностях Мюнхена всегда оставался надежным, что в России зачастую не получишь и в центре города, но все же. Также в широких пределах можно менять цвет подсветки салона и, пока не надоест, играться задним спойлером.

MINI Coupe

Есть и навигация, но вот что странно — в ней нельзя хранить несколько точек маршрута, она позволяет внести только одну и двигаться к ней. Удивительная особенность для машины премиум-класса. Как и качество пластика в салоне! Жесткий и гулкий в некоторых местах, он напоминает нам о фамильной проблеме BMW с качеством отделочных материалов.

MINI Coupe

С виду Coupe кажется очевидным претендентом на роль спорт- или ралли-кара (сейчас в WRC от Mini отряжен Countryman), но не все так просто. По словам Рауно, моторный отсек Coupe слишком невелик для того, чтобы установить там требуемые агрегаты, в частности интеркулер и дополнительные радиаторы охлаждения. Поэтому, скорее всего, на раллийных трассах купе мы не увидим. И даже несмотря на дебют в «24 часах Нюрбургринга» гоночный Сoupe тоже останется в единственном экземпляре, у компании нет планов тратить деньги на «длинные» гонки.

Так кому он вообще нужен, этот автомобиль? Каким должен быть я, чтобы ему соответствовать?

Как показывает практика, Mini в России и остальном мире люди покупают по разным причинам. Если в Великобритании и США (это два главных рынка для Mini) автомобиль пользуется популярностью, как симпатичный способ городского передвижения, то у нас это агрессивный вызов не менее агрессивной среде, способ выделиться довольно дорогим и нетривиальным способом. Mini Coupe позволяет без сожаления расстаться с привычной вагонообразной компоновкой задней части кузова и уместившись под нестандартной «кепкой», стать полноценным хозяином потока. И чем оригинальней будет выглядеть новый Mini, тем лучше, цена здесь не имеет принципиального значения. И все же скажем о ценах: просто Cooper начнет продаваться с ценником 880 тысяч рублей, Cooper S — за 1.145.000 рублей. Цена дизельной версии будет озвучена в 2012 году, а по поводу JCW еще ясности нет. Первые машины прибудут в Россию в октябре 2011 года.

#MINI #Coupe
Александр Евштокин