Журнал
Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза
Тест-драйв BMW 1-Series: Медуза горгона

Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза

Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза

Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза

С момента появления первых снимков нового поколения BMW 1-Series прошло уже немало времени. А мне так и не удалось свыкнуться с мыслью, что кто-то принял этот дизайн, затем инженеры и испытатели еще не один год смотрели на предсерийные прототипы, потом началось производство... И за все это время не нашлось ни единого человека, который воскликнул бы: помилуйте, братцы, да она же страшная! Серьезно, я не могу придумать ни одного аргумента, который бы оправдывал наличие на передней части «копейки» припухшего носа и уставших от всего на свете фар. Даже слова о травмобезопасности в отношении пешеходов не убеждают: ведь можно же было сделать по-другому! Тем более, что далее до самой кормы машина отнюдь не пугает, а очень даже радует своим видом: и силуэтом с длинным капотом и сдвинутой назад кабиной, и резкими, уверенными линиями боковых выштамповок.

Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза

Видимо, дело в наследии: первое поколение 1-Series тоже нельзя было назвать секс-символом эпохи, а новинка, что бы ни говорили маркетологи, гораздо в большей степени является результатом эволюции, чем полностью самостоятельной разработкой. Пропорции практически не изменились: 30-миллиметровый прирост колесной базы дал пару сантиметров пространства задним пассажирам, чуть удлинились передний и задний свесы, чуть возросла ширина (в первую очередь за счет расставленных на 30 мм спереди и на 50 мм сзади колес — раздались не только крылья, но и бока целиком). Линия крыши практически идентична таковой у предшественницы, не считая слегка вздернутой задней части (опять-таки, в угоду головам обитателей второго ряда). Таким образом, жалобы клиентов на тесный салон баварцы учли, но радикально менять ничего не решились: сзади по-прежнему маловато места, и отличия заметят разве что те, кто только что пересел со старой «единички» на новую.

Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза

Не случилось революции и в оформлении интерьера. Архитектура стала вычурнее, различные материалы теперь накладываются друг на друга (оказывается, для этой пестроты есть даже специальный дизайнерский термин — «система слоёв»), но общая концепция осталась той же, а расположение всевозможных органов управления почти не изменилось. Зато «единичка» ощутимо прибавила по части возможностей индивидуализации — для новинки можно заказать один из двух пакетов оформления, Sport или Urban, включающих в себя элементы внешнего и внутреннего декора. [info] Версия Sport продолжает проповедовать традиционные для BMW ценности минимализма и, как легко догадаться из названия, спортивности, в то время как исполнение Urban рассчитано на современных модников. Отсюда и серебристые вставки в «ноздрях» и бамперах, и накладки на торпедо и дверных ручках, в одном из вариантов выглядящие ни дать ни взять продуктом компании Apple. Кому как, а мне ближе всё-таки Sport с его более агрессивными воздухозаборниками и красной прострочкой сидений.

Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза

А вот от навороченной мультимедийной системы вряд ли откажутся как модники, так и спортсмены. Здоровенный экран с диагональю 8,8", выезжающий из передней панели, способен надолго затянуть в свои дебри. Еще бы: связавшись с вашим мобильным телефоном по Bluetooth, машина может выходить в Facebook и Twitter, смотреть пробки, подкачивать последние новости, а также предоставлять доступ ко встроенным сервисам Google, включая погоду, фотографии мест, через которые вы проезжаете, календарь, почту и прочие. Кстати, при заказе такой системы вам в подарок дадут сим-карту с безлимитным доступом в сеть. Штука это, понятно, недешевая (почти 140 тысяч рублей!), но поколение поклонников «айфонов» и «андроидов» вряд ли устоит перед искушением: гаджет, что и говорить, отменный. К слову, есть и более простая версия — с 6,5-дюймовым дисплеем и без интернета, зато за 93 тысячи. А вот обновление карт Navteq при любых раскладах платное: актуальные прошивки выходят раз в полгода и стоят примерно по шесть тысяч каждая.

Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза

Продолжая тему хай-тека и наворотов, нельзя не сказать о системе считывания дорожных знаков и слежения за разметкой. «Копейка» научилась распознавать ограничения скорости и запреты на обгон, и выводить актуальную информацию на приборную панель. Проверили — работает! Правда, не без огрехов: в какой-то момент на моих глазах с дисплея пропал знак «обгон запрещен», хотя слева тянулась сплошная линия, а впереди через пару десятков метров маячил T-образный перекресток. Так что подстраховывать электронный мозг все равно неплохо бы, а в ответ он подстрахует вас: если по каким-то причинам машина начинает пересекать разметку без включенного поворотника, она непременно подаст водителю сначала световой, а потом и звуковой сигнал — а не уснул ли ты, дорогой?

Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза

Но довольно забавляться с примочками. Слава богу, на вершине пирамиды баварских ценностей по-прежнему красуются ездовые характеристики. Под капотом второго поколения 1-Series пока можно найти один из двух агрегатов — либо двухлитровый дизель (он с некоторыми изменениями пришел сюда с предшественницы и теперь выдает 184 л.с. вместо 177), либо наддувный мотор 1.6 в двух степенях форсировки — до 136 л.с. у BMW 116i или до 170 л.с. у BMW 118i. Это существенная прибавка, ведь у прошлых машин было по 116 и 136 сил соответсвенно. Более того, расход топлива при этом в среднем снизился практически на литр!

Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза

Секрет — в успешной конструкции (оба бензиновых исполнения относятся к серии Prince — той самой, что ставится на Mini, Citroen DS3 и, с недавних пор, Peugeot 308), сопряженной с настоящей выставкой баварских технологических ноу-хау. Здесь и хитрая турбина Twin Scroll, и система регулирования хода клапанов Valvetronic, и изменяемые фазы газораспределения Double VANOS, и рекуперативные тормоза, и целый комплекс энергосберегающих мер в режиме Eco Pro. Последний добавился в список пунктов, выбираемых клавишей возле рычага трансмиссии, составив компанию традиционным Comfort и Sport. По последней моде, «копейка» даже подсказывает, что вам еще нужно выключить и как вам следует переключать передачи (если речь идет о МКП), чтобы выгадать еще несколько километров пробега при том же объеме бензна. При идеальных раскладах, говорят в BMW, на полном баке можно проехать 500 километров по-обычному или более 600, если следовать всем рекомендациям Eco Pro. А что, разница действительно есть!

Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза

Правда, орудовать рычагом под дудку электроники нам не пришлось: на тест пригнали исключительно машины, оснащенные новым для 1-Series восьмиступенчатым «автоматом», заменившим прежнюю шестидиапазонную коробку. Говорят, спрос на версии с «мешалкой» невелик, и распылять внимание на них незачем. Что же до АКП, то никаких нареканий к ней не возникло, равно как и особых восторгов. Работает себе и работает, тихо и почти незаметно, не слишком торопясь реагировать на кик-даун, но зато и не стесняясь держать обороты некоторое время после сброса газа, особенно в спортивном режиме. Кстати, возвращаясь к Eco Pro, надо сказть, что в этой ипостаси реакции на газ задемпфированы очень серьезно, но стоит резко и по-волевому нажать на педаль, как машина сбрасывает с себя костюм гринписовца и начинает разгоняться так же, как в обычном варианте. Экономия экономией, а активной безопасностью жертвовать не стали, и правильно.

Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза

Базовая 136-сильная 116i чувствует себя на дороге вполне уверенно, не заставляя водителя лишний раз утапливать акселератор в пол, равно как и не вызывая непроизвольную улыбку мощным приливом продольного ускорения. Но... ровно то же самое относится и к двум более мощным модификациям! Да, они чуть быстрее набирают скорость, но нельзя сказать, что отличия настолько серьезные, чтобы, скажем, 116i стоило рекомендовать домохозяйкам, а 120d — атлетичным мачо. А уж об огромных по меркам класса 380 Нм крутящего момента, которые выдает турбодизель, и вовсе не догадаешься, если не знаешь. А ведь между 116i и 120d — почти 250 тысяч разницы в цене! А эмоции практически одинаковые — всё живенько, достойно, но без задорной сумасшедшинки, которую непроизвольно ждешь от компактного заднеприводного автомобиля с бело-голубым шильдиком на капоте.

Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза

Зато острота и точность шасси по-прежнему радует. Со сменой поколений «единичка» стала чуть мягче и тише, но именно что чуть: те, кто ругал баварцев за жесткость подвески, останутся при своем. Ну а те, кто получал удовольствие от четкого и налитого очень правильным усилием (в режиме Sport) руля, продолжат это самое удовольствие получать. Кстати, здесь теперь стоит электрический, а не гидравлический усилитель — он эффективнее с точки зрения расхода энергии. А еще новинку можно опционально оборудовать рулевой рейкой с прогрессивной нарезкой — при малых углах отклонения у такой машины руль «длинный», а после 90 градусов — «короткий». Таким образом, при мизерных двух оборотах от упора до упора 1-Series удается одновременно как избегать излишней нервозности на больших скоростях, так и не заставлять водителя «наматываться на баранку» при активном маневрировании в городе и на парковках.

Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза

Дали нам прохватить и в предельных режимах, выделив для этих целей закрытую площадку BMW в Сорочанах и выставив на ней трассу со змейками, переставкой, парой длинных ходовых дуг и связкой тесных виражей. При полностью включенной системе стабилизации 1-Series абсолютно, безупречно надежна и последовательна в реакциях вне зависимости от того, что творит водитель. Экстренный объезд «лося» под сброс газа с судорожными рывками руля? Не вопрос, непременный занос гасится в зародыше. Долгий, быстрый вираж на пределе сцепных свойств шин? Без проблем, предел этот нащупывается быстро и безопасно.

Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза

В частично активном режиме электроника позволяет небольшие скольжения (хотя первым делом «единичка» все равно начинает свистеть передними колесами, а задние на сухом асфальте можно увести вбок разве что преднамеренно), а при полностью отключенной DSC водитель действительно остается с машиной один на один — если машина почему-то не нарезает окружности десятиметрового радиуса по-дрифтерски, в красивом контролируемом заносе, знайте: это вы что-то делаете не так, а не она. Проверено на собственной шкуре. 

Михаилу Конончуку понравилась новая баварская «копейка», но с одной поправкой: ей ни в коем случае нельзя смотреть в глаза

Словом, новая BMW 1-Series стала логичным продолжением идей, заложенных в ее предшественнице. Да, немцы пошли навстречу тем, кто хотел чуть больше пространтсва и комфорта. Да, экологическая лихорадка добралась и сюда — но могло ли быть иначе? Суть «копейки» осталась прежней: это единственный в классе заднеприводный автомобиль с отличной управляемостью и жесткой подвеской, только теперь еще и с ворохом технологичных примочек. Тому, кому нравилась старая, понравится и новая. Если, конечно, он сможет выдержать взгляд этих глаз.

Факты и технические характеристики:

 

116i

118i

120d

Двигатель

1.6 L4, бензиновый

1.6 L4, бензиновый

2.0 L4, дизельный

Мощность, л.с.

136

170

184

Максимальный крутящий момент, Нм

220

250

380

Трансмиссия, привод

АКП8, задний

АКП8, задний

АКП8, задний

Разгон 0-100 км/ч, с

8,5

7,4

7,2

Максимальная скорость, км/ч

210

225

228

Расход топлива в смеш. цикле, л/100 км

5,5

5,8

4,5

Стоимость базовой версии, руб. 875 000 995 000 1 120 000
Михаил Конончук