Журнал
Suzuki Swift
Тест-драйв Suzuki Swift Sport: Судзукины дети

На горных серпантинах Барселоны Сергей Белоусов попытался распознать противоречивый характер новых хэтчбеков Suzuki Swift Sport

Suzuki Swift

«Маленькие машины — наш конек», — гордо заявил управляющий европейским офисом компании Suzuki Стефан Гунделах на пресс-конференции по случаю презентации второго поколения «заряженного» хэтчбека Swift Sport. Полностью соглашусь с его мнением, но за одним исключением: уникальному мастерству создавать «компакты» в наши дни не хватило главного — немецких технологий. Или итальянских?

«Маленькие машины — наш конек», — гордо заявил управляющий европейским офисом компании Suzuki Стефан Гунделах на пресс-конференции по случаю презентации второго поколения «заряженного» хэтчбека Swift Sport. Полностью соглашусь с его мнением, но за одним исключением: уникальному мастерству создавать «компакты» в наши дни не хватило главного — немецких технологий. Или итальянских?

Впрочем, разницы никакой. У Suzuki, на мой взгляд, произошло недопонимание с партнерами, иначе как, скажите, современному клиенту втолковать, что 1,6-литровый атмосферный мотор на Swift Sport — это хорошо? Да и разъяснять придется лукаво, ведь на деле двигатель мощностью 136 лошадиных сил начинает тянуть автомобиль только с 4000 об/мин. После 100 километров в час, до которых новое поколение Swift Sport добирается на две десятые секунды быстрее, чем раньше, автомобиль угасает, и тяга в 160 Нм уже не может обеспечить уверенный набор скорости сравнительно легкому — 1045-килограммовому — хэтчбеку.

Suzuki Swift

Задний диффузор в Suzuki Swift Sport — бутафория, простая пластиковая накладка для красоты, но не для дела.

Да, мы уже привыкли к компактным турбированным моторам европейских автопроизводителей, а потому до появления Swift Sport у многих проскальзывала мысль, что альянс с концерном Volkswagen AG, заключенный в начале 2010 года, мог бы «подарить» такой агрегат (скажем, 1.4 TSI от VW Polo GTI) и даже преселективный «робот» DSG. Однако дела у двух партнеров пошли плохо. Есть турбированный 1,4-литровый мотор и у концерна Fiat — давнего партнера японцев. Но «знакомство» с немцами, судя по всему, не допускало даже мысли о таком варианте.

Suzuki Swift

Инженеры Suzuki снабдили мотор 1.6 новой системой газораспределения, увеличили высоту подъема клапанов, усовершенствовали впускной коллектор, сделав мотор мощнее на 11 л.с., увеличив тягу на 12 Нм.

Так или иначе, но для Swift Sport иного варианта, как совершенствовать старый двигатель серии M16A, не нашлось. А ведь в остальном автомобиль получился очень зажигательным. С виду так просто красавец: огромная фальшрадиаторная решетка, затемненные фары, черные стойки кузова, обвес по кругу, спойлер и даже подобие диффузора, из-под которого выглядывают два хромированных патрубка разведенной выхлопной системы, подошли к кузову Suzuki идеально, и теперь на их фоне «гражданские» модификации этой модели выглядят скучновато.

Suzuki Swift

За счет аэродинамического обвеса версия Sport на четыре сантиметра длиннее простого хэтчбека Swift с 1,2-литровым мотором.

Внутри спортивной версии эффект «wow!» усилен красной строчкой, алюминиевыми накладками на педали, перфорированной кожей на руле в зоне хвата. Но больше всего впечатлили первоклассные сиденья с развитой боковой поддержкой: на любой скорости в поворотах валики четко фиксируют тело, не позволяя ему вываливаться из уютных объятий.

Suzuki Swift

Производство Suzuki Swift Sport налажено на заводе Magyar Suzuki Corporation в городе Эстергом (Венгрия), откуда хэтчбеки и будут поступать в Россию. Идея собственного завода под Санкт-Петербургом до сих пор заморожена.

Управляемость — отдельная песня. Я даже представить не мог, что в окрестностях Барселоны пролегают такие чудные серпантины, с выверенным уклоном дорожного полотна, идеальным асфальтом и, как свойственно любым горным дорогам, массой интересных поворотов. Ехать больше сотни километров в час тут можно только на редких прямых, а потому мотора Swift Sport вполне хватает для получения удовольствия. Однако нужно быть предельно внимательным, так как загруженный более тяжелым мотором перед (двигатель 1.6 весит все же больше, чем 1.2) неизбежно несет наружу, с чем не может справиться даже система стабилизации.

Досадно, спортивные хэтчбеки класса «B» — они ведь как раз для таких дорог. Но спасти от ярковыраженной недостаточной поворачиваемости Swift Sport не смогли даже более жесткие модернизированные подвески и перенастроенное рулевое управление.

Suzuki Swift

Зато японский хэтчбек экономичнее своего предшественника на 10 процентов, хоть и тяжелее на 15 килограммов. В этом заслуга дополнительной шестой передачи у единственно доступной механической трансмиссии. Механизм переключения был улучшен, и передачи втыкаются четко и сочно — все, кроме первой, которую пару раз пришлось насильно загонять в паз. Никаких «роботов» и «автоматов» для Swift не предусмотрено.

Suzuki Swift

В Европе среди клиентов Suzuki Swift модификация Sport популярна: из 62 тысяч проданных машин прежнего поколения 23 тысячи были именно в спортивном исполнении. В Россию «заряженная» модель попадет впервые, поэтому предположить ее судьбу сложно, да и ценовая политика пока окутана мраком.

«Сколько бы вы дали за Swift Sport?» — спросил нас генеральный директор российского представительства Suzuki Сигэру Сёдзи. По нашим скромным журналистским подсчетам, на эту машину можно потратить около 750 тысяч рублей, примерно на 100 тысяч больше, чем стоит топовая версия 1.2 GLX с «автоматом». «Сделаем», — невозмутимо ответил господин Сёдзи. Наверное, пошутил.

#Suzuki #Swift
Сергей Белоусов