Журнал
Mazda 6
Первый тест Mazda6

Михаил Конончук провожает японский седан в страну комфорта, качества и спокойствия

Mazda 6

У двух японских представителей D-класса — Honda Accord и Mazda6 — невероятно похожая судьба. В позапрошлом поколении оба ставили во главу угла дерзость и драйвовость, в следующих их версиях появился легко читающийся курс на остепенение, который и дошел до своего логического завершения в генерациях нынешних. Но если в Honda просто взяли и прикончили «правильный», то бишь японский Accord, заменив его американской машиной, от которой априори нечего требовать, то маздовцам за неимением отдельной версии для США пришлось выкручиваться своими силами.

Mazda 6

Но если в Honda просто взяли и прикончили «правильный», то бишь японский Accord, заменив его американской машиной (от которой априори нечего требовать), то маздовцам за неимением отдельной версии для США пришлось выкручиваться своими силами.

Mazda 6

Главная удача новой Mazda6, благодаря которой как-то сходу забываешь обо всех этих разглагольствованиях про спорт и премиум, — дизайн. Как и раньше, это автомобиль, способный за пару секунд выдавить из горла особо впечатлительных товарищей единственное слово: «хочу». И за пару секунд следующих уже направить руки в сторону кошелька, а ноги — к кассе. Немного поспорить можно разве что о дизайне задней части, но надо ли? Вообще же красива, правда?

Mazda 6

В хорошую или плохую сторону изменился салон — зависит от вашего вкуса. Смотреть тут, откровенно говоря, не на что (на интерьеры BMW и Audi можно полюбоваться и в самих BMW и Audi), зато сидеть и трогать — приятно. Качество материалов достигло какого-то совершенно не японского уровня: мягкий пластик, приятные усилия на кнопках и рычажках…

Mazda 6

Разве что мультимедийная система, управляющаяся теперь джойстиком, как на тех же «немцах», почему-то не перестала выглядеть отдельным от самой машины элементом, который легко можно поменять на «мафон» с Южнопортового рынка. Непремиальненько как-то.

Mazda 6

Зато подвеску наконец-то привели в соответствие российским реалиям. Признайтесь честно, насколько часто вы проходите виражи на пределах сцепных свойств резины, попутно смакуя нюансы управляемости? Ага: и дороги не те, и пробки, и под колесами не пойми что… Чай, не в Италии живем.

Mazda 6

Вот и на тестовом маршруте из Тюмени в Тобольск и назад не нашлось по сути ни единой возможности быстро повернуть, чтобы потом сокрушаться о том, что дерзость прошлых поколений была, да вся вышла. Ну да, на движения руля Mazda6 теперь реагирует не так резко, как раньше, и на ней наверняка будет очень скучно ездить по серпантинам. Зато она отлично глотает неровности и увереннее держит скоростную прямую! Благодарить за это японских подвесочников вы определенно будете куда чаще.

Mazda 6

А вот старания двигателистов с наскока оценить по достоинству не выйдет. Это мы знаем, что 150-сильный двухлитровый «атмосферник» новой серии Skyactiv с нечеловеческой степенью сжатия 14:1 — едва ли не венец развития безнаддувных бензиновых моторов с точки зрения технологий. А в жизни он ведет себя как самый обычный 150-сильный двухлитровый «атмосферник», только и всего. Разгоняться можно, грузовики обгонять тоже можно, но за яркими эмоциями сюда обращаться бессмысленно.

Mazda 6

Шестиступенчатые коробки передач — тоже с лейблом Skyactiv и тоже практически лишены как недостатков, так и сколь бы то ни было ярких достоинств. Хотя тот факт, что «автомат» в подавляющем большинстве случаев не тупит, можно отметить жирным плюсом, если помнить, как дела обстояли раньше. Второй плюс — «механике» за четкость работы и небольшие ходы. Приятно.

Mazda 6

Но, повторюсь, Mazda6 теперь не вызывает желания позажигать. В предшественнице все-таки жила некая сумасшедшинка, которая так и подзуживала: давай, родной, вперед, чего ползешь? А на новой — катишься себе и катишься… Если вдруг сам и подумаешь, что «овощишь», то сам же немедленно себя и успокоишь мыслью о том, что спешить в общем-то и некуда, правила все же не созданы для того, чтобы их нарушать, и вообще в жизни слишком много стрессов и слишком мало покоя.

Mazda 6

Хорошо это или плохо? Да ни то и ни другое! Mazda6 теперь просто-напросто рассчитана на другую аудиторию. Которой важно, сколько места на втором ряду (дополнительные 105 мм колесной базы сказались крайне благоприятно). Которой есть дело до того, что в компьютерных играх называется driving aids (система мониторинга слепых зон, контроль за разметкой, автоматическое торможение на скоростях до 30 км/ч теперь к вашим услугам). Которой не все равно, есть ли у машины шумоизоляция (тут теперь все почти хорошо, за исключением неидеальной защиты от шелеста резины).

Mazda 6

Я вообще слабо себе представляю, как покупатель старой и новой «шестерки» может быть одним и тем же человеком. Если, конечно, этот человек — не счастливая «жертва» дизайна.

#Mazda #6
Михаил Конончук