Вот и в этот раз на приемлемом по качеству, но всё же порядком потрёпанном жизнью провинциальном шоссе Ярославль - Углич, не имеющем статуса даже дороги регионального значения, я понял, что именно здесь мы тестируем Nissan Almera не просто так. Во-первых, у компании большие планы по поводу продажи новых седанов, собранных на АвтоВАЗе, в российской глубинке. А во-вторых, и это самое главное, - новый Nissan Almera этой глубинке и её непростым дорогам чертовски подходит.

Казалось бы, в подвеске машины ничего необычного! Спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Но даже несмотря на крошечный размер шин - 185/65 R15 - которые норовят провалиться в каждую ямку - едет автомобиль чрезвычайно комфортно. Ударов до седоков доходит мало, ходам подвески нет предела. Маркетологи бы запросто могли рассказывать байки о полиуретановых пружинах, поролоновых арках, нано-покрытии днища или, там, уникальной воздушной подушке под кузовом, которая пронесёт вас над всеми российскими колдобинами. Но они этого, понятно, не делают, а честно признают, что шасси Nissan Almera почти идентично ему же у Renault Logan. Было б, чего стесняться! Впрочем, говорить о полном клонировании не совсем правильно, ведь настройки иные. Мне показалось, что Almera едет чуть-чуть тише и чуть-чуть комфортнее, чем Logan. Причиной могут быть хорошая шумоизоляция и большая колёсная база (у Almera она на целых 7 сантиметров больше, 2700 против 2630 мм у Logan).

Чем Almera заметно отличается от своего донора от Renault - так это кузовом. С одной стороны, Nissan не так аляповат, как рубленный Logan. С другой - новый автомобиль всё равно не очень складен: разве вам хотелось бы, чтобы ваша машина выглядела как сжатая копия нормального, большого седана выбранной вами марки (в данном случае речь о Teana)? Во-вторых, машины различаются параметрами кузовов. На заднем ряду здесь так просторно, что сам за собой легко уселся человек ростом метр девяносто! А с этой подвеской ехать там ему было ещё и комфортно. На заднем сиденье какого-нибудь корейца того же класса о схожем спокойствии можно лишь мечтать.

B-класс растёт в длину, констатируют ниссановцы. И именно поэтому они определили новую Almera в B-сегмент, хотя предыдущая жила в C-классе. Справедливо будет сказать, что они же и стали одними из активистов увеличения B-класса. Длина - 4656 мм, это больше, чем длина седанов Ford Focus, Mazda3 и Mitsubishi Lancer! Но я верю людям из Nissan: эта машина во всём ощущается как B, идёт менее статно, чем упомянутые автомобили гольф-класса. В конкуренты Almera просятся Hyundai Solaris и VW Polo, но никак не Ford Focus.

Удобству пассажиров способствует и почти полное отсутствие центрального тоннеля сзади. Уйма места здесь и для багажа, целых 500 литров. Жаль, что спинка багажника не складывается, а только разбирается с помощью ключа.

Теперь подробнее про технику. Все Nissan Almera оснащаются двигателем 1,6 - шестнадцатиклапанным агрегатом мощностью 102 силы, что, кстати, указывает на отличие от Renault Logan, где в линейке присутствуют и восьмиклапанный мотор 1,6 л, и двигатель объёмом 1,4 литра. И, в отличии от тех самых альтернативных моторов у Logan, тяги этого двигателя достаточно, чтобы весьма уверенно перемещаться. Коробки передач - четырёступенчатый автомат от японской фирмы Jatco и пятиступенчатая механика. И несмотря на малое количество передач и аляповатую огромную ручку АКП, именно в версии с автоматом машина оставляет наиболее приятное впечатление. Механика порадовала меньше: передачи короткие, ходы рычага большие, усилие на сцеплении уж очень невнятное.

Новый Nissan будет предлагаться в трёх комплектациях - Welcome, Comfort и Tekna. Самая дешёвая Almera стоит 429 тыс. руб., но ставку делают на среднюю из трёх комплектаций, а у неё, в свою очередь, есть несколько версий. В каждой Almera Comfort уже будет почти всё, что нужно для жизни: две подушки безопасности, ABS и EBD, передние электростеклоподъёмники, подогрев и регулировка сидений по высоте, электропривод и подогрев зеркал… Магнитолу в такую машину подберём сами, без кожаного руля тоже можно прожить.

Впрочем, если всё же вы решите выбрать самую дорогую комплектацию Tekna (от 523 тыс. руб.), то получите неплохую аудиосистему с четырьмя динамиками. А за 535 тыс. руб. (с автоматом 565) вас будет ждать ещё и неплохая навигационная система Nissan Connect. Кстати, интерфейс ее хорошо знаком по другим бюджетным моделям Nissan, например, Qashqai и Note.

В интерьере есть и некоторое количество странностей. Например, многие обращают внимание на управление передними стеклоподъёмниками, которое здесь вынесено на центральную консоль, как и в Logan. Но точно та же, на консоли, стёкла открываются в Fiat 500. И в отношении Fiat никто не скажет, что это нищебродство - может быть, просто потому, что не все могут себе этот Fiat позволить?

Almera смогут купить гораздо больше людей, чем Fiat 500. Многие из них озадачатся дополнительным оснащением машины у дилера. Приятной новостью для них станет то, что стальную защиту картера толщиной 2 мм производитель ставит уже с завода. Что никак не сказывается на дорожном просвете: 160 мм по умолчанию, 145 - при полной загрузке автомобиля. А ещё здесь есть защитные кожухи топливных трубок на днище (впрочем, часто ли вы ловили камнями эти самые трубки?) и большой бачок омывателя, объемом 5 литров. Хром, покрывающий решётку радиатора, специальный: не ржавеет.

Глядя на то, как прекрасно автомобиль приспособлен для России, легко поверить в оптимистичные планы ниссановцев. Они хотят выпускать на АвтоВАЗе 60 тысяч таких машин каждый год, заняв их реализацией 7% сегмента. 60 тысяч (а точнее, 58 738 машин) - это результат Renault Logan за 2012 год, но почти вдвое меньше успеха Hyundai Solaris (110 776 машин). Кстати, про Logan: у многих возникнет вопрос, а есть ли смысл покупать Almera, когда Logan с аналогичной техникой можно купить дешевле. Давайте посмотрим на комплектации внимательнее: базовая Almera стоит 429 тысяч рублей, а Logan с таким же мотором 1,6 мощностью 102 силы - всего на 5 тысяч меньше! При этом за фронтальную подушку безопасности и ABS у Logan нужно доплачивать 19 тысяч рублей во всех версиях, а у Almera они уже в базе. Получается, что Logan конкурентоспособен только до тех пор, пока речь идёт о слабосильных моторах, которые не ставят на Nissan. Если же брать 16-клапанный двигатель 1,6, без которого, на мой взгляд, здесь было бы ну очень скучно, то выигрывает Almera.

Так что не вижу причин, по которым через год-два те же Ярославль и Углич, а вместе с ними многие другие российские города не приняли бы эту Nissan Almera как должное. Я же вам говорю! Если Nissan проводит тест-драйв - это не просто так...
