Журнал
Renault Megane
Тест-драйв Renault Megane Collection 2013

Renault Megane

Алексей Шмелев рассказывает о своем сложном знакомстве с отличным автомобилем Renault Megane Collection 2013

Иногда так случается: не складное, не к месту и не ко времени знакомство портит отношения, которым быть бы дружескими и безоблачными, коли не случай. Вот только представьте: наступили вы на выходе из метро на ногу злому старику, слово за слово поругались, а через день выяснилось, что этот гражданин живет в соседней со свежекупленной вашей квартире. Той самой, где вы как раз собирались начать ремонт, но уже не придется - злой старик завалит жалобами. А всего-то надо было на пять минут позже выйти с работы или вовсе ехать на машине - нога старика осталась бы целой, дружили бы вы взасос.

Вот такая история у меня и приключилась с Renault Megane Collection 2013. Мы познакомились с этим со всех сторон замечательным автомобилем при не располагавших к тому обстоятельствах. И это сильно испортило нашу дружбу.

Штука тут вот какая. Главная новость в Megane 2013 года выпуска - это новый мотор объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. Такой же двигатель устанавливается на Renault Fluence, от предыдущей своей итерации он отличается алюминиевым блоком цилиндров вместо чугунного, наличием регулируемых фаз газораспределения на выпуске и впуске, и, как следствие, выросшей на 8 л.с. мощностью и увеличившимся на 10 Нм крутящим моментом. Мотор работает в паре с разработанным Nissan вариатором X-tronic.

Renault Megane

Тандем этот создан по всем канонам современной автомобильной моды: меньше расхода, меньше выбросов - так и придем мы к светлому будущему. Но вот беда: оснащенный сладкой парочкой автомобиль до боли плохо переносит движение по скоростным трассам. И так не блещущий разгонной динамикой (11,9 с до сотни) Megane на скоростях выше 100 км/ч вообще теряется - набрать 140 уже подвиг. Но дело не в абсолютных величинах - речь о том, как именно ускоряется Megane. Правильный ответ - никак. Любой обгон (если только впереди не совсем уж откровенный трактор-тихоход) превращается в увлекательный квест с непредсказуемой концовкой - а переключится вариатор «вниз» или нет? а хватит ли тяги? а точно мы выбросили кирпичи из багажника? Добавьте к этому назойливое жужжание мотора на одной ноте - свойственная всем автомобилям с CVT история - и блюдо готово, можно подавать.

В этом месте вы, возможно, уже готовитесь мне возразить: а мало ли других городских автомобилей, которые скверно готовы к междугородним поездкам по автобанам? Я готов ответить: немало. И Megane - действительно - создавался французской компанией именно с прицелом на городской цикл жизни, с редкими вылазками за 10 км от КАД на пикники.

Renault Megane

Только вот познакомились мы с Megane именно на трассе. Так уж был проложен тестовый маршрут: на километр городских улиц приходилось под 50 километров пробега по «бану». На котором я изнывал от немногочисленных, но очевидных недостатков Megane, не успевая насладиться гаммой его несомненных достоинств.

Каких? Ну вот, например, побуду Капитаном: у Megane, как и у всех без исключения автомобилей Renault, восхитительно настроенная подвеска. На к сожалению редко попадавшихся на пути скверных участках дорог или, например, на брусчатке автомобиль расцветал яркими красками. Там-то и оказывалось, что любая «гостовская» яма Megane нипочем, что лежачих полицейских можно проскакивать едва ли не ходом, что «пробить» стойку, кажется, можно, только уронив автомобиль в открытый люк целиком.

Или другое неочевидное открытие из цикла «ну что же ты не сразу так?»: в городе мотор работает на удивление тихо, а вариатор оказывается на удивление расторопным. И тормоза у Megane отличные, понятные, и руление адекватное...

Renault Megane

Что вызывает вопросы как в городе, так и на трассе - так это целесообразность появления на автомобиле мультимедийной системы R-Link. Точнее, претензии есть не к ней самой - здесь-то как раз все в порядке, музыку поет, с телефоном дружит, фотографии и видео показывает, - сколько к интерфейсу управления. Проблема даже не в собственно сенсорном экране (хотя, кажется, уже давно доказано: тачскрин в автомобиле не слишком уместен, спросите у владельцев Jaguar). Беда в том, где именно он находится - утопленный под козырьком, экран расположился в верхней части центральной консоли. Дотянуться до него - само по себе недюжинный акробатический этюд, сделать это в движении... Небезопасное это дело, в общем.

Renault Megane

Зато Renault Megane приятно выглядит, в нем достаточно места даже на задних сиденьях и вполне пристойный багажник объемом 386 литров. Я бы с удовольствием дружил с этим автомобилем, коли б не эта наша первая встреча. Иногда все-таки это очень важно - произвести впечатление с самого момента знакомства.

#Renault #Megane
Алексей Шмелев