Журнал
Mercedes-Benz S63 AMG
Веди себя прилично: тест-драйв Mercedes-Benz S 63 AMG

Умеряем свой пыл в 585-сильном S 63 AMG

Mercedes-Benz S63 AMG

Этот автомобиль можно без зазрения совести назвать лучшим S-Class всех времен и народов. Или в сердцах сказать, что ему лучше было вообще не появляться на свет. Самое удивительное, что оба этих утверждения абсолютно верны: правда, как выясняется, не всегда одна, и в данном случае она напрямую зависит от контекста. И того, с какой стороны читать название модели - Mercedes-Benz S 63 AMG.

Mercedes-Benz S63 AMG

Если слева направо, отталкиваясь от того, что это в первую очередь «Мерседес», то все просто великолепно. Несмотря на то, что новый S-Class по сути не такой и новый - это скорее продукт сверхглубокого рестайлинга предыдущей машины с индексом W221 - об излишней технической близости догадаются только зануды, вчитывающиеся в цифры. Ну и что, что у старой и новой машины одинаковая колесная база (3165 мм для версии L) - зато W222 выглядит куда легче и стремительней благодаря выразительным выштамповкам на боковинах и ностальгически скошенной корме! Особенно крут седан именно в исполнении AMG - по сравнению со стандартным S-Class «Шестьдесят третий» с другими бамперами, четырьмя выхлопными трубами и красивыми колесами излучает даже не агрессию, а именно силу, тотальное превосходство.

Mercedes-Benz S63 AMG

Салон - вообще отдельная песня. Каюсь, увидев внутреннее убранство автомобиля на фотографиях, я первым радостно отправился упражняться в зубоскальстве, придумывая колкости в адрес не самой интеллектуальной «улыбки», что рисуется рулем и приборным щитком, а также странной центральной консоли с четырьмя дефлекторами - в сочетании с пультом управления климат-контролем она тоже напоминает какое-то четырехглазое морское чудище. Так вот, подобный стеб - исключительно удел нас, нищебродов, которым бы только фоточки смотреть и хихикать, а самостоятельно на такую машину никогда не заработать.

Mercedes-Benz S63 AMG

Потому что живьем интерьер новой «Эски» генерирует в голове единственное слово: роскошь. Настолько открыто и помпезно демонстрировать достаток владельца - обычное дело для Rolls-Royce с Bentley, но представительские седаны от большой немецкой тройки всегда были сдержанней, даже если речь шла о Mercedes. Как тут не вспомнить, что S-Class теперь предстоит перекрывать еще и нишу, освободившуюся после бесславной кончины Maybach? Все, что не отделано кожей, деревом и алюминием, отделано еще каким-нибудь хитрым материалом - для S 63 AMG, к примеру, предлагаются карбоновые вставки, но я не удивлюсь, если существуют варианты из адамантия или шкуры молодой Годзиллы. Пластика самый минимум, правда местами он выглядит удивительно неубедительно, особенно на фоне остального благолепия.

Mercedes-Benz S63 AMG

Но главное - кресла. Замерить бы их IQ - он наверняка превосходит IQ любой праздношатающейся по бутикам мамзели с собачкой в сумочке. Шесть видов массажа с изменяемой интенсивностью, электрорегулировки всего и вся, включая подголовники, автоматически надувающиеся в поворотах валики боковой поддержки, вентиляция, подогрев (кстати, тут еще и подлокотники греются - и на дверях, и по центру!), а на заднем ряду еще и подушка-оттоманка, куда без нее. Еще пара поколений - и вы в поездке будете коротать время за шахматной партией или дискуссией о политической ситуации в Намибии. Да-да, с креслами. Они обязательно этому научатся.

Mercedes-Benz S63 AMG

Тем более что на вождение можно будет не отвлекаться: S-Class уже сейчас прекрасно умеет ездить самостоятельно в диапазоне от нуля и до 200 километров в час. Точнее, он к этому готов, но перемещаться полностью автономно автомобилю пока разрешено только в пробках на скоростях до 30 км/ч, «цепляясь» за впереди идущей машиной. На трассе же прекрасно работают и активный круиз-контроль, и система удержания в полосе, вписывающая «Эску» в пологие виражи - но руки обязательно надо держать на руле (почувствует их отсутсвие - отключит «помощников»), а больше самостоятельности проявлять пока не дают существующие законы. Впрочем, лет через десять-двадцать преград к автономному вождению наверняка не останется. Пока же наслаждаемся тем, что есть.

Mercedes-Benz S63 AMG

Тут бы и сказать, что все эти автопилоты - чистое баловство, но в обратном убеждаешься при первой же  попытке тонкой настройки тех же кресел. Дело в том, что управление большинством функций в S-Class осуществляется через гигантский дисплей системы Comand и джойстик на центральном тоннеле: пока долистаешь до искомого раздела, пока выберешь нужный пункт, пока установишь требуемое значение, можно «собрать» пару столбов, пяток бабулек и грузовик в придачу. Но управление всем и вся через мультимедийку - это не технологические понты, а суровая необходимость: если вывести хотя бы половину регулировок на кнопки, в салоне просто не останется места для тех самых дорогущих отделочных материалов. Выходит, что раскидистые деревья различных менюшек - меньшее из возможных зол. Но за скитаниями по ним все равно можно здорово отвлечься от собственно вождения…

Mercedes-Benz S63 AMG

Впрочем, вождение-то само по себе не настолько деликатесно, чтобы уделять ему все свое внимание. Тут мы и подходим к той самой второй правде: если для представительского лимузина Mercedes-Benz S 63 AMG это нормально и даже в чем-то необходимо (кому какое дело, кайфует ли водитель - главное, чтобы сидящего сзади владельца не трясло), то для суперседана AMG S 63 Mercedes-Benz такая ситуация странна. Однако факт остается фактом: чумовой динамики, что обещают 585 л.с. и 900 Нм, впервые в истории модели реализуемые через все четыре колеса, не ощущается. Поверить в заявленные четыре секунды до сотни помогает только стрелка спидометра, бегущая по виртуальной шкале как в ускоренной съемке. Но перегрузки растворяются в нежных объятиях кресел, а потрясающий раскатистый голос мотора V8 5.5 с двумя турбинами бессилен перед непробиваемой стеной шумоизоляции: его слышно, но куда меньше, чем такой саундтрек заслуживает. Даже в спортивном режиме, когда активные заслонки в выхлопной системе открываются раньше и сильнее.

Mercedes-Benz S63 AMG

За ужином инженеры AMG рассказывают, что, несмотря на всю свою любовь к спорту и адреналину, сделать S 63 более дерзким просто не имели права: это, дескать, идет вразрез с тем, что нужно покупателям. Бешеные ускорения? Азартная управляемость, заставляющая забыть о двухтонной массе и длине сильно за пять метров? Им это все подвластно, но клиент не поймет. Mercedes S 63 AMG покупается для того, чтобы свысока смотреть на владельцев обычных S-Class, а не для восторженного пилотирования по извилистым дорожкам или, тем более, по гоночной трассе.

Mercedes-Benz S63 AMG

Поэтому «Шестьдесят третий» едет безукоризненно эффективно, надежно и цепко, но на попытки «ввалить» по-настоящему отвечает некоторым недостатком информации на электрически усиленном руле и чуточку задемпфированными реакциями. Ровно настолько, чтобы дать водителю понять: родной, ты ошибся, кайф от езды на пределе - в любой другой машине AMG, но не здесь. Вот тебе обвес от AMG, декор салона от AMG, дополнительные индикаторы от AMG на приборном щитке, звук от AMG и ощущение того, что машина едет и поворачивает быстрее обычной «Эски». Не спортивнее, а именно быстрее. И вообще, обрати лучше внимание, как здорово справляется с неровностями пневмоподвеска - ты же в представительском «Мерседесе»!

Mercedes-Benz S63 AMG

Подвеска и впрямь работает здорово, причем спортивный режим ее работы присутствует для галочки: тяжелеющий руль увеличения вибраций вовсе не стоит. Кстати, «глазастого» шасси Magic Body Control, при помощи камер видящего кочки и превентивно к ним готовящегося, на S 63 AMG в России не будет. Дело в том, что оно доступно только на заднеприводной модификации, которую с появлением в линейке версии 4Matic в нашу скользкодорожную страну везти нет никакого смысла - все равно не станут покупать. Оно и к лучшему: система работает только в хорошую погоду и до 130 км/ч, то есть практически никогда. Зато длиннобазный полноприводный S 63 AMG обречен на успех: ничего столь же быстрого, роскошного и напичканного высокотехнологичными примочками в мире, пожалуй, не существует. А что до невысокого градуса спортивности, то клиенту виднее, чем должен в первую очередь являться такой автомобиль - AMG или все-таки «Мерседесом».

Технические характеристики

Марка Mercedes-Benz
Модель S 63 AMG
Год выпуска 2013
Тип кузова Седан
Объем двигателя 5,5
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Привод Задний
Тип КПП АКПП-8
Руль Левый
Мощность 585
#Mercedes-Benz #S63 AMG
Михаил Конончук