Журнал
Acura MDX
Акура-гриль: тест-драйв Acura MDX

Скрипим резиной на серпантинах близ Анапы на Acura MDX

Acura MDX

2014 год станет особенным. На наш рынок наконец-то выходит Acura. Вы не рады? А вот мы счастливы! Как же нам их не хватало! Каждый раз, видя проезжающий мимо MDX, мы все надеялись, что настанет момент и мы тоже покатаемся на этом кроссовере. Он настал, и мы счастливы, что использовали его, ведь рядовые покупатели вынуждены еще подождать. Всего полгода осталось.

Простите за сарказм, но поначалу известия о выходе Acura на российский рынок вызвали именно такие эмоции. Только Acura нам не хватало. Очень уж долго японцы думали да взвешивали - все, кто хотел Acura, уже купили их у «серых» дилеров. Причем таких немало - на дорогах этих кроссоверов полным-полно. Так что потенциал у компании был, но станет ли Acura достойным конкурентам всем премиум-брендам в 2014 году, когда должны стартовать продажи в России - тот еще вопросец...

Acura MDX

Шанс есть. За это говорит тот факт, что MDX, на котором я прокатился по окрестностям Анапы, был основательно адаптирован для России, и это тоже сыграло роль в сроках вывода машины на рынок. Так, клиренс увеличили со 180 до 200 мм, а никто, думаю, спорить не будет, что здесь каждый миллиметр ценен. Кроме того, была проведена адаптация к холодным условиям - во всех машинах есть АКБ увеличенной емкости, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, доработанные уплотнители, подогревы всего и вся... В общем, в то, что машина была основательно переделана, я верю. Ах, да, только для России перепрошили блок управления мотором, так что MDX может теперь разогнаться до 220 км/ч, а американская версия больше 180-ти не поедет.

Acura MDX

Внешне новое поколение MDX стало несколько более сдержанным. Прошлый MDX радовал смелостью и резкостью форм и объемов - по крайней мере, меня точно радовал. Новинка получилась куда сдержаннее, но в премиум-сегменте это, скорее, во благо. Особенно ребята из Acura гордятся светодиодными фарами. Как по мне, так да, таки симпатично, но на общий образ это мало влияет.

Acura MDX

То же можно сказать и про салон: особенного премиума тут не чувствуется. Да, добротно, удобно, вон даже вставки «под дерево» сделали из настоящего шпона... Но, все же, интерьер Acura MDX я бы назвал скромным.  Но эргономика отличная, а комбинация приборов сделана с явной оглядкой на BMW - два циферблата в черном цвете с белыми цифрами и рисками и несколько пиктограмм, минималистично и логично.

Салон просторен. Предусмотрено 3 ряда сидений, и на каждом из них удобно. Разве что, третий ряд не для высоких, а среднестатистический пассажир будет там себя чувствовать вполне нормально. Но я - не сторонник превращения кроссовера в автобус. Кому надо - посмотрят сами и убедятся - места полно. 

Acura MDX

Мотор в MDX возможен только один - V6 объемом 3,5 литра и мощностью в 290 л.с. Момент - 355 Нм. Он умеет отключать до трех цилиндров ради экономии топлива, однако в реальной жизни заставить это чудо техники под названием VCM удается только на ровных участках дорог или под горку. Сколько от него экономии - вообще не ясно, но показатели расхода топлива вполне приличные - за время теста машина потребляла около 15 литров на 100 км, причем мы совсем не стеснялись давить на гашетку. Так что, думаю, в городе он будет примерно таким же, а на трассе вполне можно будет снизить и до 12 литров. Приятный бонус, доставшийся в наследство от американцев - мотор рассчитан на 92-й бензин.

Мотор весело тянет на любых оборотах, а шестиступенчатый “автомат” абсолютно адекватно переключает передачи. Предусмотрен ручной режим, если кому-то надо. Как по мне, так запас тяги такой, что даже если коробка не успевает, например, при резком разгоне, вовремя спуститься на ступень-другую, мотор это компенсирует с лихвой.

Acura MDX

Привод - не просто полный, а с супер-пупер-системой SH-AWD, которая распределяет тягу не только между осями, но и между задними колесами, подавая больше мощности на более загруженное в повороте колесо. Когда-то я вдоволь покатался на Honda Legend с такой же “фишкой”. Тот седан меня привел в восторг. Суть в том, что если в повороте вы чувствуете, что переборщили со скоростью и начался снос передка, надо перебороть себя и резко увеличить подачу топлива. Тогда система перебросит до 70% момента на внешние, более загруженные колеса и машина буквально ввинтится в поворот. Самое трудное - именно пересилить себя. Ради того, чтобы использовать эту штуковину как надо, придется вырабатывать новые рефлексы.

Acura MDX

Это я уже сейчас понял, что от двух-с-лишним-тонного кроссовера глупо было ожидать тех же повадок, что так поразили меня в Legend. Но когда мы неслись по горам близ Новороссийска, я рассчитывал, что в поворот таки впишусь. Зря. Полузабытый прием с добавлением газа не сработал - машина все равно выехала на внешнюю полосу, успев добавить пару седых волос мне и водителю “ГАЗона”, что осмелился быть там в тот момент. Ок, больше не экспериментируем. Если не пытаться нарушить законы физики, то управляемость для такой махины более, чем, как говорится. Крены невелики, курсовая устойчивость - как у локомотива.

Acura MDX

Есть у MDX особое “блюдо” - звук мотора. Правда, подает его японо-американский аппарат только если перевести машину и коробку в спортивный режим. В этот момент под капотом явно просыпается темная сторона силы, дающая о себе знать очень “вкусным” ревом выхлопа и ощутимыми перегрузками при ускорениях. Здорово! И даже не смотря на солидный вес в этом режиме приятно прохватить по серпантину. Особенно эффектно машине удаются разгоны с 50 км/ч - и звук, и общие ощущения близки к лучшим образцам спортивных кроссоверов. Вот за это - большое человеческое спасибо разработчикам. Комфорт превыше всего, но должно же быть в машине хоть что-то, что порадует мальчишку, живущего в каждом мужчине. И это “что-то” позволяет “вжарить”, как мы любим.

Acura MDX

Про шумоизоляцию что-то пока говорить трудно. Организаторы тест-драйва особенно подчеркивали, что доверяют нам машины предсерийные, которые участвовали в сертификационных испытаниях, и что некоторые огрехи могут проявиться. В нашей машине, например, были совершенно “убитые” тормоза и грохочущая подвеска. Хотя сама отделка салона, в отношении “шумки”, весьма неплоха, впечатление все равно было чуть смазано.

Acura MDX

Цены на новинку объявят ближе к старту продаж, то есть, не раньше февраля 2014 года. Но уже сейчас есть слухи, что полностью укомплектованный MDX обойдется не дороже 3 млн рублей. Если так - вполне адекватная цена. Остается дождаться этого самого старта. Не переключайтесь!

Acura MDX

 

Технические характеристики

Марка Acura
Модель MDX
Год выпуска 2013
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Полный
Тип КПП АКПП-6
Руль Левый
Мощность 290
#Acura #MDX
Евгений Липовицкий