Журнал
Hyundai Elantra
Hyundai Elantra: Hyundai по-американски

Hyundai Elantra

Новый Hyundai Elantra дебютировал в России прошлой осенью на Московском автосалоне, однако продажи седанов начались совсем недавно – в декабре. Главное качественное изменение, которое произошло в автомобиле с последней сменой поколения, связана с тем, что предыдущая модель создавалась с прицелом на Европу, а нынешняя – на Америку. Ну и кроме того, в модельном ряду присутствовал хэтчбек, замены которому пока не приготовлено.

Новый Hyundai Elantra дебютировал в России прошлой осенью на Московском автосалоне, однако продажи седанов начались совсем недавно – в декабре. Главное качественное изменение, которое произошло в автомобиле с последней сменой поколения, связана с тем, что предыдущая модель создавалась с прицелом на Европу, а нынешняя – на Америку. Ну и кроме того, в модельном ряду присутствовал хэтчбек, замены которому пока не приготовлено.

Года четыре назад, проводя тест-драйв тогдашней Элантры, я был сражен наповал ее интерьером. На передней панели можно было насчитать четыре разных оттенка зеленой подсветки. Это раздражало глаза и производило впечатление предельно дешевого автомобиля, который владелец самостоятельно напичкал часами "электроника" и другими подобными устройствами. С тех пор Hyundai заметно продвинулся вперед и за счет агрессивной ценовой политики отвоевал себе значительную часть американского рынка. Новая Elantra с 2,0-литровым мотором стоит в США от 13 395 долларов, версия с "автоматом" дороже ровно на 1000. Поход в Новый свет, где требования к машинам схожи с корейскими, обусловил характерное развитие инженерной и дизайнерской мысли Hyundai.

Новая Elantra выполнена в биодизайне, который зрительно увеличивает машину и делает ее более солидной, чем она есть на самом деле. Вот только передний бампер, который расположен практически на одном уровне с радиаторной решеткой, показался куцым. Сложная форма фар a la Volkswagen , овальная радиаторная решетка и волнистая боковая линия с могучими округлостями вокруг передних и задних колесных арок нашли свое продолжение в интерьере. Выпуклая центральная консоль в стиле внедорожника Subaru Tribeca разделена на два функциональных блока: аудиосистему и климат-контроль, а мощные приливы на дверях создают ощущение массивности машины. Вот только по-прежнему на центральной консоли находятся три раздельных дисплея: часы, магнитола и климат, считывать показания которых из-за фиолетовой подсветки неудобно: приходится напрягать глаза. Панель приборов светится четырьмя разными цветами и напоминает скорее новогоднюю елку, а не элемент машины –здесь по непонятной причине собраны фиолетовый, белый, красный и зеленый цвета. Хотя вся информация считывается достаточно легко, чему помогают крупные цифры и большие шкалы.

Спидометр оптимистично размечен до 220 км/ч, хотя заявленная максимальная скорость седана составляет лишь 183 км/ч. Двигатель скромного объема 1,6 литра форсирован аж до 122 л.с. – без подготовки даже сложно вспомнить более мощные атмосферные моторы аналогичного объема, разве что легендарный хондовский мотор VTEC, который выдает 160 «лошадей». На деле, в сочетании с 4-ступенчатым "автоматом", Elantra оказалась не слишком шустрой – в городе она способна наравне тягаться только с отечественными «Ладами» да моделями гольф-класса с аналогичными моторами.

На трассе еще сильнее сказывается ограниченный выбор передач и скромный рабочий объем, хотя если не пытаться устраивать гонки и быть аккуратным с резкими обгонами, то седан постепенно способен разогнаться до 180 км/ч по спидометру.

Прошлый тест Элантры запомнился еще и тем, что в снегопад машина была обута в штатные летние покрышки, да и управляемость оказалась уж слишком "прямолинейной". При подъезде к любому повороту рука машинально тянулась к ручнику, чтобы хоть как-то побороть недостаточную поворачиваемость. Новая Elantra оказалась на именитых французских покрышках Michelin X-ice North и продемонстрировала отличное послушание – седан лихо вкатывается в самые крутые виражи. Если переборщить со скоростью, то Elantra соскальзывает наружу виража, но перед этим она прикладывает все усилия для того, чтобы вписаться в поворот. На этой машине можно получать удовольствие от вождения, благо ее управляемость не испорчена обилием «электронных ошейников» (наша машина в максимальной комплектации за 22 290 долларов оснащается только АБС, а система стабилизации ESP и "противопробуксовка" доступны только на 2,0-литровой версии). Единственное, чего не хватает для полного водительского счастья, – это информативного рулевого управления с более "коротким" передаточным отношением. Делать от упора до упора больше трех "взмахов" для современного автомобиля перебор.

По прямым дорогам, которые в основном и преобладают в Америке, Hyundai летит, как стрела. Обтекаемый кузов не боится порывов бокового ветра, а шасси, даже установленное на относительно широкие колеса размерности 205/55 R16, без труда справляются с колеей. Продуманная обтекаемость машины также выражается практически в полном отсутствии аэродинамических шумов. Но зато двигатель и шины поют на славу. Сложно опознать, кто из них солирует, но вместе они создают знатную какофонию – повышать голос или увеличивать громкость магнитолы приходится уже после 120 км/ч, а после 150 км/ч лучше тихонько осматривать окрестности, а общаться между собой только в случае крайней необходимости. Возможно, именно поэтому рекомендуемая средняя скорость – от 100 до 120 км/ч. В таком режиме в салоне достаточно тихо, двигатель работает с минимальным расходом топлива (около 7,5 литров на "сотню"), а руль можно придерживать одной рукой, наслаждаясь красивым пейзажем и семейной идиллией.

В центре заднего сиденья в детском кресле может удобно расположиться ребенок, а по бокам от него полулежа – бабушка с дедушкой. Им Elantra наверняка напомнит старую добрую «Волгу». В просторном багажнике без труда можно разместить снегокат и массу сумок. К его недостаткам можно отнести разве что узкий проем и отсутствие ручки на внутренней стороне. И еще: так же, как и Волгу, Hyundai практически невозможно использовать для перевозки длинномеров. Да, спинки заднего сиденья складываются по частям, но пол получается с большим горбом, а проем имеет небольшие размеры. Так что для перевозки лыж или сноуборда придется в любом случае покупать багажник на крышу.

Предыдущую Элантру люди, как правило, выбирали головой, а не сердцем. Увы, новая Elantra не смогла продвинуться в этом направлении, а может даже сделала шаг назад, потому что аппетиты дилеров серьезно возросли. Ведь протестированная версия оценивается аж в 22 290 у.е. (по курсу 26.90 рублей за 1 у.е.), а это ровно 600 тысяч рублей.

Если требуется большой семейный автомобиль для загородных вояжей, то лучше остановить свой выбор на таганрогской Sonata . За те же деньги (596 700 рублей) она предлагается с более мощным 133-сильным 2,0-литровым мотором и обладает существенно более просторным салоном и похожим набором опций. А что до устаревшего дизайна, то и новая Elantra тоже далека от идеала…

Выбирая семейный автомобиль для города и не частых дальних вояжей, лучше обратить внимание на компактвэны, скажем, Hyundai Matrix. При компактных внешних габаритах он обладает более удобным и просторным салоном, также с обширными возможностями для трансформации. К тому же, даже в паре с мотором 1,8 литра (123 л.с.) и "автоматом" он стоит дешевле (19 490 у.е. или 524 тысячи рублей), а дизайн от Pininfirina по прежнему весьма привлекателен.

Не особенно привлекает и базовая цена Hyundai Elantra в 17 790 у.е., которая, несмотря на солидный перечень опций (кондиционер, электростеклоподемники, АБС, пара подушек безопасности и подогрев сидений), дороже многих японских седанов гольф-класса, а они, к слову сказать, не так уж сильно проигрывают Hyundai по размерам салона. Топовая Elantra с 2,0-литровым мотором мощностью 143 л.с. и «автоматом» оценивается в 24 890 у.е.

#Hyundai #Elantra
Carclub.ru