Журнал
Радуемся реальности электрического Kia Soul
Тест-драйв Kia Soul EV:Искра жизни

Радуемся реальности электрического Kia Soul

Радуемся реальности электрического Kia Soul

Они ближе, чем кажется. Электромобили. В принципе, это и раньше было понятно, но почему-то с кристальной четкостью я осознал сию истину только после знакомства с батареечной версией Kia Soul. Не с космической «Теслой», которая все-таки стоит нереальных денег и оттого остается не машиной, а чем-то вроде современного аналога первых мобильников. Точнее, даже не мобильников, а мобил, с которыми наперевес расхаживали сильные мира 90-х годов. Ну ладно, помимо Tesla ведь в мире уже есть несколько вполне себе серийных электромобилей для простых смертных - те же Nissan Leaf и Chevrolet Volt, например. Отпугивает необычная внешность? Окей, VW e-Golf к вашим услугам. Это уже близко к правде, но, на мой взгляд, в Kia подошли к делу еще удачнее. По крайней мере, в российском контексте. И вот почему.

Радуемся реальности электрического Kia Soul

В наших реалиях позиционировать электрокар как машину для города - идея заведомо проигрышная. Потому как даже если владелец оного решится на выкидывание гигантского удлинителя из окна со своего 18 этажа, нет никаких гарантий, что провод не попытается обрезать какая-нибудь не в меру бдительная старушенция. И хорошо еще, если в результате обойдется только порчей кабеля, а не появлением долгожданной квартиры у наследников оной бабульки. А других вариантов считай и нет: количество специализированных зарядок то еле превышает, а то и вовсе не превышает ноль, а оставлять машину на ночь в гараже не всем доступно, да и стремновато. Ну в самом деле, будете вы спать нормально, если в паре километров от дома 75-амперный аккумулятор заряжается с мощностью 6,6 кВт? А если проводка загорится?

Радуемся реальности электрического Kia Soul

Так что единственная правильная российская стратегия для худо-бедно массового электрокара - загородные коттеджные поселки, коих нынче вокруг крупных городов появляется больше, чем прыщей на лице тринадцатилетнего подростка. Судите сами: гараж прямо под боком, а значит и под контролем, 200-километрового запаса хода (а именно столько заявлено для Soul EV) на день хватит за глаза, а сам факт экологичного транспорта прекрасно рифмуется со свежим воздухом и виднеющейся из окна лесной опушкой. Почему именно в таких условиях электрический Soul смотрится особенно выигрышно? А потому что он еще и практичный автомобиль с прорвой места в салоне и неплохим багажником! Иными словами - мечта молодой семьи, решившей не травить своих детей городским смогом.

Радуемся реальности электрического Kia Soul

Самое, впрочем, важное во всей этой истории то, что правильную концепцию не запороли бездарной реализацией. Больше скажу: электрический Soul оказался во всех отношениях лучше своего изрыгающего двуокись углерода собрата! Взять, например, дизайн. Тут появились специальные интересные цвета, более сложные фары и фонари, особые диски, а фирменная псевдорешетка радиатора под названием «нос тигра» раздалась в размерах и оттого стала выглядеть гармоничнее. Кстати, левой ноздрей этот нос как раз-таки и «нюхает» живительное электричество.

Радуемся реальности электрического Kia Soul

Внутри - иные материалы в том же экологичном бело-голубом ключе, полностью цифровая приборная панель (естественно, с пересмотренным под электрическую специфику функционалом) и всякие стильные штучки вроде трехсекционного индикатора заряда батареи, который видно прямо с улицы, перерисованного блока климат-контроля и возможности «вырастить» дерево на экране мультимедийной системы. Есть и практичные фишки: электронный «ручник» (для обычного Soul его не предлагают) и возможность задействовать климатическую систему только для водителя, дабы сберечь электричество. Выглядит интереснее и живее, чем у обычных родственников.

Радуемся реальности электрического Kia Soul

И едет «электросоул» тоже лучше простого! Разгон до сотни - на одну десятую быстрее, чем у самой динамичной версии, той, что с бензиновым двигателем. Управлять тягой 112-сильного (285 Нм) электромотора удобнее, да и толчков при переключении передач тут нет по причине этих самых передач отсутствия. Единственное, что стоило бы докрутить - это режим «В» (braking), которым снабжена трансмиссия. Как можно догадаться из названия, в нем машина активнее тормозит двигателем и оттого интенсивнее запасает энергию - но было бы круче, если бы все это работало более ярко. Ведь одна из замечательных фишек электрокаров с таким торможением - возможность ездить по пробкам в одну левую педаль, вообще не касаясь правой. Сдесь же замедление не слишком убедительно - но представители Kia говорят, что сделали так сознательно, чтобы не пугать владельцев. Согласен, но что мешало дать людям возможность самим отрегулировать этот параметр? Ну да ладно, это так, придирки.

Радуемся реальности электрического Kia Soul

Куда интереснее и приятнее то, что и с асфальтом Soul EV взаимодействует во всех отношениях благороднее бензинового с дизельным! И если с уменьшившимся кренами и, вследствие того, более азартной рулежкой все закономерно - из-за блока аккумуляторов под полом центр масс знатно приблизился к земле - то плавность хода действительно удивила. Потяжелевшая на два с лишним центнера машина едет мягче, интеллигентнее и комфортнее тех, с которыми мне удалось познакомиться некоторое время назад. Итого - сплошные плюсы!

Радуемся реальности электрического Kia Soul

Предвижу злорадный огонек в ваших глазах: плюсы-то плюсами, но стоить такая машина наверняка будет как целый склад шестых айфонов, верно? Скорее всего, нет. Решение о продажах Soul EV в России пока не принято - корейцы только проводят осторожную разведку - но если решатся вывести машину на рынок, то стоить она будет где-то в районе 1,2-1,3 миллиона рублей. Не так и много, причем не в сравнении с «Теслой» или непонятно зачем и как продающимся Mitsubishi i-MiEV, но и с обычным «Соулом», ведь дизельная машина с полным фаршем обойдется в миллион с небольшим. Поэтому если вы живете за городом и задумываетесь о чем-то эдаком, но при этом практичном - можете смело идти в офис Kia и просить этих ребят начать официальные поставки. Не пожалеете.

Михаил Конончук