Журнал
Chery Arrizo
Chery Arrizo 7: тест первого нормального «китайца»

Знакомимся с новой надеждой компании Chery

Chery Arrizo

Я не хотел этого делать. Боялся, дрожал, всерьез рассматривал вариант сказаться больным или отправить на тест кого-нибудь из коллег. Кого не жалко. Но, спустя три года после фееричного теста «бюджетников» на Moscow Raceway и нервного тика от поездки на Lifan Smily, я все-таки решился снова сесть за руль китайского автомобиля. По одной только причине: компания Chery громко и упорно заявляла, что именно с седаном Arrizo 7 (заводской индекс — «винтовочный», M16) она начинает совершенно новую главу в своей истории — дескать, отныне мы действительно будем делать нормальные автомобили. Ну-ну...

Chery Arrizo

Разумеется, тестировать этот самый Arrizo я отправился со скепсисом, которого хватило бы на несколько футбольных чемпионатов с участием нашей сборной. Да, я знал, что Arrizo 7 — первая машина, сделанная под началом нового шеф-дизайнера Chery, канадца Джеймса Хоупа. К китайцам он переметнулся из GM, где работал, в частности, над последним Opel Zafira, но главное тут даже не это. Хоуп — тот самый персонаж, что нарисовал безумный концепт Ford GT 90! Ну, тот самый, адски треугольный пепелац из второй части Need For Speed, смахивающий на F-117 без крыльев. Круто? Да охренительно! Только вот тот же Chery M11 рисовали вообще в Pininfarina, а автомобилем он так и не стал. Как и многие другие «китайцы», к которым приложили руку маститые европейские дизайнеры. Неужели тут наконец другая история?

Chery Arrizo

Другая, ребят. Сейчас все расскажу, но для начала должен сделать пару оговорок, чтобы расставить все по местам. Мне не платили и не заплатят за это мнение, паспорт мирно лежит в кармане, а любимая девушка ждет дома, а не сидит в сыром подвале с мешком на голове. Иными словами, все, что будет сказано дальше, — чистейшая правда и объективная реальность.

Так вот, Chery Arrizo 7 — это автомобиль. Не с большой буквы «А», но и без непременных ранее приставок «недо-», «квази-» и «почти». Чтобы вы понимали масштаб происходящего: это «китаец», самые серьезные претензии к которому — шум ветра в зеркалах, отсутствие подсветки кнопок на руле и перепутанная логика перематывания песен. Ну, как на «Ниссанах»: жмешь клавишу на руле вверх — а вместо включения следующего трека текущий просто откатывается на начало. И всё! В остальном Arrizo 7 — совершенно нормальная машина, с которой действительно приятно общаться. Да у него даже двери закрываются с породистым звуком, а не с лязгом консервной банки — мыслимо ли такое?

Chery Arrizo

Да, здесь все еще есть типично китайские заимствования у других марок, но объяснимые: фордовское прошлое Хоупа читается в «фокусовских» формах передней панели и практически идентичном приборном щитке. Опелевское — в рычаге механической трансмиссии, ни визуально, ни по ощущениям от работы неотличимом от аналогичного органа «Астры». Но ведь если сам у себя воруешь — то это и не воровство вроде, а применение накопленного опыта. Простим. Тем более что здесь, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету и коротковатым подушкам кресел, действительно можно оптимально усесться, а к качеству сборки и эргономике нет вообще никаких претензий. Можно бы прицепиться к жесткому пластику — но не хочется. Хотя бы из-за его интересной волокнистой фактуры, как у Toyota Prius и Citroen C4 Picasso. Здорово выглядит, без дураков.

Chery Arrizo

Еще здесь есть прилично работающий сенсорный экран мультимедийки: графика приличная, интерфейс не пытается соперничать в запутанности с женской логикой — а главное, что все это хозяйство даже не думает тормозить. Комплектация... ну, нормальная. Есть шесть подушек безопасности, камера заднего вида, круиз-контроль, ABS-ESP-EBD, «кожаный» салон, бесключевой доступ, электрифицированное водительское сиденье и даже система помощи при старте в гору — но при этом нет обогрева сидушек, а стеклоподъемники автоматически работают только «вниз». Но невелика беда, ведь просят за машину вполне адекватные 600 тысяч — столько стоит полностью укомплектованная версия с «механикой», а за вариатор придется накинуть еще полсотни.

Chery Arrizo

Правда, смысла в этой переплате немного — и не потому, что вариатор плох (он тут вполне нормальный), а потому, что машина с механической коробкой не доставляет практически никаких хлопот. Хотите верьте, хотите нет, но здесь хорошо настроены все три педали, включая не по-китайски понятное сцепление, а передачи втыкаются четко и понятно. По-опелевски, как я уже и говорил.

Еще одно откровение — адекватная ходовая. Да, черт возьми, да! Это «китаец», который более-менее рулится! Доводили его манеры товарищи из фирмы Lotus, и это помогло. Первая же попытка динамично пройти поворот не заканчивается матом, потом и клятвами никогда больше не садиться за баранку этих пылесосов из Поднебесной. Наоборот, Arrizo 7 послушен, однозначен и последователен в реакциях, а на электрически усиленном руле присутствует, страшно сказать, вполне осязаемая обратная связь. Да, это не Lotus и даже не Opel: крены великоваты, а на водительские команды машина отзывается несколько лениво — но это честная сделка. В том смысле, что с ямами и выбоинами этот седан справляется мужественно и невозмутимо мягко, подвеска тут действительно «всероссийская». Единственное — Arrizo 7 имеет обыкновение слегка рыскать на прямых, но даже на это можно закрыть глаза: в таких режимах руль в «нуле» довольно легкий, и корректирующие движения не требуют ни заметных усилий, ни дополнительного внимания. Сидишь себе, держишься за обод и катишься.

Chery Arrizo

Можно бы улучшить шумоизоляцию, особенно в районе зеркал и колесных арок, но на больших скоростях это все теряет актуальность из-за довольно голосистого движка. 1,6-литровый агрегат мощностью 126 л.с. с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске после 3000 об/мин уподобляется русскому человеку в разгар застолья: начинает громко, самозабвенно и совсем не музыкально петь. На машинах с вариатором, как ни удивительно, эта проблема не так актуальна: диапазон передаточных чисел тут шире, и крейсерские 120-130 км/ч достигаются на более низких оборотах. «Механике» же просто-напросто не хватает шестой передачи: воткнуть ее — и нет проблем.

Chery Arrizo

Сам же движок, надо признать, откровений не принес, но и не то чтобы разочаровал. Официальных данных о разгоне до сотни у Chery нет, но субъективно «механической» машине на это нужно около десяти секунд, а вариаторной — на полсекунды-секунду меньше. То есть, динамики для города хватает бесспорно, а для шоссе — с натяжкой, но, в общем-то, тоже хватает. А вот то, что бесступенчатый Arrizo 7 ест больше пятиступенчатого — по паспорту на 700 миллилитров на сотню, а по факту на литр ровно (10 против 9 л/100 км) — штука странная, необъяснимая и нелогичная. Но факт.

Как факт и то, что под началом Джеймса Хоупа у китайцев действительно получилось что-то достойное. Вам, наверное, интересно, почему я, то и дело говоря об уважаемом «рисовальщике», до сих пор не затронул тему дизайна? А потому что говорить тут пока не о чем: машина сознательно сделана внешне гармоничной и ладной, но совершенно не запоминающейся.

Chery Arrizo

Хоуп, по его собственному признанию, за два года в Chery успел невероятно устать и заиметь седые виски, но смог-таки заставить китайцев пересмотреть свой подход к созданию машин. Стратегия наконец-то эволюционировала от «давайте стырим у европейцев и японцев идеи и конструкцию, а потом как-нибудь и из чего-нибудь соберем что-то четырехколесное» до нормального вдумчивого проектирования. Arrizo 7 — первый пробный шар этого нового периода, и запущен он, что закономерно, с величайшей осторожностью. Просто потому, что если бы в Chery и с этой машиной умудрились облажаться, то о создании какой-то нормальной репутации можно было бы забыть навсегда. Но — вроде как не облажались. Если Arrizo 7 не разобьется в лепешку на первом же краш-тесте и не начнет рассыпаться на молекулы после 10 тысяч километров пробега, то нам не останется ничего иного, как признать, что у китайцев действительно получился достойный аппарат. И вот тогда, убедившись в правильности выбранной стратегии, Хоупу развяжут руки. Интересно будет посмотреть, что он натворит. There is a new hope!

Технические характеристики

Марка Chery
Модель Arrizo 7
Год выпуска 2014
Тип кузова Седан
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП МКПП-5
Руль Левый
Мощность 126
#Chery #Arrizo
Михаил Конончук