Журнал
Nissan Pathfinder
Тест-драйв Nissan Pathfinder: «нешелковый» путь

Привыкаем к новому амплуа Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder, что с иностранного переводится как «Следопыт», год искал дорогу в Россию и в итоге понаехал не в съемный городской шоурум, а в целую собственную квартиру питерского завода. Внедорожник стал четвертой моделью японской марки, которую сваривают и скручивают недалеко от Северной столицы. Очень рискованный шаг: машину могли сначала опробовать на россиянах при помощи экспортных партий, а уж потом городить производство полного цикла. Но в Nissan с гордостью заявили, что Pathfinder — это первый гибридный автомобиль, который собирается в нашей стране, и начали принимать заказы на модель.

Nissan Pathfinder

А ведь еще в 2013 году, во время премьеры нового «Следопыта» в США по Интернету, среди владельцев и любителей Nissan поползли разного рода кривотолки. Шумы, вибрации, масса, экология, брутальность, надежность, проходимость… В общем, причин похвалить или упрекнуть Nissan в отказе от интегрированной рамы в пользу несущего кузова было много. Сами японцы говорят, что машина стала во всем лучше, несущий кузов — это круто, способствует лучшей компоновке, аэродинамике (коэффициент сопротивления воздуху равен 0,34), а в СМИ уже просочились слухи о преемнике Pathfinder, который будет построен на базе новейшего поколения пикапа Nissan NP300 Navara. Разобраться с этой чехардой я отправился в пустынные казахские степи.

Nissan Pathfinder

Итак, пессимисты и вечные автомобильные нытики могут бить в бубен: Nissan Pathfinder — больше не брутальный внедорожник. Он вообще не внедорожник. С клиренсом 181,5 мм, с торчащим под кормой почти у земли стабилизатором поперечной устойчивости, с небольшими ходами подвесок и простой электронной муфтой блокировки межколесного дифференциала, которая того и гляди перегреется, внедорожник плавно превращается во вседорожник, а его проходимость чаще описывается словами: «Да ну его на фиг, поедем в объезд». Справедливости ради признаюсь: никакого бездорожья в окрестностях Алматы нет — только бесконечные степи и непроходимые горы, под колесами по большей части твердо, и где-то засесть, чтобы потом выбраться, было нереально. Но даже в таком ритме кое-какие интересные наблюдения сделать удалось.

Nissan Pathfinder

Загнав машину передними колесами на небольшой холм и вывесив заднее правое колесо, я утопил в пол «ножник» и поставил рычаг на паркинг, чтобы выйти и сделать фотографию. Не дождавшись, пока я отойду от водительской двери на пару шагов, вседорожник вдруг покатился назад: стояночный тормоз и трансмиссия не смогли удержать двухтонный автомобиль на месте. Благо, катиться особо было некуда, и задний бампер остался без каких-либо царапин или вмятин. То же самое произошло при подъеме в гору: «Следопыт» чуть забуксовал на грунте и остановился, после чего ни газом на «понижайке», ни ножным тормозом удержать его на месте было невозможно.

Nissan Pathfinder

При этом амбиций у машины хоть отбавляй: вариатор оснащен вышеупомянутой пониженной передачей, привод исключительно полный, муфту можно заблокировать принудительно при помощи шайбы, как у кроссовера Qashqai или X-Trail, и наблюдать надпись Lock на приборной панели хоть на скорости 140 км/ч (хотя наверняка муфта на таких парах уже разъединяется), ну, и нижние кромки кузова заботливо прикрыты неокрашенными пластиковыми деталями. Но от того, третьего, Nissan Pathfinder в четвертом нет и следа, причем не только во внешности, но и в технической начинке. Если с брутальностью покончено, то как машина поведет себя в новой стихии, где вместо грязного сапога на педаль чаще опускается лакированный туфель?

Nissan Pathfinder

Сносно. Разгон с 0 до 100 км/ч на бумаге выглядит неплохим: 8,5 и 8,7 секунды для бензиновой и гибридной версии соответственно. Однако в реальности Nissan Pathfinder не ощущается столь быстрым — он кажется тяжелым, и оттого разгон происходит незаметно и плавно. Машина с 3,5-литровым двигателем V6 серии VQ35DE мощностью 249 л.с. и 325 Нм еще от старого «Следопыта» (его дефорсировали с 260 л.с. ради ослабления налогового бремени) кажется медленнее. При утопленной педали газа в пол вариатор зависает на отметке около 6 000 об/мин, и стрелка спидометра неспешно ползет вверх.

Nissan Pathfinder

Автомобиль с гибридной силовой установкой от Infiniti QX60 (бывший JX) кажется живее. Тут 2,5-литровый агрегат QR25DER с механическим нагнетателем мощностью 234 л.с. и 330 Нм, которому помогает 20-сильный электромотор, встроенный между ДВС и вариатором (общая мощность и тяга — 254 л.с. и 368 Нм). Эта машина кажется живее и отзывчивей, несмотря на отставание в пару десятых секунд в разгоне с места до сотни. К тому же ее подвески настроены гораздо комфортнее, и поперечные раскачки при движении меньше. Еще бы, где-то в багажнике «валяются» лишние 106 кг в виде батареи, а общая разница между двумя модификациями едва не дотягивает до 100 кг. Гибрид и бензиновая модификация сконструированы почти одинаково, у них общие амортизаторы и пружины, а потому у «Следопыта» с электромотором ходы подвесок чуть меньше и в глубоких ямах удары передаются на кузов гораздо раньше.

Nissan Pathfinder

Никаких подрулевых лепестков переключения передач, спортивного режима и вообще ручного управления трансмиссией не предусмотрено, а сам принцип работы бесступенчатой трансмиссии не оставляет шансов найти хоть какие-то значимые отличия в работе двух вариаторов. Зато есть разница в расходе топлива. Тестовые вседорожники пробежали уже более восьми тысяч километров, а потому с обкаткой было покончено еще до нашего знакомства. Показания бортового компьютера гибрида приятнее на пару литров, а среднее потребление бензина свелось к 11 литрам на 100 км у двухмоторного автомобиля и к примерно 14 литрам у одномоторного. Если ехать размеренно, то гибрид при помощи сцеплений может вообще отсоединить ДВС от трансмиссии, что заметно по внезапно падающей на холостые стрелке тахометра.

При разнице в цене между гибридным Nissan Pathfinder и обычным в 87 тысяч рублей в пользу первого по совокупности ездовых параметров предпочтительным кажется именно гибридный автомобиль (тем более что дизелей у «Следопыта» больше нет). В большинстве случаев он окажется комфортнее, чем бензиновый, а редкие удары судьбы, повстречавшиеся на бездорожье и очень плохих дорогах, можно и перетерпеть. По части транспортного налога гибрид получится выгоднее: его ставка рассчитывается исходя только из мощности ДВС, которая равна 234 л.с. — электрокобыл наше законодательство не учитывает.

Nissan Pathfinder

Да и управляются обе машины почти одинаково: нейтрально. Электроусилитель на скорости чуть тяжелеет, а на малых оборотах старается максимально облегчить задачу водителю. Это не мешает задорно мчать по степной грунтовке, заранее закидывая машину в повороты - можно даже выключить антипробуксовучную систему, неотключаемая полностью система стабилизации все равно не даст вам сойти с траектории. Тормоза тут хорошие, жаль только, что не предупреждают аварийным морганием об экстренном замедлении водителя позади.

Nissan Pathfinder

По части оснащенности Nissan Pathfinder вообще завис на рубеже веков: кожа, трехзонный климат-контроль, подушки безопасности, мониторы в задних подголовниках, люк, электропривод двери багажника, хорошая музыка с Bluetooth и навигацией, стеклянная крыша и подогрев для задних рядов сидений в зависимости от комплектации имеются, но экономия в мелочах удручает. Независимо от исполнения в списке оборудования вы не найдете пассажирских стеклоподъемников с автоматической доводкой стекла, ксеноновых фар, парктроников спереди не предусмотрено вовсе, роль дневных ходовых огней будут выполнять противотуманные фары, а не привычные ныне светодиодные ДХО. Начиная со второй комплектации High за 2 030 000 рублей (2 117 000 рублей за гибрид) спасают камеры кругового обзора. High+ (2 082 000 и 2 169 000 рублей) добавляет стеклянную крышу, а топовая (2 157 000 и 2 244 000 рублей) щеголяет только мониторами сзади и вентиляцией передних кресел.

Nissan Pathfinder

Гибридный и бензиновый Nissan Pathfinder отличаются друг от друга только строением задних фонарей, эмблемой на передних крыльях и приборными панелями: у двухмоторного вседорожника на ней есть дополнительная бессмысленная шкала мощности электромотора, а центральный трехмерный монитор показывает уровень заряда батареи и различные экологичные графики.

Уже в базовой комплектации в автомобиле имеется полностью кожаный салон, неплохие для долгой дороги кресла, в которых едва чувствуется боковая поддержка, удобный руль и не очень удобное управление климат-контролем, спрятанное за селектором вариатора. К управлению мультимедийными функциями привыкаешь почти сразу, в дверях и на центральном тоннеле можно разместить бутылки или стаканы, а центральный подлокотник глубокий и удобный.

Nissan Pathfinder

На втором ряду просторно, запаса в коленях, плечах и над головой хоть отбавляй для людей практически любого роста и комплекции. Все машины по умолчанию оснащены двумя креслами на третьем ряду. Чтобы пролезть туда, нужно сложить задние сиденья, а складывать их обратно придется… двумя руками - либо сначала закрепить спинку, а уж только потом вы сможете зафиксировать подушку. Если же на третий ряд сгоняют вас, то вернуть в исходное положение вы сможете только спинку — возвратить назад подушку можно только с посторонней помощью. Единственный вариант ничего не складывать — это протиснуться на галерку, используя возможность изменять продольную регулировку задних кресел, которые ездят по салазкам длиной 140 мм. Несмотря на неплохой запас места на третьем ряду, сидеть там все же предпочтительней кому-нибудь помоложе.

Nissan Pathfinder

Электрическая дверь багажника скрывает 453 литра свободного пространства для грузов. Если оставить сиденья третьего ряда в полу, то свободных литров станет аж 1 200-1 353, в зависимости от того, насколько сдвинуты сиденья второго ряда. Любителям перевозить пианино и холодильники доступны 2 260 литров и отсек габаритами 2 003х1 160 мм. В этом отношении Nissan Pathfinder реальный чемпион в своем классе.

Nissan Pathfinder

Перед встречей с россиянами в конструкцию машины были внесены ряд акклиматизационных изменений: бачок омывателя был увеличен с 3,5 примерно до пяти литров, добавлена зона обогрева щеток стеклоочистителя, добавлено 20 мм к дорожному просвету, усилены тормоза, появились омыватели передних фар с отдельной кнопкой и повторители указателей поворота в передних крыльях. Благодаря российской адаптации и мнению японских маркетологов мы никогда не увидим переднеприводных версий и автомобилей с тканевым салоном, которые, кстати, могли бы быть дешевле, чем стартовые по цене почти два миллиона рублей.

Краткая история Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder всегда был работягой с рамной конструкцией кузова. Первое поколение модели, построенное на базе пикапа, дебютировало в 1986 году и просуществовало до 1995 года. Автомобиль выпускался в передне- и полноприводных исполнениях с трех- или пятидверным кузовом.

Nissan Pathfinder

Второй «Следопыт» жил с 1996 по 2004 год и уже тогда ломанулся в премиум-сегмент, обзаведясь кожаным салоном и акустикой Bose. Третье поколение, которое с успехом продавалось в России, выпускалось исключительно в полноприводном исполнении, а также с 5- и 7-местными салонами. Это был последний рамный кузов для данной модели.

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Pathfinder
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя бензиновый V6
Привод полный
Тип КПП вариатор
Руль левый
Мощность 249
Модификация автомобиля Nissan Pathfinder 3.5 TOP
#Nissan #Pathfinder
Иван Белобородов