Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero

Вот и я скачу по астраханским степям на Mitsubishi Pajero, рыдая сквозь смех и улыбаясь сквозь слезы. Этот внедорожник — один из тех, в котором ширина водительской улыбки обратно пропорциональна качеству дороги под колесами. Каждый раз, когда Pajero забывает заметить выбоину, разобравшую бы любой городской кроссовер на ремкомплект, я не могу сдержать заковыристых восторженных матюков: умеет, сукин сын, могёт! Плюс честный понижающий ряд, «железные» блокировки центрального и заднего дифференциалов — эту штуковину может остановить только танковый полигон (и то не факт) или идеальная гладкость мозгов человека, сидящего за рулем. Пересаживаясь из Pajero в легковушку, чувствуешь себя инвалидом: в этом мире сразу становится вдвое меньше возможностей для перемещения.

Mitsubishi Pajero

Так отчего глаза на мокром месте? А оттого, что «Паджерику» уже поставили смертельный диагноз. Через два года появится его сменщик, и уже подтверждено, что он будет гибридным — а также, скорее всего, откажется от интегрированной рамы в пользу обычного (и куда более легкого) несущего кузова. Может, он и останется весьма талантливым «проходимцем», но явно не будет таким непобедимо железным, как уже узнавшая дату собственной смерти машина четвертого поколения. Поэтому нынешнее небольшое обновление, объявленное финальным и прощальным, выглядит как Ferrari, которую на все имеющиеся деньги покупает себе больной раком в терминальной стадии. Порадоваться напоследок.

Mitsubishi Pajero

Впрочем, я предполагаю, что самые-самые финальные версии Pajero еще впереди — какие-нибудь Ultimate Edition с полным спектром внедорожных прибамбасов, ограниченным объемом выпуска и конским ценником. Пока же славному внедорожнику предстоит продаваться еще два года, а значит — оставаться доступным для клиентов. И угадайте, чего эти клиенты хотят? Они хотят, чтобы ничего в их любимой машине не менялось, вот так-то! Поэтому обновление вышло чисто номинальным. Новый передний бампер с дневными светодиодами, перерисованная решетка радиатора, иной кожух «запаски» (черная горизонтальная полоса особенно круто выглядит на белых машинах), а также опциональный автоматический дальний свет и улучшенная шумоизоляция. Ах да, еще у Pajero появился новый ключ, который наконец-то не стыдно доставать из кармана.

Mitsubishi Pajero

Естественно, этот куцый перечень новшеств характер машины никак не изменил — разве что в салоне действительно поубавилось шума и поприбавилось тишины. В остальном это все тот же Pajero: с не самой удобной посадкой, спорной эргономикой, вялой (как на дизеле, так и на бензине) динамикой, жесткой подвеской и невнятной управляемостью. Слишком «длинный» руль, задумчивый «автомат», прилежный сбор всей дорожной мелочевки, жуткие крены и задержки в реакциях... И, как и прежде, все эти претензии действительны только в легковой системе координат. Если же сравнивать с другими аксакалами внедорожного мира — «Дефом», «Геликом», «Рэнглером» и иже с ними — то Pajero более чем цивилен, удобен и покладист в повседневной эксплуатации. Поспорить с ним может разве что двухсотый «Крузак» — но это, согласитесь, уже несколько иной уровень и совсем другие деньги. Prado? При той же цене более жесткая подвеска перебивалась бы статусом и отделкой салона, кабы не ужасающе страхолюдная маска, налипшая на его физиономию после рестайлинга.

Mitsubishi Pajero

Так что хорошенько запомните сегодняшний Pajero. Не так важно, окажется следующее поколение хорошим или плохим — важно, что оно совершенно точно не будет таким. А четвертой генерации наверняка уготована долгая и славная жизнь среди суровых мужчин с крепкими руками и запачканными грязью ботинками: держу пари, что на бездорожье эти машины мы встретим и в 2024, и в 2034 годах. Но когда с конвейера сойдет последний настоящий Pajero, не корите суровых мужчин за влажные глаза: это будет действительно большой и очень грустный день.

Технические характеристики

Марка Mitsubishi
Модель Pajero
Год выпуска 2014
Тип кузова Внедорожник
Объем двигателя 3,0
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Полный
Тип КПП АКПП-5
Руль Левый
Мощность 178
#Mitsubishi #Pajero