Журнал
Peugeot 308
Peugeot 308 2014: тест непризнанного конкурента «немцев»

Предрекаем замечательному Peugeot 308 тяжелую судьбу

Peugeot 308

Начальник отдела по ценам, продуктам и рынку российского офиса Peugeot француз Грегори Фируль больше часа заливается хорошим русским соловьем, расписывая достоинства нового 308-го. Вот тут у нас светодиодные фары, которые впервые в классе не являются опцией, а сразу входят в топовую комплектацию Allure. Тут — точнейшая лазерная сварка чуть ли не по всему кузову, визуально делающая машину будто выпиленной из единого куска металла. Подо всем этим — новейшая модульная платформа EMP2, позволившая изрядно сократить массу (на 140 кг по сравнению с предшественником!) и сделать автомобиль самым легким в сегменте. И мантрой через весь рассказ: качество, качество, качество. Качество пластика, качество кожи на руле, качество шумоизоляции — сидишь, слушаешь и ждешь, дойдет ли рассказ до качества самого качества.

Peugeot 308

Пока Грегори нахваливает ребят, ответственных за адаптацию 308-го к российским условиям (увеличенный до 152 мм клиренс, стальная защита картера, более емкие бачок омывателя и аккумулятор), мы почти синхронно хватаемся за телефоны: именно в этот момент пришла почтовая рассылка с ценами на автомобиль. И утро сразу же перестает быть томным, ибо базовая комплектация стоит аж 799 тысяч рублей! Притом, что прошлое поколение с таким же атмосферным 1.6 и пятиступенчатой «механикой» оценивается в 679 тысяч. Сколько-сколько стоит тот самый «топ» со светодиодами? Миллион и еще 85 тысяч сверху? Да вы с ума сошли! Как вы собираетесь продавать Peugeot, который стоит дороже «Гольфа» и одной ногой заступает на территорию Audi, BMW и Mercedes?

Peugeot 308

Ответ оказывается довольно простым и честным: а никак. На сопоставимые с прошлым поколением объемы (около 10 тысяч машин в год) никто не рассчитывает, и в компании будут довольны, если добьются вчетверо меньшего результата. Это, дескать, совсем другой Peugeot 308, у которого из общего с предыдущим только индекс и остался, а идеалы, ценности и целевая аудитория поменялись чуть менее чем полностью.

И знаете, эта машина реально стоит своих денег. Возможно, даже чуть больше. Для начала, она обалденно выглядит: французские дизайнеры наконец-то снизили потребление психотропных препаратов, и результаты сразу улучшились. Передние фары больше не пытаются дотянуться до задних фонарей, а решетка радиатора бросила попытки заполнить собой всю переднюю часть автомобиля. На выходе имеем стильного, ладного и крепкого «Пыжа», который и внимание на улицах привлекает, и постоянного ношения при себе справки о психическом здоровье не требует.

Peugeot 308

А вот внутри всех, кто не знаком с 208 и 2008, ожидает натуральный взрыв мозга. Крохотный руль, стоящий над ним приборный щиток со шкалами вразлет — и всего пять физических кнопок на центральной консоли. Плюс крутилка громкости. Авангардность всего этого хозяйства зашкаливает и приближается то ли к «Тесле», то ли к мертворожденным «Марусям», но, что удивительно, работает! Адаптироваться и привыкать ни к чему не надо: все под рукой, все понятно, все читается, а проблемы доставляет разве что тачскрин, на который и заведены все возможные функции. Тормозит он, собака! И если в тепле переключиться на климат-контроль и отрегулировать температуру еще можно, то морозным утром, подозреваю, в адрес этого экрана и придумавших его инженеров будут начисляться по-ягуаровски щедрые проклятия. Впрочем, я могу ошибаться, и, быть может, по холодам французская мультимедийка не станет инвалидить так, как английская. Посмотрим.

Peugeot 308

Кстати об англичанах. Peugeot 308 позволяет ощутить себя в шкуре владельца Aston Martin — в том смысле, что тахометр тут тоже «неправильный», работающий против часовой. Но еще сильнее впечатляет не этот факт, а... стрелки как тахометра, так и остальных приборов. Вот честное слово, был бы девушкой — поехал бы в Париж, нашел бы дизайнера, который их нарисовал, и отдался бы прямо на рабочем столе. А потом — гулять так гулять — повторил бы процедуру с ответственными за затейливые металлические окантовки на передней панели, центральной консоли и центральном тоннеле. Сделано все это настолько круто и с такой любовью к мелочам, что сравнения с машинами большой немецкой тройки не просто не выглядят натянутыми — тут еще большой вопрос, кто из этой схватки выйдет победителем! Причем салон не только отпадно и необычно нарисован, но и качественно воплощен в реально классных материалах: все очень солидно и основательно. Вот только заделанная под устройства Bang & Olufsen центральная консоль отзывается на стук каким-то совсем дешевеньким дребезгом — но это, зуб даю, единственный крупный косяк во всем интерьере.

Peugeot 308

Отрадно, что и на ходу 308-й не разрушает благостного впечатления. Да, в нем больше нет озорной сумасшедшинки, которая радовала владельцев предыдущей машины, но баланс у шасси изумительный. На дуге «француз» стоит почти так же стабильно, как седьмой «Гольф», при этом даже превосходя его по уровню обратной связи на, давайте называть его так, микроруле. Передней подвеске, даром что она состоит из самых банальных ингредиентов («Макферсон», шестерня-рейка, электроусилитель), вообще удается творить небольшие чудеса и совмещать отзывчивость на легкие отклонения «баранки» с огромным предельным углом поворота колес, в свою очередь означающим очень маленький радиус разворота. Тыркаться по городу и тесным парковкам — одно удовольствие!

Peugeot 308

При этом подвеска у 308 довольно комфортная и умеющая неплохо фильтровать большинство неровностей. Не любит она разве что ямы с резкими краями и термические швы: на них машина реагирует недовольным «бу-бух» и нервной дрожью кузова, а случись вам встретить подобную дорожную пакость в повороте — готовьтесь к тому, что корма попытается спрыгнуть с траектории. Не то чтобы опасно или пугающе, но идиллия несколько нарушается. Зато этот Peugeot действительно недурно шумоизолирован, а в сочетании с отличным звуком аудиосистемы (можно даже не ставить опциональный Denon за 20 тысяч) это означает многие часы приятного времяпрепровождения в дальней дороге. Тем более что сиденья удачно отформованы и не вызывают необходимости раз в 200 километров совершать экстренные остановки возле массажных салонов.

Peugeot 308

Для полного шика машине не хватает разве что интересной динамики. Дуэт заслуженного 150-сильного наддувного движка 1.6 и доработанного шестиступенчатого «автомата» Aisin — максимум из того, что может получить российский покупатель, по крайней мере до выхода «заряженного» 308 R. Что по городу, что по трассе такой «Пыж» едет уверенно, но без огонька — а ведь почти за те же деньги можно взять 180-сильную Audi A3, пусть и «пустую». Да и топовый 140-сильный «Гольф» будет немного веселее и при этом чуть дешевле.

Peugeot 308

И в этом — возвращаемся к началу рассказа — главная беда нового Peugeot 308. У меня нет ни малейших вопросов к тому, почему именно он стал европейским Автомобилем года’2014. Красивый, необычный, качественный, удобный — да и с оснащением полный порядок. Тут ведь помимо светодиодных фар можно и автопарковщик поставить, адаптивный круиз-контроль, и прочие модные современные плюшки. В итоге 308-й по совокупности качеств действительно оказывается лучше большинства традиционных конкурентов (Astra, Cee’d, Mazda3) и может на равных спорить с «Гольфом» и даже теми, кто выше оного в табели о рангах. В Европе его наверняка ждет успех. А у нас... У нас человек придет в салон, плюхнется за руль, восторженно поцокает языком, может даже прокатится (и останется доволен), а потом глянет на ценник и пойдет за «немцем». Потому что не может Peugeot стоить как VW и тем более как Audi. Даже если он объективно ничем им не уступает.

Технические характеристики

Марка Peugeot
Модель 308
Год выпуска 2014
Тип кузова Хэтчбек
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Привод Передний
Тип КПП АКПП-6
Руль Левый
Мощность 150
#Peugeot #308
Михаил Конончук