Журнал
Mazda 3
Новая Mazda3 уже в России

Mazda 3

Не прошло и пяти месяцев с момента европейской презентации новой Mazda3 в Португалии, а мы уже мчимся в купе поезда по направлению Великий Новгород – Псков, где состоялась первая российская ездовая презентация новой «матрешки». А ведь и повод, самый что ни на есть веский: 1 августа новая Mazda3 начала продаваться в России.

Не прошло и пяти месяцев с момента европейской презентации новой Mazda3 в Португалии, а мы уже мчимся в купе поезда по направлению Великий Новгород – Псков, где состоялась первая российская ездовая презентация новой «матрешки». А ведь и повод, самый что ни на есть веский: 1 августа новая Mazda3 начала продаваться в России.

Российский рынок в отличие от европейского обладает своей собственной спецификой, поэтому на презентации в Португалии не было автомобилей с 1,6 литровым мотором и АКПП. Более того, такие модификации вообще не доступны на европейском рынке. У нас, напротив, самой популярной версией Mazda3 предыдущего поколения стал седан в комплектации Touring с двигателем объемом 1,6 литра и автоматической коробкой передач. Причем такую комплектацию выбрали целых 30% т всех покупателей Mazda3 в России. А их, между прочим, набралось уже более 100 тысяч.

Новая «матрешка» сохранила свою узнаваемость, но в то же время стала более современной, добавила спортивности и элегантности. Раскосая головная оптика теперь заходит на передние крылья, а агрессивный передний бампер получил широкую улыбающуюся пасть воздухозаборника. В профиль спортивный облик дополняют выраженные колесные арки и приподнятая поясная линия. Седан, напротив, более спокойный и сбалансированный. Архитектура задней части 4-дверки была позаимствована у предшественницы, но за счет новых вытянутых фонарей и более массивного бампера корма стала заметно свежее и привлекательнее.

Для большей индивидуализации хэтчбека предлагается новый пакет Sports Appearance Package (SAP), включающий в себя более низкий передний бампер, черную решетку радиатора, противотуманные фары со светлой окантовкой, адаптивные поворотные би-ксеноновые передние фары с габаритными огнями в виде бумеранга, а также 17-дюймовые легкосплавные диски, накладки на пороги и светодиодные задние фонари.

Интерьер новинки подвергся тщательной переработке. Конечно, это не немецкий премиум, но работа была проведена большая. «Матрешка» получила более качественные и местами мягкие на ощупь материалы отделки. Все панели подогнаны ровно, без единого зазора, на кочках ни единого скрипа. Профиль кресел хорош, да и боковая поддержка на уровне. Удобное положение за рулем можно найти без труда: спасибо большим диапазонам регулировок передних сидений и рулевой колонке, способной перемещаться в двух плоскостях.

При условии, что рост передних пассажиров не выше среднего, на заднем диване вполне комфортно разместятся двое пассажиров, в противном случае задние седоки неизменно будут подпирать коленями спинки передних кресел. Объем багажника Mazda3 с кузовом хэтчбек увеличился на 40 л и составляет 340 л. Прогресс седана скромнее – всего 430 л против 413 л у предыдущего поколения.

Эргономика на высоте. В центре внимания новое рулевое колесо, на котором расположены кнопки управления аудиосистемой, навигацией, круиз-контролем, телефоном и маршрутным компьютером. Приборная панель с двумя глубокими колодцами и небольшим экраном отличается приятной подсветкой и хорошей информативностью. На центральной консоли расположился блок усовершенствованной климатической установки и аудиосистемы. В качестве дополнительной опции новая «матрешка» оснащается продвинутой аудиосистемой Bose с 10 динамиками и цифровым усилителем. Стоит отметить и доработанный подогрев сидений, получивший возможность ступенчато регулирования.

В центре внимания новое рулевое колесо, на котором расположены кнопки управления аудиосистемой, навигацией, круиз-контролем, телефоном и маршрутным компьютером. Кроме того, на 2,0-литровых автомобилях с АКПП на рулевом колесе расположены две удобных клавиши для ручного управления трансмиссией.

В рамках презентации были представлены все варианты двигателей и трансмиссий, которые доступны на российском рынке. Так как тандем 1,6-литрового мотора и 5-ступенчатой МКПП был опробован в рамках европейской презентации, то было решено сконцентрироваться на остальных модификациях.

В дорогих комплектациях Mazda3 оборудована биксеноновыми лампами, установленными ближе к внешнему краю блок-фары. Это техническое решение позволило дизайнерам расположить во внутренней части блок-фары габаритный фонарь.

Сразу оговоримся, что все двигатели и трансмиссии новой Mazda3 за исключением нового 5-диапазонного «автомата» для версии с двигателем объемом 2,0 литра перекочевали сюда с предыдущего поколения. Первой подопытной стала Mazda3 с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. и новой пятиступенчатой АКПП. Мотор бодро набирает обороты и не пасует при динамичном городском движении. Однако при обгонах на трассе нужно быть аккуратнее. Здесь 2,0-литровая Mazda уже не так бодра и весела. Во-первых, сказываются жесткие рамки экологического стандарта Евро-4, а во-вторых, при переключении на ступень ниже новый «автомат» допускает ощутимую задержку.

При движении в ручном режиме ситуация меняется, и «матрешка» становится более проворной. Кроме того, новая Mazda3 с 2,0-литровым двигателем и «автоматом» теперь оснащается системой Direct Activematic (DAM), при которой – даже если АКПП находится в режиме Drive – водитель все равно может осуществить переключение ступеней с помощью удобных клавиш на руле. Такая функция очень полезна, например, при обгоне, когда необходимо быстро переключиться на пониженную передачу. Тем самым система DAM как бы компенсирует нерасторопность новой автоматической трансмиссии.

Версия с 6-ступенчатой механикой заметно проворнее, да и «кушает» на добрые 2-3 литра топлива меньше. Однако слишком длинная педаль сцепления не отличается высокой информативностью. В результате тронуться без перегазовки получается только после привыкания. В остальном МКПП, как и прежде, отличается четкостью переключений и в меру длинным ходом.

Ну а больше всего, как ни странно, мне понравился уже знакомый по предыдущему поколению тандем 1,6-литрового мотора и 4-ступенчатого «автомата». Несмотря на то, что согласно официальным данным, по времени разгона до 100 км/ч Mazda3 1,6 уступает 2,0-литровой версии целых 2,5 секунды, по ощущениям эта разница существенно меньше. При нажатии на акселератор АКПП почти без замедлений перескакивает на ступень ниже и бодро раскручивает мотор до максимальных оборотов. Тягой управлять удобно. Тормоза хороши. Эта версия, пожалуй, самая сбалансированная для передвижений в городе.

Конструкция подвесок осталась прежней – МакФерсон спереди и традиционная многорычажка сзади. В результате проведенных доработок чуть разнесли точки крепления переднего стабилизатора, увеличили толщину рычагов, сделали более прочный подрамник и усовершенствовали сайлентблоки. В сумме с увеличенной жесткостью кузова управляемость новой «матрешки» потеряла в азартности, но стала более основательной и безопасной. Теперь Mazda3 – это не легкомысленный подросток, готовый броситься в любой поворот и порвать кого угодно, а уже остепенившийся мужчина, который пройдет этот вираж без лишней нервозности, четко и прогнозируемо.

Ощущения повзрослевшего автомобиля усиливает и улучшенная шумоизоляция. Теперь завываний встречного воздуха на скорости почти не слышно, но шум от гремящего по аркам песка все равно пробивается в салон. Есть над чем работать. На прямой Mazda3 не требует лишних движений рулем даже на максимальных скоростях. В околонулевой зоне совсем чуть-чуть не хватает усилия, что компенсируется отличными реакциями автомобиля в повороте. Крены минимальны, указанная водителем траектория пишется четко. Класс! На плохом покрытии появляется небольшая нервозность, которая легко гасится небольшими подруливаниями.

Базовая версия Mazda3 1,6 с МКПП в России стоит 637 тысяч. Список оборудования невелик: передние электростекла, простенькая аудиосистема, маршрутный компьютер и обязательные 6 подушек, ABS и система стабилизации. В качестве опции за 32,5 тысячи рублей доступен кондиционер.

Исполнение Touring обойдется минимум в 718 тысяч. Здесь побогаче: кожаная отделка руля рычага трансмиссии, кнопки управления аудиосистемой на руле, электрорегулировка зеркал + электрическое складывание и омыватель фар. За АКПП придется доплатить 52 тысячи рублей. Кроме того, начиная с комплектации Touring для клиентов доступен широкий список дополнительного оборудования, которое устанавливается пакетно.

Следующее исполнение Touring+ уже доступно с 2,0-литровым двигателем. Здесь добавляются 2-зонный климат-контроль, задний парктроник, противотуманные фары и аудиосистема с 6-ю динамиками. Такая версия с МКПП стоит 832 тысячи рублей. Новый пятиступенчатый «автомат» съест еще 53 тысячи.

Топ-версия Sport с внешним обвесом и 17-дюймовыми легкосплавными колесами оценивается в 977 тысяч рублей. Только для нее доступны самые эксклюзивные опции, в числе которых кожаный салон + электропривод передних сидений + люк в крыше (84 тысячи руб.) и первая в России официальная маздовская навигационная система (39 тысяч рублей).

#Mazda #3
Carclub.ru