Nissan Juke
Обычные учёные любят гоняться за редкими видами животных, а у нас всё немного иначе. Уже не раз нам в редакционный сачок попадался кроссовер Nissan Juke, но всё время это были особи необычные для рынка - то с самым мощным движком и в полном фарше, а то и вовсе в горячем исполнении Nismo. А вот самый популярный среди покупателей Juke с «атмосферником» 1.6 (117 л.с.), передним приводом и вариатором ускользал из наших цепких исследовательских лап. Но неудачи не могут продолжаться бесконечно: узнав о том, что появилось новое поколение «Жуков», мы расставили модифицированные по последнему слову техники силки - и добыча не заставила себя долго ждать. Итак, инструменты для вивисекции на столе, приступим к изучению!
Хотя нет, стоп. Пока мы не перешли к вскрытию, давайте изучим, что же нового появилось в организме пациента. При ближайшем рассмотрении оказывается, что все нововведения лишь внешние — эдакая мимикрия под меняющиеся условия рынка. Изменились фары, решётка радиатора да передний бампер — теперь «мордой» Juke ещё сильнее напоминает о Z-машинах Ниссана. В Европе изменений больше, у них базовый мотор теперь вообще другой — наддувная «четвёрка» 1.2, а у нас — прежний, хорошо знакомый и доступный. А внутри изменение вообще всего одно: увеличился объём багажника. В общем чтобы, всё разглядеть, нужно увеличительное стекло помощнее.
Nissan Juke
При этом, как ни странно, новый «Жук» умудрился стать сильно наряднее предка. В этом ему помогли новые варианты персонализации. Такая особь, как у нас, к примеру — ярко-жёлтая, с чёрными лакированными вставками в салоне и такого же цвета зеркалами и дисками — едва ли не самая скучная из возможных. Самый шик — «катки», частично окрашенные в цвет кузова. Ну и салон теперь можно ещё более борзо расцветить. В общем, отличный вариант для тех, кто не хочет раскошеливаться на услуги тюнинг-контор, но рад обладать уникальным на вид автомобилем.
Nissan Juke
Несмотря на агрессивную внешность, едет базовый Juke не шибко спортивно. Вариатор и слабенький двигатель выливаются в 12 секунд до «сотни». Вообще, такое издревле встречается в животном мире: безобидные на деле существа часто наделены яркой раскраской, дабы создать вокруг себя ореол опасности. Но с машинами такое не очень-то прокатывает. Автомобиль недостаточно покрасить в красный, чтобы он стал похож на Ferrari, а первый же светофор расставит всё по своим местам. К тому же, действительно «злые» «Жуки», например версия Juke Nismo, частенько довольствуются заметно более скромным окрасом. Тем не менее, решение действительно может оказаться выигрышным, ведь оно позволит привлечь молодую клиентуру, людей, которые ставят яркость и оригинальность во главу угла, а до гурманства в области управляемости и способности определять время разгона до 100 км/ч и величину боковых перегрузок с точностью до одной десятой с закрытыми глазами ещё не доросли.
Nissan Juke
К слову об управляемости. Даже несмотря на шипованные шины и дороги, непонятно с какого перепугу политые скользким реагентом в совершенно сухую погоду, придраться к тому, как «Жук» слушается руля, довольно сложно. Баранка тут одна из острейших в классе, да и усилие на ней приятное, а задержку реакции машины на её поворот надо искать под электронным микроскопом. А это уже способно прививать молодёжи хороший вкус, так сказать, с младых ногтей. С кренами, кстати, всё тоже очень хорошо, особенно для класса кроссоверов. Снимая Juke в поворотах, мы долго и упорно пытались добиться кадров кадров, на которых «Жук» заметно припадает на один бок, и для этого в результате пришлось нехило «валить».
Nissan Juke
Учитывая отсутствие склонности к кренам и резкость реакций на руль, от нашего «Жука» можно было ожидать дубовой подвески в стиле моделей Mini, которыми, что греха таить, создатели Nissan Juke в какой-то степени вдохновлялись. На деле же оказывается, что с точки зрения энергоёмкости к подвеске Nissan Juke претензий нет вообще никаких. Лежачие полицейские, трещины, ямы — всё это «Жук» перелетает, будто у него за спиной реально есть крылья. Да, о перинной мягкости здесь речи не идет, но в качестве санатория для лечения ушибов, полученных при езде на том же "Кантримэне", машина определенно сгодится.
Nissan Juke
Для наиболее амбициозных, с точки зрения драйва, владельцев Nissan Juke предлагает аж два спортивных режима. Во-первых, есть клавиша Sport на передней панели, которая обостряет реакции машины на газ, утяжеляет руль и заставляет вариатор держать более высокие обороты. Во-вторых, на селекторе КПП есть небольшая, едва заметная кнопочка, с помощью которой можно избирательно оспортивить одну лишь трансмиссию. Это подойдёт для тех, кто не хочет напрягать руки крутя баранку, а ехать по возможности быстро все-таки желает. Кроме этого есть и экономичный режим, в котором все системы становятся медлительными и плавными как заправские ленивцы, но расход топлива заметно снижается. 
Nissan Juke
Вообще, с точки зрения электронных «фишек» Nissan Juke — автомобиль, нафаршированный очень основательно. Тут есть и система слежения за разметкой, и контроль за слепыми зонами, и предупреждение о приближении к впередиидущему автомобилю, и даже четыре камеры, картинка с каждой из которых может выводиться на экран отдельно, а все они вместе складываются в вид сверху в стиле первой части игры Grand Theft Auto. Лавируя по парковке в поисках места, главное не заиграться и не припомнить пару коронных приёмчиков из арсенала GTA. Машина, кстати, умеет распознавать движущиеся объекты, попадающие в объективы камер, и предупреждать о них писком. Ещё одна классная штука — обновлённая мультимедийная система Nissan Connect. Связываясь с мобильником, она получает доступ не только к аудиоконтенту устройства, но и обретает возможность подключаться к соцсетям, так что Фейсбук и Твиттер на время вождения переселяются на экран машины. Жаль только, разрешение у него маловато по нынешним меркам.
Nissan Juke
А что же сам салон? Сиденья с отличной боковой поддержкой по-прежнему очень удобны — они не изменились ни на йоту. Сзади места в принципе достаточно, если делать скидку на размер машины. Сидеть можно, но не разгуляешься. Ну а багажник действительно стал больше. Но только на переднеприводной версии. Разница, конечно, заметная — +40% - но и прежний 251 л, и нынешние 354 л — не так уж и много. Несколько небольших чемоданов или дорожных сумок, конечно, влезут, но чтобы отправиться в дальнее путешествие с кучей поклажи и в компании друзей, скорее всего придётся искать бокс на крышу.
Nissan Juke
И всё-таки спорная внешность — да что там, до появления на рынке нового поколения Jeep Cherokee едва ли не самая спорная — не повод не дать «Жуку» шанс. Он яркий, и своей яркостью способен раскрашивать будни. Даже базовый вариант, не будучи космически быстрым, способен и удовольствие от вождения доставить, и веселье принести. Он не показушно дешевый, добавленный в таблицу комплектаций, лишь чтобы на билбордах была красивая и завлекательная сумма «От…». Это действительно цельная машина, которая сбалансирована, возможно, даже лучше других версий. Так что популярность такой модификации объяснима, а сам Nissan Juke вполне заслуживает еще большей. Особенно после обновления.

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Juke
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП Вариатор
Руль Левый
Мощность 117
#Nissan #Juke