Журнал
Mercedes-Benz CL-Klasse
Mercedes CL: Богиня

Mercedes-Benz CL-Klasse

Мерседесу впору присоединяться к стану Rolls-Royce и в графе «мощность двигателя» респектабельно указывать – достаточная. У нас на тест-драйве оказался самый скромный CL500 с новым 388-сильным мотором объемом 5,5 литра V8, но его способности с головой перекрывают потребности практически всех водителей. Тем более, что максимальная скорость в любом случае ограничена на отметке 250 км/ч...

Мерседесу впору присоединяться к стану Rolls-Royce и в графе «мощность двигателя» респектабельно указывать – достаточная. У нас на тест-драйве оказался самый скромный CL500 с новым 388-сильным мотором объемом 5,5 литра V8, но его способности с головой перекрывают потребности практически всех водителей. Тем более, что максимальная скорость в любом случае ограничена на отметке 250 км/ч...

Мировая премьера новейшего Mercedes CL состоялась на Московском автосалоне MIMS-2006 – эффектное тело распласталось под лучами софитов и, прищурив взор, не обращало никакого внимания на толпы зевак. Она – почему-то к CL хочется обращаться исключительно как к девушке – стойко ждала окончания этого маскарада, чтобы выбраться на свободу. Несколько брутальная радиаторная решетка разбавляется элегантными фарами, которые врезаны в крылья и расположены на полступеньки ниже капота: такая форма улучшает аэродинамику кузова, которая для столь скоростного автомобиля чрезвычайна важна. Опущенная корма – тоже дань аэродинамике, а также кивок в сторону Ягуара, хотя обвинять дизайнеров Меrcedes в плагиате грешно – похожую форму имеет и 4-дверное купе CLS, а также некоторые модели Bentley .

Сейчас аэродинамика – это одна из важнейших составляющих современного автомобилестроения. Простейший путь достижения высокой скорости – сокращение аэродинамического сопротивления, хотя и с мощностью у Mercedes все нормально: 388 «лошадей» разгоняют купе до заявленных 250 км/ч легче, чем иные машины набирают 150 км/ч.

Однако чтобы понять и прочувствовать CL, совершенно необязательно нестись во весь опор, повиснув на ограничителе скорости. Ей больше по душе бесшумно скользить над серостью и убогостью окружающего мира. Лететь в левом ряду Кутузовского проспекта, изредка помигивая дальним светом, не столько, чтобы согнать очередную зазевавшуюся машину (неважно, какой марки и модели), сколько чтобы обратить на себя внимание. «Смотрите, я гордая и неприступная, мне не пристало снижать скорость из-за вас, смертных».

Кстати, если тормозить все-таки придется, CL способен снижать скорость самостоятельно: для этих целей служит активный круиз-контроль Distronic, который может поддерживать безопасную дистанцию до впередиидущей машины и в случае необходимости задействовать тормоза. Причем в отличие от аналогичных систем конкурентов, Mercedes способен обеспечивать безопасную дистанцию в диапазоне от 0 до 200 км/ч. И, соответственно, его можно использовать как на автобане, так и в пробке.

Если использовать тормоза по их прямому назначению и управлять машиной самому, а не по радару, то электрогидравлическая тормозная система уже не кажется такой совершенной. Поначалу она даже пугала, ведь водитель, по сути, нажимает не на педаль, а на клавишу, не имеющую прямой связи с тормозами. Дозировкой же замедления управляет электроника, а не нога водителя. Создается впечатление, что водитель только отдает команду о том, что он хочет снизить скорость полета, а компьютер уже сам просчитывает, какова должна быть величина замедления. Конечно, это не так и тормоза все-таки подчиняются водителю, хотя реакция эта совсем не линейная и порой случалось ошибаться, перетормаживая при плавном замедлении или, наоборот, прибегая в последний момент к экстренному торможению. И это притом, что изначально дистанция позволяла замедляться аккуратнее, но машина не сразу понимала мою команду. К счастью, в итоге CL все делал правильно, но чтобы перейти с тормозами на «ты», необходимо время.

Руль также меняет свою восприимчивость в зависимости от режимов движения и делает это поначалу несколько непривычно. На парковке «баранка» ожидаемо легкая и остается таковой в околонулевой зоне вплоть до 70-80 км/ч. Однако стоит заложить вираж покруче, и уже на скорости 50 км/ч «баранка» вязнет в сочном реактивном усилии. Повернуть руль дальше оказывается не так легко, как ожидаешь: разработчики объясняют это свойство защитой «от дурака», чтобы в экстренной ситуации водитель не перекрутил колеса. Только не очень ясно, как в такой ситуации поступать «умным». Сначала такие фокусы несколько пугают, но потом к ним привыкаешь, и это совсем не раздражает, особенно учитывая тот факт, что руль остается весьма информативным, что важно – ведь этот Mercedes рассчитан на водителя.

Кстати, интересно, как поведет себя CL летом в условиях жары и активного драйва, если даже зимой пара резких замедлений приводила к появлению едкого запаха паленых колодок. Впрочем, есть надежда, что это огрехи тестового автомобиля, который прошел уже через руки многих автожурналистов, испытывавших его в достаточно жестких условиях.

Новейший мотор 5,5 V8 порадовал в первую очередь отменным саундтреком. До 3000 об/мин двигатель не слышно вообще, а после этого он напоминает о своем присутствии приглушенным басом. Как и в любом другом Мерседесе, даже на максимальных оборотах мотор слышен в салоне ровно настолько, чтобы доложить водителю о том, что сейчас он работает в полную силу, но при этом ни в коем случае двигатель не режет слух и не напрягает барабанные перепонки. Но если версии с более скромными моторами просто тихо работают, то CL500 делает это с особым шармом, обогащая стандартный саундтрек нотами, характерными только для моторов V8. Аналогичные обертоны можно услышать и снаружи, но вне роскошного интерьера они не так впечатляют.

О возможностях мотора было сказано в самом начале – они достаточны. Фирменный 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic наконец-таки получил спортивный алгоритм работы и позволяет не только перебирать ступени самостоятельно клавишами на тыльной стороне руля, но и адаптироваться под характер движения. Хотя на первом месте, разумеется, стоит комфорт, и при достижении максимальных оборотов коробка благоразумно переключится на следующую ступень даже при работе в ручном режиме.

Ну и конечно невозможно обойти вниманием роскошный интерьер суперкупе. Передняя панель заимствована у нового S-класса (W221) и поражает воображение обилием невероятных опций. Через интерфейсную систему Command можно превратить мягкие передние сиденья в подобие спортивных "ковшей", причем диапазон регулировок настолько велик, что сложно себе представить столь большого или столь маленького человека, на которого они были рассчитаны. Электрифицировано абсолютно все, включая перемещения рулевой колонки и подголовник.

Центральная консоль упрощена до предела – массивную деревянную вставку украшают лишь строгие стрелочные часы да линейка клавиш управления климат-контролем, которыми пользуешься не так часто. На стоянке очень удобной оказалась функция Rest - она позволяет нагревать салон остаточным теплом, когда двигатель выключен, а учитывая, что мотор оснащен электропомпой и нагревается за считанные минуты, система работает очень эффективно и позволяет значительно экономить топливо.

Управление аудиосистемой вынесено на тоннель и производится через систему Command. Ее интерфейс полностью русифицирован и после знакомства с iDrive от BMW воспринимается уже как детская игрушка.

Похоже, инженерам удалось вывести свой собственный оригинальный ген спортивности, когда мощность мотора преобразуется не в минимальное время круга на гоночном треке и даже не в максимальную скорость на немецком автобане, а в особое ощущение легкости бытия и близости между точками А и В, которое раньше казалось значительно больше. За рулем Mercedes CL, как с хорошим другом, любая дорога кажется вдвое короче, причем живет чувство не где-то под капотом, а непосредственно в душе водителя.

Также следует отметить, что несмотря на возможность перемещаться с невероятной скоростью и легкостью по дорогам общего пользования, CL совершенно непригоден для экстремальной езды по гоночной трассе. Главная задача Мерседеса – дистанцировать водителя от дороги и вместо чувства качения подарить ему чувство полета над асфальтом, что совершенно противоречит гоночной езде, когда водитель должен быть прижат к дороге предельно плотно и чувствовать покрытие и машину как продолжение самого себя.

Выбирать Mercedes CL головой – занятие априори неправильное: его покупают за красоту, а не за набор опций или мощный мотор. Если же вопрос, какой именно CL выбрать, все-таки возникнет, руководствуясь здравым смыслом, рекомендуем самый "скромный" 500-й. Во-первых, это самый современный мерседесовский мотор, а во-вторых, его мощности более чем достаточно. Да и платить 50 тысяч евро за дополнительные 130 "лошадей" - это уже слишком, лучше на эту сумму заказать невероятных опций, о которых еще пару лет назад можно было только мечтать.

Хотя мудрые продавцы Мерседесов говорят, что если Вас все еще интересует цена нашей машины, то лучше сходите в автосалоны конкурентов и подберите себе что-нибудь попроще. Ведь цены на дорогие модели падают очень быстро. Например, сейчас можно купить CL500 предыдущего поколения, выпущенный в 2000 году, всего за 40-45 тысяч долларов, тогда как сейчас новый CL в базовой комплектации стоит от 130 тысяч евро (169 тысяч долларов), а протестированный автомобиль с обилием опций стоит все 168 тысяч евро (220 тысяч долларов).

Подобрать достойных соперников для CL непросто, что гарантирует особый статус Mercedes на все времена. Внимательный читатель спросит: "А как же BMW 6-серии?" Да, "шестерка" хороша, но ей не хватает того лоска, который есть у CL. Новейший Jaguar XK? Тоже неплохо, но снова не пахнет тем комфортом и обилием опций, как в Mercedes . Единственным достойным соперником CL можно назвать Bentley Continental GT с его 560-сильным мотором, полным приводом и ценой в 220 тысяч евро, но он выпускается уже три года и успел примелькаться даже на российских дорогах. Что же, самое время обновить автопарк…

#Mercedes-Benz #CL-Klasse
Carclub.ru