Журнал
Peugeot 407
Peugeot 407 Coupe: Большой турист на российских дорогах

Peugeot 407

Компания Peugeot представила на российский рынок весьма редкий на наших дорогах автомобиль - четырехместное купе. Машина для эгоистов, как нередко называют эту модель из-за больших размеров и двух огромных дверей, когда-то пользовалась на Западе большой популярностью. Однако городские пробки и проблемы парковки заставили автопроизводителей перейти к выпуску более практичных и менее претензионных трехдверных хэтчбеков.

Компания Peugeot представила на российский рынок весьма редкий на наших дорогах автомобиль - четырехместное купе. Машина для эгоистов, как нередко называют эту модель из-за больших размеров и двух огромных дверей, когда-то пользовалась на Западе большой популярностью. Однако городские пробки и проблемы парковки заставили автопроизводителей перейти к выпуску более практичных и менее претензионных трехдверных хэтчбеков.

Даже Pegout 406 Coupe , вышедший на рынок в 1996 году и неоднократно признававшийся самой красивой машиной года, при всей своей внешней привлекательности хоть и произвел фурор, большим спросом не пользовался. Всего за восемь лет было выпущено около 100 000 таких автомобилей. Но французы, всегда отличавшиеся особой изысканностью вкуса, решили рискнуть - новый Peugeot 407 Сoupe остался верен жанру и явно претендует на славу своего предшественника.

Несмотря на внешнее сходство купе с седаном 407, серийные признаки налицо, перепутать их невозможно. Дело даже не в мелких деталях вроде «жабр» по краям переднего бампера (они охлаждают тормоза), а в пропорциях. Купе на 140 мм (!) длиннее, на 57 мм шире и на 55 мм ниже седана. Внешне машина напоминает огромную плоскую хищную рыбу, раскрывшую свою зубастую пасть, чтобы проглотить любого зазевавшегося малька. Особенно впечатляюще 407 Coupe выглядит в сумерках, когда внушительная радиаторная решетка с хромированным ободком дополняется голубым светом ксеноновых фар. В профиль обращают на себя внимание маленькие треугольные окошки спереди и двери невероятной длины. Сзади купе очень напоминает Ferrari - та же массивная корма и сужающаяся крыша. Добавляют шарма светящиеся кругляши стоп-сигналов и мощные выхлопные трубы. Однако эксплуатировать итальянского жеребца на российских дорогах - занятие весьма хлопотное и не всегда возможное. А на купе Peugeot можно не задумываясь отправляться в любое путешествие, лишь путь пролегал хоть по какому-нибудь асфальту. Главное - быть аккуратнее на парковке: длина переднего свеса превышает метр.

В салоне разница между купе и седаном практически не ощущается. Все привычно: хромированные ободки шкал и слишком мудреный интерфейс бортового компьютера, разобраться с которым можно лишь после нескольких часов дотошного изучения. Места сзади вполне достаточно - поместится пара-тройка солидных друзей. Да и багажник не разочаровал - 400 литров вполне достаточно для нескольких крупных дорожных сумок, вот только погрузочная высота несколько великовата.

На российский рынок Peugeot будет поставляться с двумя бензиновыми двигателями, хотя имеется вариант и с дизельным. Базовый, 2,2 литра мощностью 158 л. с., поставляется только с шестиступенчатой механической КПП, а 211-сильный двигатель 3,0 V6 предлагается на выбор с механикой или автоматом. Для первого знакомства был выбран вполне удачный вариант - 407 Coupe с двигателем 2,2 литра. Даже с водителем и тремя пассажирами машина разгоняется очень напористо, по крайней мере на трех первых передачах. После 130 км/ч уже сказываются небольшой рабочий объем и солидная масса машины - для активного набора скорости приходиться чаще работать рычагом переключения, благо передач шесть и есть из чего выбрать. Кстати, мотор оказался достаточно тихим. В пылу активного штурма серпантинов Кавказа, где проходили тесты новой машины, пару раз случалось выкручивать двигатель до ограничителя, банально не услышав его «голоса». Конечно, если ехать с закрытыми окнами и тихой музыкой, то не заметить песню мотора на высоких оборотах невозможно, но когда окна открыты настежь и скорость переваливает далеко за сотню, такая оплошность вполне вероятна. Кстати, Peugeot безболезненно прощает ошибки, ведь это купе, которое создано ехать и жить в полную силу.

407 Coupe с трехлитровым мотором и «автоматом» оказался ненамного динамичнее. И дело даже не в чистой скорости - двигатель V6 вне конкуренции, - а в ощущении динамики. Шестиступенчатый «автомат» плавно перебирает передачи, и даже когда педаль газа выжата до упора, приходится выжидать секунду, пока коробка найдет нужную ступень, или заранее переходить в ручной режим. На длинных прямиках 407 Coupe без труда разгоняется до 200 км/ч и явно способен на большее. При этом машину легко контролировать даже на российском асфальте, который не отличается высоким качеством. Ощущение полного контроля над автомобилем складывается из нескольких составляющих. Во-первых, это электронно-управляемые амортизаторы, способные менять жесткость в зависимости от дорожных условий, а во-вторых, «честный» гидроусилитель руля с переменной производительностью (чем выше скорость, тем тяжелее руль). В версии с мотором 2,2 его заменяет более экономичный электроусилитель, и хотя он тоже меняет коэффициент усиления, на высокой скорости машина чувствуется хуже.

Отдельного упоминания заслуживает подвеска 407 Coupe . Эта позиция у французов всегда была сильна, и купе здесь не исключение. В Peugeot удивительным образом сочетаются комфорт и управляемость. Увеличенная по сравнению с седаном колея помогает снизить крены. Двухрычажная передняя подвеска проглатывает все стыки асфальта, и колеса отлично держатся за дорогу. Благодаря задней многорычажной подвеске с подруливающим эффектом в крутых виражах 407 Coupe чувствует себя словно рыба в воде. Если машина кренится, задние колеса слегка поворачиваются в сторону поворота и помогают лучше держать заданную траекторию. Правда, в некоторых режимах подруливание может серьезно напугать как водителя, так и пассажиров. Пока под колесами гладкий асфальт, а вокруг адекватные водители - проблем никаких. А если в повороте приходится резко сбрасывать газ или попадается большая кочка, то в ответ на увеличившийся крен кузова подвеска пытается еще немного довернуть машину, что в первый момент воспринимается как занос. Разумеется, устойчивость сохраняется, но привыкнуть к подобным качкам кормы удается не сразу. Когда же наступает полная адаптация к возможностям машины, то на «четыреста седьмом» хочется носиться по горным серпантинам до тех пор, пока шины не сотрутся до корда. Устойчивость же машины такова, что невольно возникает впечатление вседозволенности. К счастью, на страже всегда стоит система стабилизации.

Два дня теста пролетели, как один час. На одометрах машин прибавилось несколько сотен километров, а ко мне пришло понимание, кому и зачем может понадобиться 407 Coupe . Европейцы называют подобные автомобили Grand Turismo (GT). Стильная, стремительная, начиненная современнейшей электроникой машина призвана не только преодолевать расстояния, но и превращать поездки в комфортные путешествия. На ней без опасения можно отправиться в любое трансъевропейское турне, например с севера Франции на Лазурный Берег или того больше - из Скандинавии на юг Италии. Конечно,  подобный маршрут можно преодолеть практически на любом современном автомобиле, но весьма сомнительно, что вы получите при этом такое же удовольствие, как при поездке на Peugeot 407 Сoupe.

Конечно, любое купе - машина для избранных, и Peugeot не исключение. Седан 407 с двигателем 2,2 литра стоит от $31 700, а топовая версия с трехлитровым мотором и «автоматом» - около $40 000. Цены на 407 Coupe 2,2 начинаются с отметки $39 000, а модель с двигателем 3 литра и «автоматом» обойдется уже в $52 000. Получается, что купе дороже более практичного и отнюдь не самого дешевого в своем классе седана, на $7-12 тысяч. Вряд ли при этом за Peugeot 407 Coupe выстроится очередь, как за Ford Focus , но тем эксклюзивные автомобили и отличаются от массовых, что за комфорт, безопасность и удовольствие приходится платить по особым тарифам. Ну а если прицениваться к Peugeot с позиции эксклюзива, получается, что 407 Coupe не так уж и дорог, ведь цены на купе Mercedes CLK мощностью от 163 л. с. начинаются с €46 000.

#Peugeot #407
Carclub.ru