Журнал
Nissan X-Trail
Икстория продолжается: первый тест Nissan X-Trail 2015

Выясняем, чем отличается новый X-Trail от Qashqai

Nissan X-Trail

Не то чтобы я не мог из-за этого спать и есть, но все же. 16 месяцев кряду, начиная со Франкфуртского автосалона 2013 года, отдельный коллектив нейронов в моей голове пытался понять, не снесло ли у ниссановцев кукушку. Ну правда же: взяли отличный, суровый, квадратно-гнездовой X-Trail и превратили в увеличенный Qashqai. Стойте-ка, но ведь у нас и раньше был увеличенный и номинально семиместный Qashqai. Так и назывался, Qashqai +2. Не он ли теперь скрывается за славным шильдиком, доселе красовавшемся на почти что внедорожнике? С первого взгляда так оно и есть, но давайте-ка не будем рубить сплеча. Пусть и очень хочется.

Nissan X-Trail

Внешность действительно одна на двоих с «Кашкаем»: в зеркале заднего вида эту парочку можно различить только по рисунку светодиодных ходовых огней. И не говорите, что этого достаточно. В профиль отличий нет вовсе, зато насчет кормы голову ломать не придется: тот, что похож на Ford Kuga, — младшенький, а старшенький донашивает задницу за Lexus RX прошлого поколения. В России, кстати, в этой заднице дополнительной пары мест предусмотрено не будет: маркетологи предсказали низкий спрос и рисковать общим удорожанием производства на заводе под Питером не стали.

Nissan X-Trail

Флешку с дизайном интерьера создатели, очевидно, «пролюбили» прямо перед началом подготовки к запуску машины в серию. И, прикрывая нежные тылы, подсунули ответственным за сей процесс коллегам ту, что завалялась в кармане. Иных версий у меня нет: передняя панель, кресла, крутилочки-рукояточки, мультимедийка — все это бережно, чтобы не дай бог не расплескать, перенесено в X-Trail с «Кашкая». Ей-богу, даже в Subaru не так ленились, творя внутренний мир XV и Forester! Плохо ли это? В принципе-то нет: смотрится все достойно, функционирует как надо, да и вообще — удобно, дружелюбно, а в случае X-Trail еще и весьма просторно, особенно на втором ряду. Но ощущение, будто тебя где-то нае... кхм, нагрели, не отпускает.

Nissan X-Trail

По технике тоже все подозрительно одинаково. Берем, например, полноприводные двухлитровые версии с вариатором — в сопоставимых комплектациях они, к слову, еще и стоят похоже. 144-сильный бензиновый мотор — общий. Вариатор — общий. Полноприводная трансмиссия — общая, с той только разницей, что на X-Trail она вдобавок обучена функциям помощи при подъеме на гору и спуске с оной. Хитрый электронный комплекс, умеющий при необходимости тормозить двигателем в поворотах и подтормаживать внутренние колеса — общий. Равно как и интересная система борьбы с продольной раскачкой, при помощи того же инструментария (тормоза и двигатель) уберегающая машину от лишних колебаний, а пассажиров — от необходимости закидываться «драминой» перед каждой поездкой.

Nissan X-Trail

Так почему же эти убийственно одинаковые машины настолько по-разному едут? Например, X-Trail отчего-то ощутимо проигрывает в динамике: разница в массе меньше центнера, передаточные числа идентичны, но до сотни «Кашкай» разгоняется аж на 1,6 с оперативнее. Правда, впрочем, состоит в том, что и один, и другой — беспробудные овощи. В городе ездить можно без проблем, в частности благодаря бодрым реакциям на акселератор, но обгоны на скоростях за 90 — это всегда сложная и опасная операция, требующая тщательного планирования и всесторонней подготовки.

Nissan X-Trail

Но черт с ней, с динамикой — не на «Кайене» катаемся, в конце концов. Главные отличия двух ниссановских братцев — в настройках подвески. X-Trail едет гораздо увереннее! Может быть, он чуть более внимателен к настырной дорожной мелочевке, зато тут чувствуется запас прочности совсем как у предшественника: можно дубасить по дороге любого качества и ни о чем не париться. Трясти будет, но не так чтобы совсем уж жестоко, а «пробиться» подвеска может только об ямы во-о-от такой ширины и во-о-от такой глубины. А еще отлично отрабатывает свой хлеб та самая антираскачечная система! Организаторы теста запустили нас на несколько десятков километров карельских грейдеров, изобилующих мощными перегибами (для раллистов — трамплинами), и ни на одном из них, как ты ни наглей, X-Trail не позволил себе ни намека на вторичные колебания. Привстал на цыпочки — сел обратно — и все, едем дальше.

Nissan X-Trail

Едем, кстати, отлично, ибо машина еще и адекватно рулится, причем снова приятнее «Кашкая»! На асфальте — внятное усилие на руле, который к тому же не секретничает относительно того, что происходит с колесами. Плюс — неплохой «держак», четкие и однозначные реакции и полное взаимопонимание в предельных режимах. Сущая легковушка, мамой клянусь! Прошлый X-Trail так не умел. Вне асфальта тоже полный порядок. В тесных снежных поворотах умная электроника до последнего пытается удержать кроссовер на траектории — впрочем, от грубых ошибок с выбором скорости не спасает даже она, что наглядно продемонстрировала пара убравшихся в брустверы экипажей. А вот покорчить из себя раллистов и развлечься силовыми скольжениями не выйдет: принудительная блокировка центрального дифференциала действует только до 40 км/ч, а сама трансмиссия настроена с явным фаворитизмом в пользу передней оси. То бишь, в нормальных условиях гребут только передние колеса, а задним, если верить графике на дисплее между спидометром и тахометром, редко достается больше 30% тяги. Да и то в случае 2,5-литровой версии.

Nissan X-Trail

Кстати о ней. Чудес динамики тут тоже не ждите — на это красноречиво намекают цифры «10.5» напротив пункта «разгон до 100 км/ч». И все же такой X-Trail чуть живее, а главное — куда расторопнее в диапазоне от 100 до 140 километров в час. На практике это означает, что на нем уже можно выезжать на шоссе, не рискуя трусливо проторчать сотню верст за какой-нибудь фурой. А еще старшая версия... ощутимо комфортнее! Меньше надоедливого зуда, неровности средней руки проходятся плавнее, да и в целом машина едет расслабленнее, не так напряженно. Не поверив своему седалищному нерву, пошел донимать технических спецов — и таки да, на старшей версии стоят другие пружины и амортизаторы! Правда, третий уже раз поминаемая система борьбы с раскачкой здесь почему-то ополовинена: в деле только тормоза, а мотор она придушивать не умеет. Не могу, впрочем, сказать, что от этого появляется сколько-нибудь значительная разница.

Nissan X-Trail

Что еще... Ах да, у нас же тут кроссовер, который всю жизнь претендовал на внедорожные таланты уровня «выше среднего». Среди паркетников, разумеется. Тут, в принципе, мало что изменилось: на увеличившуюся с 2630 до 2705 мм колесную базу (и, соответственно, возросший риск сесть на пузо при том же 210-миллиметровом клиренсе) есть своя компенсация в виде более коротких свесов — на 15 мм спереди и на 100 мм сзади. Полный привод All-Mode 4×4i не изменился, так что картинка примерно такая же, как и раньше: с крутых горок спускаешься без проблем, из диагонального вывешивания выезжаешь сам... Главное не попадать в зыбкие субстанции, которые требуют межколесных блокировок. Их вы в «Икс-Трейле» не найдете, зато наверняка по этому поводу выясните дислокацию ближайшего трактора.

Nissan X-Trail

Примерно так, собственно, обстояли дела и раньше —выходит, что в главном X-Trail как раз остался верен себе и даже похорошел. Это по-прежнему крепкий кроссовер со вполне мужским характером, просторным салоном, большим багажником (он, кстати, вырос с 479 до 497 литров) и достаточными для обычного человека внедорожными возможностями. Он научился лучше ездить, особенно на асфальте, стал тише (пусть с шумоизоляцией колесных арок еще работать и работать), обзавелся модными электронными примочками (помимо всего, что мы видели на «Кашкае», есть, например, бесконтактное открывание багажника), и изрядно прибавил в цивилизованности.

Nissan X-Trail

Я могу понять тех, кто решит, что это все неправильно и в сердцах кинет ушанку об пол — опопсела, дескать, машина. Да, это так, но не потому что в Nissan работают злобные буратины, а потому, что на современном рынке иначе не получится. Вон даже Pajero скоро закончится как брутальный джип и начнется как что-то гибридно-непонятное. А «Икс-Трейлу», между прочим, теперь поручена ответственная роль общемирового флагмана ниссановских кроссоверов, и при таких раскладах он просто обязан нравиться всем подряд. А к этому у него как раз есть решительно все таланты. Ценителями имиджа, не шибко вдающимися в суть самой машины, можно и пожертвовать.

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель X-Trail
Год выпуска 2015
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 2,5
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Полный
Тип КПП Вариатор
Руль Левый
Мощность 171
#Nissan #X-Trail
Михаил Конончук