Журнал
Kia Rio
Kia Rio 2015: первый тест главной иномарки современности

Устраиваем тотализатор по поводу выхода нового Kia Rio

Kia Rio

Примите уже новую реальность, если вдруг до сих пор не. Пройдет совсем немного времени — и мы скатимся назад в девяностые, по крайней мере в автомобильном плане. Тогда хорошо продавались Mercedes и BMW, а еще «Жигули» и узбекские Daewoo. Среднего класса уровня условных Golf и Passat среди новых машин фактически не существовало. И коль скоро ни один здравомыслящий человек не верит уже, что светлоокий Пу своими могучими руками разгонит тучи на экономическом горизонте, пора готовиться к худшему.

А как иначе, если тот же Golf, совсем уже не условный, нынче стоит больше миллиона рублей в самой разнищебродской комплектации? Что думать при взгляде на очередной отчет AEB, констатирующий сокрушительные потери у всех кроме «премиума» и дуэта Hyundai-Kia? Ответ один: скоро наш с вами выбор сведется к «Весте», «Солярису» и «Рио». Посему и обновление последней — событие едва не галактического масштаба.

Kia Rio

Хотя «обновление», по правде сказать, — чересчур громкое слово для произошедшего. Так, обновленьишко. Снаружи — чуть посвежевшее лицо с обязательными светодиодными полосками в подрастерявшем былую агрессивность бампере, фарами усложненной формы и раздавшейся в размерах решеткой радиатора. Ну да, еще поменялось наполнение задних фонарей (в топовых версиях там теперь тоже есть светодиоды), появились другие диски, а если вы без подсказки обнаружите, что за метаморфоза приключилась с задним бампером, незамедлительно идите на кухню и берите с полки пирожок. Ладно, так и быть, не напрягайтесь: катафоты переехали с «диффузора» на окрашенную часть.

Kia Rio

Внутри все тоже по мелочам, но в принципе по делу. Точечной перерисовке подверглись магнитола, блок климат-контроля и приборный щиток. Стало чуть симпатичнее, но если бы появилась, к примеру, полноценная цветная и сенсорная мультимедийка, было бы круче. Правда, сколько бы такая мультимедийка стоила — отдельный вопрос, который мы будем увлеченно препарировать ниже. Пока же порадуемся новому рулю, аккуратно снятому с Cee’d: мало того что он наряднее и удобнее прежнего, так еще и регулируется по вылету в нехилом диапазоне. Проблемы с нахождением оптимальной посадки отныне могут испытать разве что персонажи совсем уж нестандартной конструкции, а остальным возможностей гарантированно хватит.

Kia Rio

Что еще... Карманы в передних дверях изрядно прибавили в объеме, декоративные вставки теперь пытаются изображать не рояльный лак, а карбон (но с тем же невеликим успехом), а шансов гордо продемонстрировать средний палец зимней стуже у владельцев Rio стало больше. Теперь греются не только зеркала, передние сидения и руль, но и форсунки омывателя (во всех комплектациях) и лобовое стекло целиком — это, правда, прерогатива только самой жирной комплектации.

Kia Rio

Вот, в общем-то, и вся любовь. Rio обновили аккуратно, точечно и вообще без каких-либо вмешательств в технику, которую после трех лет постоянных доработок корейцы не стесняясь называют близкой к идеалу. За идеал я таки не скажу, но констатировать неплохую сбалансированность и отсутствие крупных косяков в повадках машины вполне готов.

Kia Rio

Rio не блещет чудесами динамики даже со старшим 123-сильным мотором, но позволяет чувствовать себя человеком в городе и при наличии известной доли прозорливости обгонять на трассе. Она не вызывает восторга в поворотах и не слишком стабильна на скоростной прямой, но назвать ее опасной, пугающей или хотя бы не до конца предсказуемой — значит попереть против истины. Подвеска не бесконечно бронебойна и не перинно мягка, но в подавляющем большинстве случаев съедает все предложенное российскими дорогами без соли, кетчупа и уговоров «за маму, за папу, за дядюшку Ким Чен Ына». Кстати, мы с напарником готовы дать голову на отсечение, что новая Rio на тесте вела себя мягче той, на которой мы вместе ездили на Соловки прошлым летом. Представители Kia клянутся, что в подвеске ничего не менялось, так что либо дело в зимней резине и неубитости конкретного экземпляра с пробегом в 500 километров, либо одно из двух...

Как бы то ни было, ничего революционного с Rio не приключилось: обновление улучшило машину процента так на 2,5-3, если пытаться выразить субъективные ощущения конкретными цифрами. И простите, но я более не могу игнорировать слона, все это время стоящего посреди комнаты. Да-да, вот этого симпатичного здоровяка с надписью «СКОЛЬКО СТОИТ?» во весь борт.

Kia Rio

С ценами, увы, пока непонятно. Их огласят одновременно со стартом продаж, намеченным на 1 апреля. Не иначе, с тем расчетом, чтобы иметь возможность ответить «да вы чего, мужики, мы же прикалываемся, саечка за испуг» в случае праведного гнева публики. Rio подорожает и, скорее всего, ощутимо. Корейцы открыто признают, что семи процентов, на которые они подняли цены после начала кризиса, не хватает для компенсации потерь из-за краха рубля. И не скрывают, что в итоге им хошь не хошь, а придется добавить 20-30%, как у всех остальных. Но обещают костьми лечь, чтобы удержать ценник на минимальном уровне. Лично мой прогноз — от 600 тысяч рублей за базовую комплектацию.

А теперь аттракцион невиданной щедрости! Пишите в комментариях, какую минимальную цену огласят на Kia Rio 1 апреля. Угадавшему раньше и точнее всех — призовая бутылка виски лично от меня. Делайте ставки, господа!

Технические характеристики

Марка Kia
Модель Rio
Год выпуска 2015
Тип кузова Седан
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП АКПП-6
Руль Левый
Мощность 123
#Kia #Rio
Михаил Конончук