Журнал
BMW X1
BMW X1: даешь молодежь!

BMW X1

Выводя на рынок самый компактный кроссовер BMW X1, в Мюнхене стремятся не просто к завоеванию пространства в новом для компании сегменте рынка, но и рассчитывают заметно омолодить свою клиентскую базу.

Выводя на рынок самый компактный кроссовер BMW X1, в Мюнхене стремятся не просто к завоеванию пространства в новом для компании сегменте рынка, но и рассчитывают заметно омолодить свою клиентскую базу.

«Даешь молодежь!» – именно под таким девизом первый баварский компактный кроссовер вышел на автомобильный рынок. В BMW не скрывают: создавая X1, дизайнеры компании исходили из того, что кроссовер на базе немецкой «копейки» должен понравиться, прежде всего, молодежи. Отсюда куда более резкие, нежели у собратьев по Х-серии BMW, черты кузова и не по рангу экспрессивный характер. Умеренная брутальность, облеченная в современный образ, безусловно, притягательна. Однако существенно удаляться от привычного образа X-серии дизайнеры BMW X1 не стали. Да и времени на это особо не было, ведь весь процесс проектирования Х1, от постановки технического задания до схода компакт-кроссовера с конвейера, занял всего три года.

Несколько смасштабированные обводы не оставляют ни доли сомнения в принадлежности автомобиля к популярной у нас X-серии BMW. Несколько упрощенная форма передних фар восполняется куда более сложными, нежели у больших собратьев, формами задних светодиодных фонарей. Ручки дверей, как и на Х5 и Х6, помещены на боковые ребра, являясь логическим продолжением продольных линий. При этом боковая поверхность Х1 более рифленая, нежели у Х5 и Х6, не говоря уже об Х3. Оригинальные серебристые «швеллеры» на порогах визуально увеличивают длину автомобиля. И уж точно X1 ни в чем не разочарует ценителей стильного интерьера. Его салон можно назвать изящным, удобным и продуманным – ни одно из определений не покажется лишним. Центральная консоль слегка развернута к водителю, трехспицевое рулевое колесо имеет утолщенный обод, в верхнюю часть передней панели удачно вписан широкоформатный 8,8-дюймовый дисплей, отображающий карты навигационной системы и выводящий изображение камеры заднего вида и другую полезную информацию.

Расположенный на центральном тоннеле контроллер мультимедийной системы iDrive позволяет оперативно менять различные настройки. Кроме того, в отделке использованы только качественные материалы, не говоря уже о таких милых сердцу и другим органам и частям тела опциях, как комфортные передние сиденья и акустическая система класса Hi-Fi Harman/Kardon. Но как новинка покажет себя на дороге?!

Оказалось – совсем недурно! В отношении ходовых качеств X1 можно смело назвать «новой немецкой волной». Этот BMW без малейших колебаний вторгается в автомобильное сообщество под девизом «Хочу удовольствий». Так что если в зеркале заднего вида показались расширенные «ноздри» с покрытием под титан, а по бокам сверкают двойные круглые фары, то лучше уступите дорогу, ведь это летит «снаряд» под названием X1. Даже при весьма оптимистичном, на наш взгляд, вхождении в поворот Х1 ведет себя вполне уверенно. Незначительные боковые крены, присущие кроссоверам, естественно, присутствуют, но курсовая устойчивость на высоте.

Вспомогательная электроника отрабатывает просто блестяще. А эффективность интеллектуальной системы полного привода BMW xDrive с новой раздаточной коробкой, в силу меньшей массы автомобиля, – даже выше, нежели у больших полноприводных моделей марки. Впервые представленная в компактном сегменте система интеллектуального полного привода – один из главных козырей модели.
Предлагая вариативное перераспределение крутящего момента между передней и задней осями, взаимодействуя с электронными датчиками динамической системы стабилизации, раздаточная коробка с электронноуправляемой многодисковой муфтой весьма оперативно направляет необходимый крутящий момент на нужную ось, предотвращая возможную пробуксовку колес и препятствуя изменению управляемости.

При этом xDrive еще и «подруливает» в поворотах путем программного завышения крутящего момента на задней оси.  Распределение момента также осуществляется не только между передним и задним мостом, но и между правым и левым задними колесами. При вхождении в поворот система нивелирует недостаточную поворачиваемость. Естественно, на выходе из виража «интеллект» системы полного привода возвращается к своим базовым настройкам. И, что особенно приятно, водителю не нужно постоянно об этом думать, автомобиль сам позаботится о безопасной езде.

Впрочем, не полным приводом единым жив BMW X1. Словно в доказательство этого вкупе с четырьмя полноприводными моделями немцы построили и две заднеприводные модификации BMW X1. Городские версии компактного кроссовера получились максимально экономичными и экологичными. А BMW X1 sDrive18d с расходом топлива в смешанном цикле всего 5,2 л на 100 км и количеством выбросов CO2 всего 136 г/км – так и вообще обновил все рекорды класса.

Всего в линейке самого компактного кроссовера BMW значатся пять моторов с безусловным акцентом на дизельное семейство. Собственно, бензиновый клан представлен пока лишь топовым BMW X1 xDrive28i (в конце весны появится менее мощная модификация xDrive 25i мощностью 218 л.с.) на базе 3-литрового рядного шестицилиндрового мотора с управляемым электроникой масляным насосом. 258 «лошадей» с максимальным крутящим моментом 310 Нм обеспечивают ускорение от 0 до 100 км/ч всего за 6,8 секунды при среднем расходе топлива в смешанном цикле в 9,4 л/100 км.

На первый взгляд, совсем немного, но в то же время понятно, что эта версия являет собой скорее альтернативу бензиновому X3, нежели олицетворяет фирменный стиль X1. Молодежной аудитории адресована главным образом «дизельная армада» из трех 2-литровых моторов, мощность которых варьируется в весьма широком диапазоне от 143 (xDrive18d и sDrive18d) до 204 (xDrive23d) л. с. Здесь каждому уже предстоит подбирать под себя. Как и в том, что касается коробки передач. Большинство моделей в базе комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой, и лишь две топовые версии, xDrive28i и xDrive23d, в начальной комплектации могут похвастать 6-ступенчатым автоматом с возможностью как последовательного, так и минуя одну-две ступени переключения. Но если применительно к обеим заднеприводным моделям и 143-сильному xDrive18d механическая коробка, скорее всего, будет выглядеть предпочтительнее, то BMW X1 xDrive23d мощностью 204 л. с., оснащенный двойным наддувом, как нам показалось, более располагает к «автомату».

Единственное, что может смутить, так это достаточно ощутимые на руле вибрации «дизелей». Но это неминуемая плата за топливную экономичность (средний расход топлива за время нашего теста ни разу не превысил отметку в 8.5 л/100 км) и стабильно высокий крутящий момент начиная с 2000 об./мин. дизельной модификации. Во всем остальном без заведомой предвзятости придраться к ходовым качествам Х1 просто невозможно. Реакции на работу акселератором весьма резкие даже для спортивного характера легковой BMW 1-й серии, не говоря уже о соплатформенном кроссовере. Подвеска тоже ведет себя на удивление сдержанно, ощутимо «проглатываются» лишь резкие стыки и поперечные швы дорожного покрытия. А курсовая устойчивость – вообще выше всяких похвал. Единственное, все это касается, прежде всего, полноприводных версий. Как ведут себя на дороге заднеприводные модификации BMW X1, нам только предстоит выяснить. Впрочем, времени для этого еще предостаточно, ведь городские версии моноприводного BMW X1: sDrive18d и sDrive20d – появятся в России лишь в конце весны 2010 года.

#BMW #X1
Avto.ru