Lexus RC

Понимаете, обычное купе RC — это такая летающая тарелка, которая внезапно очутилась в городском потоке. Невозможные линии, которые японцы рисовали явно под чем-то забористым, взрывают мозг и заставляют каждого первого подолгу разглядывать машину — чтобы если не понять и принять, то хотя бы осознать ее внешний вид.

Так вот, RC F — это летающая тарелка, запряженная тройкой тираннозавров, которых погоняет розовый кентавр с лицом Джеки Чана.

Дизайн этой штуковины, тем более в нашей версии Carbon с углепластиковыми капотом, крышей и антикрылом, настолько безумен и избыточен, что в сознании окружающих, очевидно, срабатывает защитная блокировка, и они на черно-белое купе практически не обращают внимание. То есть, чтобы центры восприятия не сгорели как спичечная фабрика, организм их просто отключает и предпочитает вовсе не замечать объект, попавший в поле зрения. А там, глядишь, повезет больше никогда с подобным не встречаться. Как и в случае со всеми последними «Лексусами», мне очень трудно оценить эту внешность. RC F не красив в традиционном понимании этого термина, но однозначно и не уродлив — он просто выбивается из привычной системы координат. И именно этим, пожалуй, эпически крут.

Lexus RC

Внутри же он крут безо всяких оговорок, и как минимум наполовину обязан этим шикарным сиденьям. Два глубоких красных ковша не только фантастически выглядят, но и отлично держат, почти идеально распределяя нагрузки. Почему «почти»? Потому что пересев в RC F прямиком после 1600-километрового броска на Infiniti Q50 я понял, что сидеть мне стало чуть менее удобно. Впрочем, это не в Lexus накосячили, а в Infiniti продали душу богу, дьяволу и летающему макаронному монстру разом. Но сейчас не об этом.

В остальном салон RC F похож на внутреннее убранство обычного RC 350, который недавно впечатлил Сергея Белоусова, но, разумеется, оспортивлен по самое не балуйся. Помимо кресел, тут прорва карбоновых вставок, красная кожа на центральном тоннеле и дверях, замшевый подлокотник (спорное решение: засалится ведь на раз!) и восхитительный приборный щиток с четырьмя режимами отображения информации, соответствующими четырем схемам настроек автомобиля. В центре внимания — дисплей-тахометр, который становится все более агрессивным при переходе от Normal к Sport S и Sport S+, а в режиме Eco превращающийся в красивое голубое недокольцо, почему-то напоминающее газовую конфорку.

Слева — вспомогательная информация, в том числе полоска уровня бензина, которая тает с такой скоростью, что невольно начинаешь вспоминать, сколько нынче стоит «Доширак». А и правильно, нечего ездить на 477-сильном монстре за пять миллионов, если не можешь его себе позволить! И кстати, нечего корить и крохотный спидометр за то, что на нем толком ничего не видно: успешные люди камер не боятся и могут себе позволить езду в удовольствие, не боясь «попасть» на лишние пару-тройку-десяток тысяч.

Lexus RC

Еще бы: тут стоит пятилитровый атмосферный V8, работающий на желчи гринписовцев!Променяв-таки гастрономические радости на драйверские и выкатав бак в активном режиме, имею доложить: едет RC F занятно. Несмотря на нездешний дизайн и звездолетистый салон, манеры у купе довольно олдскульные. Еще бы: тут стоит пятилитровый атмосферный V8, работающий на желчи гринписовцев! Он утробно клокочет на низких оборотах и переходит на матерый раскатистый рык во второй половине шкалы тахометра. Красота, пусть и синтетическая: из-за непробиваемой «шумки» японцам пришлось доставлять все эти звуки в салон через динамики. Другой вопрос, что и обращаться с этим мотором надо по-олдскульному, а именно активно крутить: до 3500 об/мин тяги маловато, и вам может даже показаться, что японцы забыли загнать под капот сотню-другую из обещанных «лошадей». Но нет, они все там, только ждут возможности вволю развернуться на оперативном просторе.

Иными словами, светофорные гонки и лихой пилотаж в плотном потоке RC F в дикий восторг не приводят: даже в самом спортивном режиме он пусть и очень быстр, но не резок. Ему подавай какую-нибудь просторную и пустынную загородную дорожку. Вот там да, вот там кайф: набрав ход, это дитя галлюциногенов и стероидов может без устали пожирать поворот за поворотом. Едет этот Lexus довольно плоско и цепко, на руль реагирует быстро и точно, но при этом мягко, без нервов — он все-таки не хардкорный трековый аппарат, а скорее охочее до извилистых дорог купе класса «гран туризмо». Довольно комфортное притом: отменная шумоизоляция никуда не делась, под пузом вполне приемлемые 130 мм воздуха, а подвеска настроена почти идеально. RC F, безусловно, значительно жестче своего гражданского родственника с индексом 350, но позволяет совершенно невозбранно ездить по городу и, что еще важнее, не спрыгивает с траектории, собрав в повороте какую-нибудь неровность из числа приемлемых по размерам.

Lexus RC

RC F на треке - как Николай Валуев на чемпионате по карате. Наваляет многим, но выглядеть будет странноОттого мне, к примеру, видится избыточным активный задний дифференциал с тремя режимами работы — Normal, Slalom и Track. Суть заключается в том, что электроника по-разному распределяет крутящий момент между ведущими колесами, но в обычной жизни разницу почувствовать очень трудно — ее скорее можно увидеть на табло секундомера, чем ощутить задницей. А RC F, как мы помним, на трек выезжать не подзуживает. То есть, поймите меня правильно: есть машины, на которых прямо-таки необходимо ввалить по трассе, чтобы нащупать предел возможностей и все распробовать. Например, Porsche 911 Turbo или Subaru WRX STI. А на «Лексусе» этого делать не хочется. Есть четкое понимание, что он там как минимум не облажается и наверняка принесет удовольствие, но выглядеть все это будет странновато. Как Николай Валуев на чемпионате по карате: навалять-то многим наваляет, но публика останется в замешательстве.

Стихия RC F — ежедневный городской эпатаж с периодическими выездами на волю, в пампасы, с целью хорошенько оторваться. Отрыв, кстати, можно найти не только на Рогачевке, или какая там у вас любимая загородная трасса «на порулить». Подойдет и просторная асфальтовая площадка. Если в городе вместо надписи Expert на приборной панели при частичном отключении системы стабилизации должно загораться слово Idiot, то на любой парковке торгового центра все встает на свои места. Электроника дает вволю мести хвостом и вмешивается только в тот момент, когда машину уж точно развернет. Но дойти до этого проблематично: бездонная тяга и линейные отклики на акселератор позволяют выпендриваться легко и красиво.

Lexus RC

Только не рассчитывайте на аплодисменты восторженных зевак: если уж стоящий в пробке RC F окружающие предпочитают не замечать, то вместо дымящего резиной купе у них перед глазами должно быть что-то вроде коробки из-под холодильника. Вот бы еще помимо человеческого порога восприятия этот Lexus умел выходить за предел чувствительности камер! Хотя пока что никаких штрафов в редакцию не приходило. Мало ли?..

#Lexus #RC