Журнал
Lexus LS
Lexus LS – будущее уже сегодня

Lexus LS

Вам когда-нибудь доводилось размышлять о том, каким должен быть современный автомобиль? Нет, не просто современный – такой современный автомобиль, в котором ЕСТЬ ВСЁ, чего только можно захотеть. Инженеры и дизайнеры Lexus, кажется, задались подобным вопросом с первого же дня существования премиальной марки. И не устают отвечать на него вновь и вновь. А недавнее детище вдумчивых японцев – Lexus LS стал на сегодняшний день практически исчерпывающим вариантом ответа…

Вам когда-нибудь доводилось размышлять о том, каким должен быть современный автомобиль? Нет, не просто современный – такой современный автомобиль, в котором ЕСТЬ ВСЁ, чего только можно захотеть. Инженеры и дизайнеры Lexus, кажется, задались подобным вопросом с первого же дня существования премиальной марки. И не устают отвечать на него вновь и вновь. А недавнее детище вдумчивых японцев – Lexus LS стал на сегодняшний день практически исчерпывающим вариантом ответа…

Не успели отгреметь фанфары в честь автомобиля ушедшего года, а все мысли уже заняты Детройтскими премьерами. Всем, кто небезучастен к автомобильной моде, престижнейший американский автосалон недвусмысленно намекнул на самую актуальную тенденцию в современном автомобилестроении – поиск альтернативных источников энергии. И Toyota здесь – один из главных законодателей мод…

По сей день из всех автомобильных марок, представленных в России, только Toyota со своим премиальным брендом Lexus продает автомобили, оснащенные гибридными силовыми установками. Ну а флагманская модель LS 600h L, лишь в прошлом году вышедшая на российский рынок, имеет самую мощную на сегодня систему гибридного привода среди серийных автомобилей. По всей видимости, наиболее исчерпывающе эту модель можно охарактеризовать лозунгом: «Будущее уже сегодня». Впрочем, сам производитель предпочитает иную, пусть и не менее пафосную формулировку «Новое представление о роскоши».

Да и к чему церемониться – и LS460, в прошлом году признанный авторитетным жюри автомобилем года, и его гибридный собрат LS 600h одинаково хороши. По комплектации, оснащению системами активной и пассивной безопасности, дизайну интерьера и экстерьера эти модели идентичны. Гибридная силовая установка и полный привод тщательно скрыты от посторонних взглядов. Отличить гибридный LS от бензиновой версии можно лишь по эмблеме Lexus на решетке радиатора и крышке багажника, заключенной в сияющий голубой овал, и соответствующему шильдику. И еще один нюанс: гибридный LS предлагается исключительно в длиннобазной версии.

Самобытный дизайн, передовые технологии в области безопасности и комфорта, инновационные конструкторские решения неизменно привлекают внимание не только специалистов, но и неискушенной публики. Он разве что не летает, хотя, честное слово, внутри Lexus LS чувствуешь себя словно в салоне самого современного – непременно личного – авиалайнера…

Но обо всем по порядку.

Вначале было слово…

С тех пор как в августе 1983 года, на секретном совещании Председатель Совета Директоров Toyota Motor, Эйжи Тойода заявил, что настал подходящий момент для создания новой марки, способной бросить вызов лучшим автомобилям мира, на подмостках зазвучал еще один голос. Привлечь внимание к своей вокальной партии посреди выступления именитых теноров, какими на тот момент уже являлись (и продолжают являться) Mercedes и BMW, было трудновато, а кто-то бы сказал – и вовсе невозможно. Поначалу несколько робкий голос новорожденного японского бренда и правда был едва различим – но всего за каких-то 25 лет он зазвучал в полную силу. Шутка ли – модель LS посягает на святая святых европейских автогигантов, сектор самых дорогих автомобилей бизнес-класса…

Первый прототип модели был построен в июля 1985 года, а уже к 1987 году руководство концерна утвердило окончательный вариант дизайна будущего представительского флагмана, сформированный на основе исследования как фокус-групп, так и целой лаборатории лучших автодизайнеров. В 1989 году первое поколение LS с двигателем V8 (объемом 4 литра и мощностью 260 л.с.) дебютировал на Детройском и Лос-Анжелеском автосалонах. В том же году начинались и официальные продажи модели, а журнал Car and Driver уже очень скоро назвал LS 400 в числе десяти лучших моделей года… Спустя почти 20 лет перед нами Lexus LS в четвертом поколении – машина, сплошь состоящая из новшеств. Hi-tech, электроника, сенсоры, алгоритмы...

Долгое время японцы находились на периферии автомобильного производства, довольствуясь созданием в меру качественных и недорогих моделей «широкого потребления». Но, несмотря на высокомерный скепсис европейцев и поистине титанические усилия, за сравнительно короткий промежуток времени им удалось переломить ситуацию.

Путь в «высшее автомобильное общество», в касту так называемых премиальных марок – тернист и долог, и лишь самые стойкие, верные идее и выносливые способны пройти его до конца. И то – лишь найдя свой, уникальный и еще не проторенный путь, каким в случае Toyota стала разработка и внедрение уникальных ноу-хау.

«Успех в продвижении возможен только в одном случае – если компания будет предлагать машины мощнее и технически совершеннее, чем модели конкурентов», – говорит об этом вице-президент и генеральный менеджер группы Lexus Боб Картер. Кстати говоря, человек с европейскими корнями. Чтобы просто стать на равных, понадобилось доказывать, что ты – впереди планеты всей… И как бы ни оказались трудолюбивы, сообразительны и обучаемы японцы, как бы ни были значительны и самобытны их разработки – доказывать свою состоятельность в ряду именитых марок приходится и сегодня. Ведь, в отличие от того же «Мерседеса», молодая марка Lexus не может похвастаться многолетней историей – она, собственно, еще и не сформирована…

Европейский костюм

Похоже, в автомобилестроении японцам хотелось добиться практически того же, что и в масштабах всей страны – сменить кимоно на строгий деловой костюм, при этом сохранив свою самобытность. Насколько Стране восходящего солнца удается соблюдать баланс в глобальном смысле - судить не нам, а вот в плане автодизайна получилось очень и очень неплохо: LS в четвертом поколении наконец-то избавился от пресловутого «комплекса Мерседеса», выработав свой, самобытный и узнаваемый корпоративный стиль. В низкой посадке, в вытянутых линиях капота, в множестве заостренных элементов читается сложная в своей видимой простоте композиция. Особенно органична длиннобазаная версия с литерой «L» на задней крышке багажника. Lexus LS выглядит солидно и деловито, строго и монументально. Огромный капот, исполинская решетка радиатора, минимальные зазоры между деталями и – выступающие за пределы корпуса задние фары. Вот оно, наглядное воплощение философии дизайна Lexus, получившей звучное название L-finesse!..

Технологии будущего

Перечисление достоинств сверхпрогрессивного LS 460 – дело неблагодарное: вдаваться в технологические нюансы можно до бесконечности, рискуя заблудиться на terra incognita инженерной мысли. Скажем лишь, что 4,6-литровый двигатель V8, развивающий 380 л.с., по расходу топлива и содержанию вредных веществ в выбросах сопоставим с двигателями объемом 3,5 л., а по мощности едва ли не превосходит 5-литровых оппонентов. Такие фееричные показатели достигаются за счет уникальных технологических нововведений – таких, как система Dual VVT-i, расширяющая рабочий диапазон двигателя в область низких оборотов и температур, - она-то и позволяет использовать преимущества прямого и распределенного впрыска в различных комбинациях применительно к разным режимам работы. Однако на практике лучше обо всем этом забыть — двигатель выдает свою мощность легко и ненавязчиво, без труда разгоняя массивный седан до 100 км/ч всего за каких-то 5,7 секунд.

Еще одно ноу-хау LS 460 - 8-ступенчатый «автомат», насквозь электронный и адаптивный, с широчайшим диапазоном передаточных чисел. Комплекс стабилизации VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management), объединявший прежде ABS, системы электронного управления тормозами и распределения тормозных сил (ЕСВ), traction control, системы стабилизации (VSC), теперь «добрался» и до двигателя с трансмиссией. Подобное взаимодействие — ключ к феноменальной устойчивости автомобиля на любой поверхности - даже несмотря на задний привод. Прогрессивно? Не то слово... Но есть и другая сторона медали — вмешаться в сложнейшие электронные алгоритмы практически невозможно, и роль водителя, по сути, сводится к нулю...

Гибрид – это, конечно же, отдельная песня. В настоящее время, помимо семейства LS, бензиново-электрическими агрегатами в линейке «Лексус» оснащаются также кроссовер Lexus RX и седан Lexus GS. Но на подходе еще одна модель — гибридное спортивное купе, которое получит название LF-A. Производство машины начнется в середине следующего года — а показывают его как раз в эти дни, на автосалоне в Детройте.

Традиционный V8, которым оснащается LS 460, прежде чем внедрить под капот «шестисотого» (явная отсылка к главным конкурентам!), заметно переработали. Максимально снизив все возможные шумы и вибрации, конструкторы слегка увеличили объем двигателя - с 4,6 до 5 л. Но на прибавке мощности это сказалось мало - стало 396 л.с. взамен 380. В основном увеличение литража призвано компенсировать небольшой упадок тяги при работе мотора на малых оборотах.

Главная особенность этого двигателя - сочетание распределенного и непосредственного впрыска бензина (система D-4S), позволяющая точнее дозировать топливо и увеличить отдачу на 7,5%. При резком разгоне у бензинового V8, имеющего удельную мощность равную приблизительно 90 л.с. на литр объема, всегда есть «подручный» – электромотор, развивающий солидные 224 л.с. Он получает энергию от никель-металлгидридной батареи, которая подзаряжается при торможении, во время движения автомобиля под уклон, а также при стабильном движении по прямой. Плавной передаче крутящего момента способствует бесступенчатая автоматическая трансмиссия с электронным управлением (вариатор). Однако прямо суммировать показатели обоих этих агрегатов некорректно - работая параллельно, в наиболее благоприятном для обоих режиме, они в сумме выдают 445 л.с. Остальную часть мощности забирает генератор, питающий батареи, которые и служат источником тока для электродвигателя.

Честно говоря – слабовато. Не в том смысле, что этого не хватает, чтобы разогнать автомобиль – более чем хватает! Но настораживают недвусмысленные отсылки к конкурентам – дескать, посмотрите, мы ничуть не хуже. Однако Mercedes-Benz S600 выдает 517 сил мощности, да и разгон до 100 км/ч у него почти на 2 секунды быстрее...

А что с экономичностью? Средний расход топлива (по реальным данным!) вполне укладывается в 11 л на 100 км. При заявленном идеальном потреблении в комбинированном цикле 9,3 л. На том же самом S-class расход бензина как минимум в полтора раза больше. Но так ли уж важен этот показатель для владельца LS600h? Да и дизелю он явно проиграет в экономичности. Интереснее другое – практически та же мощность получена не напрямую, а комбинацией различных источников энергии. Здесь работает принцип: чем дороже и сложнее – тем лучше и моднее…

При всем этом, по словам тех, кому доводилось испробовать гибридную версию на себе (увы, в российских автосалонах LS 600h на тест-драйвах недоступен) момент пробуждения бензиновой «восьмерки» практически неощутим. Впрочем, начав движение, можно понаблюдать за всеми процессами, которые происходят в электронных мозгах: ведь не всегда ясно, что именно приводит автомобиль в движение – электрический или бензиновый агрегат… Картинка, показывающая ручейки энергетических потоков в автомобиле, легко выводится на центральный дисплей с функцией touch screen. Ну а кнопка запуска силовой многозначно и обтекаемо именуется Power.

Сами разработчики говорят: да, пока большую часть времени автомобиль движется, используя силу традиционного бензинового агрегата. На чисто электрическом режиме (он активируется отдельный кнопкой) автомобиль практически не едет – для движения ему понадобилась бы идеально ровная поверхность. Ни о каких попытках активного разгона нет и речи…

«Не поймите меня неправильно, мы не утверждаем, что гибрид - единственная и окончательная ступень в эволюции автомобильных технологий, но какое бы будущее вы себе ни представляли, это несомненный шаг в правильном направлении», – объясняет позицию своей компании директор по маркетингу Lexus Europe Дирк де Ман.

Кстати, чисто визуально гибридная разновидность отличается не только надписями Hybrid на молдингах задних дверей и синим (вместо обычного черного) фоном фирменной эмблемы, но и интерьером – гибридная версия более укомплектована «деревом» и «кожей». Другое отличие – фары, которые у Lexus LS 600h со светодиодными излучателями ближнего света. Их по три в каждой фаре, и именно они сразу говорят о необычной природе машины, которая создавалась скорее не как автомобиль, а как передвижная лаборатория, демонстрирующая последние достижения японской науки.

Безопасность

В Lexus LS выстроен настоящий культ безопасности: автомобилю есть чем похвастаться и помимо уже упомянутых систем стабилизации VDIM и гидравлических тормозов с электронным управлением (ЕСВ), обеспечивающих независимое торможение каждого из четырех колес. Здесь вам и полный набор всевозможных современных подушек безопасности (SRS), и активные подголовники… Но самое интересное – это, пожалуй, активный круиз-контроль, который благодаря двум радарам (спереди и сзади) и двум видеокамерам у верхней кромки лобового стекла не только отслеживает возможность столкновения с другими автомобилями, препятствиями и людьми, но и помогает подруливать, удерживая машину в пределах полос разметки.

Сам водитель находится под неусыпным контролем расположенной на руле камеры, следящей за положением его головы. Если он отвлечется от дороги в тот момент, когда возможна аварийная ситуация, - его быстро приведут в чувство предупреждающими сигналами или короткими автоматическими торможениями. Одновременно с этим системы безопасности начнут подготовку к возможному столкновению – например, заранее подтягивая ремни безопасности и перемещая подголовники с помощью системы Pre-Crash Safety.

В общем, за рулем LS 600h можно почувствовать себя лишним – автомобиль самостоятельно контролирует большинство аспектов движения. Сами понимаете, в подобных условиях заикаться об активной езде совершенно бессмысленно. Кажется, что в скором времени владельцы роскошных «Лексусов» смогут сэкономить… на водителях!

Впрочем, какова в действительности езда под постоянным присмотром электронного интеллекта – нам неизвестно, ведь в нашей стране все эти фантастические опции недоступны. Причиной тому - пресловутые частотные ограничения, действующие на территории России. Как бы в оправдание за это российским покупателям предлагается исключительный Lexus LS600h L с увеличенной на 120 мм колесной базой.

Комфорт

Повторимся: LS предлагает четырем своим пассажирам практически такой же комфорт, как в кабине личного самолета. Шумоизоляция, по уверению представителей компании, даже лучше, чем у европейских конкурентов. Уровень шума в салоне составляет всего лишь 53 дБ, что сопоставимо со звуковым фоном в загородном доме. Неплохая атмосфера, чтобы оценить звук музыкальной системы Mark Levinson Reference Surround с 19…

Машина пристально следит за комфортом своих пассажиров – дефлекторы четырехзонного климат-контроля встроены даже в потолке. Ощущение комфорта создают и мелочи – такие, например, как великолепно выделанная кожа подогреваемого руля, богатая текстура деревянных деталей, искусно отделанный селектор переключения передач, мягко открывающиеся крышки вещевых отсеков, складной деревянный столик, бесконтактная система доступа в салон Smart Key, доводчики дверей и электропривод крышки багажника, огромное количество регулировок сидений, память на несколько положений, встроенный DVD, навигационная система и так далее. Перечислять можно до бесконечности, но проще заглянуть в список опций – все сразу станет ясно.

Ну и гвоздь программы для удлиненной версии LS 460L – кресло Ottoman с массажером для заднего правого пассажира. Управлять его режимами можно с помощь пульта. Массажер имеет несколько режимов работы, включая традиционный японский массаж шиацу. За доплату предлагается встроенный инфракрасный датчик, измеряющий температуру человека. Соответственно замерам со всех сторон будет подаваться воздух – охлажденный или подогретый. Для ног предусмотрена специальная подставка, в которую, ко всему прочему, тоже встроен массажер.

Наше мнение

Изучая комплектацию Lexus LS, мы не смогли вспомнить ни одной опции из известных нам, которой бы здесь не хватало. В автомобиле множество кнопок, регулировок, все открывается и двигается. Сколько уйдет времени, чтобы разобраться во всем этом богатстве – уже другой вопрос….

Итак, в автомобиле есть все, но в чем его своеобразие? Если речь идет о LS 460L, то первое, что приходит на ум – это 8-ступенчатый автомат и наличие массажера для заднего правого пассажира. Ну а в случае 600h это, конечно же, гибрид в сочетании с полным приводом – законная вотчина Lexus. Навигационными системами, 19 колонками объемного звука, встроенным DVD и прочими благами нас уже не удивишь. Ну а опции вроде датчика движения по полосам у нас, увы, запрещены…

В движении автомобиль оставил двоякое впечатление. С одной стороны, мощь 380-сильного мотора LS 460 (а именно такой автомобиль нам удалось испытать лично) реализуется настолько гладко, что темп ускорения проще оценить, глядя на спидометр, чем доверяясь собственным ощущениям. Несмотря на внушительные габариты и большую массу, LS 460 хорошо управляется, причем без заметного ущерба для плавности хода. Однако удовольствия от вождения в этой машине не получишь – за руль попросту не хочется. Автомобиль словно говорит: «Любое вмешательство в мою раз и навсегда запрограммированную манеру езды не принесет тебе удовольствия». Но по классическим меркам представительского класса он едет просто отлично.

Лучше всего наблюдать за всем этим совершенством с одного из двух задних кресел, - желательно из правого. Это даже не кресло, а «целый агрегат для обеспечения релаксации». Однако в остальном контакта с автомобилем не получается. Замкнувшись в себе, он сосредоточен на решении своих вопросов.

Что касается интерьера, то, возможно, масса разнообразных клавиш (их здесь больше, чем в немецких машинах) и доставит кому-то удовольствие. Все сделано как по учебнику: дерево, кожа, – но отчего все это кажется каким-то нарочитым?.. Впрочем, лирика.

На деле настораживает другое. В первую очередь – раздельное заднее сиденье в «длинной версии» – высоченный подлокотник со столешницей помешает при семейном использовании машины – ведь и «важным персонам» приходится иногда ехать с семьей. Ну, или хотя бы с дамой…

Отдельный разговор про грузовой отсек «гибрида» – по сравнению с обычным LS460 он совсем мал, хотя и у стандартной «эльки» места там на порядок меньше, чем, скажем, у шестой «Мазды». Все пространство позади задних сидений занял блок никель-металлических батарей. Однако зачем владельцу 600h возить поклажу? Найдется место для кейса, пальто и зонта – отлично!

Как показывает статистика, многие покупатели гибридных Lexus готовы мириться с уменьшением грузоподъемности своих автомобилей – сегодня уже треть европейских продаж люксового подразделения Toyota приходится на автомобили с гибридными силовыми установками. В современном обществе приятно ощущать причастность к технологиям будущего…



Резюмируем. Lexus LS – прогрессивный и качественный автомобиль, серьезная альтернатива немецким конкурентам. В особенности – с теми серьезными опциями, которые недоступны в России, но более чем актуальны в Европе.

Продажи

За 2007 год через сеть официальных дилеров Lexus в России было реализовано 13148 автомобилей, что превышает результаты продаж 2006 года более чем на 30%. Несомненным лидером продаж стал Lexus RX 350 (5302 автомобиля). Далее следуют IS 250 (2450 автомобилей) и GS 300/430 (1590 автомобилей) и, наконец, LS 460 (1370).

Модель LS 600h L была впервые представлена российским потребителям в октябре на выставке «Авто + Автомеханика» в Санкт-Петербурге. Всего за 2 месяца после презентации в России было продано 37 Lexus LS 600h, и есть все предпосылки, чтобы этот автомобиль начал пользоваться даже большим спросом, как и его бензиновый собрат. И дело не только в том, что к марке Lexus у нас особое отношение: сегодня российский рынок для Lexus второй по объемам продаж среди европейских стран (после Великобритании). Успех LS 600h предопределен прежде всего наличием у этого автомобиля полного привода – в отличие от обычных LS. Статистика продаж показывает, что подавляющее большинство седанов представительского класса, скажем Mercedes S-Сlass, у нас в стране покупают именно в полноприводном варианте. Кроме того, состоятельные россияне всегда отличались (и отличаются) любовью ко всему новому, продуманному, технологичному… И здесь имидж автомобиля будущего как нельзя кстати…

#Lexus #LS
Autopeople.ru