Журнал
Subaru Impreza
Новая Subaru Impreza WRX: спорный компромисс

Subaru Impreza

Сколько нам доводилось слышать разнообразных вариаций на тему «удовольствия за рулем»? Пожалуй, каждой второй марке не чуждо подобное самолюбование. Разрабатывая слоганы для своей продукции, автопроизводители в первую очередь апеллируют

Сколько нам доводилось слышать разнообразных вариаций на тему «удовольствия за рулем»? Пожалуй, каждой второй марке не чуждо подобное самолюбование. Разрабатывая слоганы для своей продукции, автопроизводители в первую очередь апеллируют к эмоциям, получаемым в процессе вождения. Следуя этой отработанной схеме, Subaru выглядит все-таки аскетичнее. Девиз компании – Think. Feеl. Drive. Конструкторы позаботились обо всем, и, оказавшись за рулем, вы моментально найдете общий язык с автомобилем. Море эмоций, драйв вам гарантированы. Но не забывайте: теперь все только в ваших руках…

Новая WRX при 2,5-литровом двигателе получила мощность всего в 230 л.с. против 211-215 л. с. у прежнего, еще двухлитрового поколения. Изменения в литраже связаны прежде всего с жесткими экологическими нормами. Кроме того, инженеры Fuji Heavy Industries смогли сделать двигатель более эластичным: если на двухлитровых автомобилях турбояма ощущалась достаточно сильно, теперь ситуация изменилась в лучшую сторону – двигатель тянет во всем диапазоне оборотов. Правда, при том же объеме на двигателях STi «снимается» куда более серьезная мощность – прежде всего за счет технических доработок (как, скажем, изменения турбины), так и улучшения развесовки (в том числе и за счет элементарного облегчения автомобиля – избавляясь от «лишних» деталей). При этом подобные «топовые» автомобили выпускаются в Японии лишь для внутреннего рынка – ограниченными тиражами. Кое-что доходит и до Европы. В России они доступны лишь под заказ – поэтому желающие получить действительно спортивный автомобиль либо самостоятельного «строят» подобный болид в боксах, либо заказывают его тюнинговому ателье. Например, английскому Prodrive – главному поставщику Impreza Spec C во всем мире. Да и в Москве тоже есть ателье с мировым именем, которое специализируется именно на марке «Субару» - «Успенский Ралли Техника» (УРТ)**.

Впрочем, в остальном все прежнее: оппозитный двигатель и симметричный полный привод постоянны, как цветущая сакура и суши в Японии. Как и раньше, более низкий центр тяжести «оппозитника» способствует идеальной развесовке – при резких маневрах кренов и заносов практически нет. Сведены к минимуму и вибрации: поршни горизонтально расположенных оппозитных цилиндров противодействуют друг другу. Все двигатели Impreza агрегатированы системой DOHC с активным контролем клапанов (AVCS), которая обеспечивает переменный контроль тактирования впускного клапана при ускорении и четко следит за уровнем остаточных газов в цилиндрах. Главное достоинство подобной системы – более высокий крутящий момент на средних и низких скоростях, больше лошадиных сил на высокой скорости в сочетании с улучшенной экономией топлива и низким уровнем выхлопа. В «Импрезе» по-прежнему сравнительно мало электроники. Напомним: прежде на WRX не было никаких дополнительных «примочек», помимо ABS и систем распределения тормозных усилий (EBD - Electronic Brake-force Distribution). Нынешний WRX стал первым из всех, на котором применили систему динамической стабилизации движения (VDCS - Vehicle Dynamics Control System). При помощи двух установленных на автомобиле датчиков (G-сенсор в середине автомобиля и датчик поворота руля) эта система сравнивает угловые скорости вращения колес и подтормаживает одно из них в случае необходимости. Общая концепция автомобиля – сделать его чуть менее агрессивным и драйверским, чем предшествующий – берет в расчет и то, что за рулем может оказаться и не достаточно подготовленный водитель.

К счастью, на WRX подобная система отключаема. Однако на STi она и вовсе отсутствует…

Поехали!

Открыв дверь (огромное разочарование: стекла теперь заключены в  рамку – как у всех!), попадаешь в салон обычного японского автомобиля. Все сделано очень качественно, продуманно, современно, но как-то без «изюминки», без вдохновения. Глазу зацепиться не за что – даже руль Momo не помогает – нет в салоне той спортивности, которой на самом деле обладает автомобиль.

Сиденья в меру жесткие, в меру удобные, с хорошей боковой поддержкой, по сравнению с предыдущей «Импрезой» даже более комфортные. Никаких гоночных сидений-ковшей нет и в помине... Да и сзади стало просторнее – теперь заднее сиденье отформовано под троих. За счет увеличения угла открытия задних дверей удобнее стала и посадка…

Но обо всем этом как-то забываешь, едва тронувшись. Никакого дискомфорта, напротив – все предельно удобно и информативно. Ну а бедноватый интерьер – who cares?..

Скажем сразу: на подобной машине тяжело ехать по городу – она постоянно провоцирует на превышение, поскольку на ней попросту не ощущается скорость. За коварство «Импрезы» приходится платить – в прямом смысле: во время тест-драйва (который, увы, проводился не на специализированной площадке или полигоне за неимением таковых) мы были остановлены сотрудниками ДПС и оштрафованы на весьма кругленькую сумму… А что делать? Чтобы почувствовать самурайский дух WRX, нужно проникнуться ощущением скорости.

И это вполне удалось. Субъективно: автомобиль раллийного класса на каждый день. Новый кузов еще больше способствует феноменальной устойчивости автомобиля. Если прежняя модификация любила заносы, то эта, кажется, для них специально создана. Даже при включенной VDCS автомобиль ведет себя достаточно предсказуемо – система динамической стабилизации вполне деликатно корректирует мелкие огрехи водителя только в случае необходимости. При этом на приборной панели появляется сигнал о том, что она сработала. При спокойно езде (если таковая вообще возможна на WRX!) электронная «палочка-выручалочка» вообще себя никак и не проявляет. Если ж вы решите, что никакая посторонняя помощь вам не нужна, долго вникать в алгоритм выключения не придется: нащупать заветную кнопку слева у руля не составит труда. Не по-спортивному мягкое сцепление и традиционно неудержимый газ поначалу настораживают: машина так и рвется в бой. Но и с этим быстро осваиваешься.

Рычаг КПП расположен прямо под рукой, и к нему не надо тянуться, даже если нужно включить пятую передачу. Передачи включаются жестко и четко – с небольшими ходами, без люфтов, всегда попадаешь туда, куда нужно. Все органы управления, в том числе вспомогательные, легко доступны. При правильных посадке и регулировке руля показания приборов прекрасно читаются. Главенствуют здесь спидометр и тахометр с красной подсветкой. Подрулевые переключатели расположены не менее удобно, дворники и свет управляются по-японски, вращением головок – приходится снимать руку с руля. Недостатком не назовешь – но с непривычки сбивает.

В целом, автомобиль дает ощущение уверенности, и, конечно же, безопасности, над которой действительно очень серьезно поработали. Представьте такую ситуацию: едешь 160 по шоссе, и вдруг – грязная колея (намело откуда-то мокрого песка). Автомобиль действительно, как заявлено в рекламном буклете, проходит этот участок без каких бы то ни было проблем. Так же уверенно, по-раллийному он входит и в повороты. А при случае – замечательно минует даже убойные ямы и кочки – здесь уж точно сказывается раллийный опыт.

Вот и думай, чего в нынешней Subaru Impreza WRX больше – спортивных амбиций или же практичности. Впрочем, амбиции должны быть прежде всего у владельца…

P.S. Автомобиль для тест-драйва был предоставлен автосалоном «Субару-Лахта» («Дилерская сеть Лаура»), техническим директором которого является один из самых известных раллистов Петербурга – Михаил Гоголев. Постоянный штурман пилота на многих соревнованиях – Василий Куликов – работает в этом же салоне директором СТО. Ну а выступает прославленный экипаж, конечно же, на автомобиле Subaru Impreza WRX Sti Spec C Tommi Makkinen Edition.

#Subaru #Impreza
Autopeople.ru