Журнал
Mercedes-Benz C-Klasse
Тест-драйв Mercedes C-class: тет-а-тет с легендой

Mercedes-Benz C-Klasse

Вспоминайте все, что вам доводилось слышать о «Мерсах» - комфорт, предсказуемость, безопасность... Все это — чистая правда! Но при этом, увы, многое остается за кадром официальных пресс-релизов и многочисленных отзывов, одобренных пресс-службой штутгардского автогиганта. Предлагаем наше независимое расследование…

Вспоминайте все, что вам доводилось слышать о «Мерсах» - комфорт, предсказуемость, безопасность... Все это — чистая правда! Но при этом, увы, многое остается за кадром официальных пресс-релизов и многочисленных отзывов, одобренных пресс-службой штутгардского автогиганта. Предлагаем наше независимое расследование…

Мерседес C-класс - говорим мы и понимаем, что речь-то идет о машине класса D. Так что лучше так, на языке оригинала – C-klasse… Во времена оны штутгардская марка являлся абсолютным мерилом всего сущего (читай - автомобильного), определяя в том числе и деление на автомобильные классы. Однако времена те прошли, авторынок стал многообразней, а Mercedes-Benz хотя по-прежнему и вызывает уважение как прародитель всего сущего (читай - автомобильного), вынужден играть по общим для всех правилам…
 
Белый и серебристый этому автомобилю очень идут. А вот черный Mercedes должен быть большим и слегка угловатым.

Увы, завидев в зеркалах пафосную некогда эмблему — серебряные стрелы — никто нынче не торопится уступать дорогу. Заметим сразу: большая трёхлучевая звезда по центру решётки тестируемого автомобиля опциональна для версии Avantgarde. В версиях Classic или Elegance решетка радиатора более скромная, выдержанная в классических для марки тонах — и уже совсем невыразительная. И если прежняя «цешка» больше напоминала этакий Е-class позапрошлого поколения в миниатюре, то нынешний — вполне себе среднестатистическая иномарка с незатейливым и непритязательным интерьером.

Нет, никто не спорит, что качество материалов отделки салона на высоте. Черная кожа сидений пахнет как надо (право выбора между деревом и алюминием остаётся за клиентом). Но все-таки — бедновато! Хотя и очень удобно, в первую очередь удобно: цветной дисплей в режиме стереосистемы размечен в духе старых радиол (большой выдвижной экран мультимедийной системы Comand APS - опять же в более «богатых» комплектациях), ручки раздельного климат-контроля ненавязчиво подсвечены - оформление классное! Те, кому по душе китайская цветомузыка и иллюминация, могут закончить знакомство с автомобилем уже на этом абзаце: этот автомобиль не для них.

Каждая деталь находится здесь на своем месте. И, тем не менее, салон не очень-то впечатляет. Нет ощущения, что сидишь за рулем машины премиум-класса. Таким, скорее, должен быть правильный бюджетные автомобиль среднего класса — в меру комфортный, с неплохим пластиком и продуманными мелочами. Нет здесь и фирменного баварского аскетизма BMW.

Разные комплектации – разные оформления решетки радиатора. Такое ощущение, что звезда (знаменитые серебряные стрелы) на капоте обходятся в 20% стоимости машины…

Но, поездив на Импрезе WRX, мы-то понимаем: салон должен быть серым и строгим, чтоб не отвлекал от дороги, а оценивать автомобиль следует в первую очередь по тому, как он едет. Даже автомобиль с такой родословной.

Начнем с очевидного – с комфортабельности. Детали подогнаны настолько тщательно, что на многочисленных ямах, которыми буквально изъедены наши дороги, в салоне сохраняется идеальная тишина. При желании вы можете шепотом говорить с задним пассажиром – и он все услышит, будьте уверены. Естественно, ни о каких сверчках и вибрациях речи даже не идет! Тишина для любого Mercedes – это концептуальный момент. Даже в С-классе вы должны быть изолированы от общества и чувствовать себя исключительным. «Вы достойны лучшего», - вот идеальный слоган, отражающий философию – нет, не автомобиля в целом, а его безупречно сработанной шумоизоляции.

Баланс комфорта и управляемости у C-класса очень хорош. И основная заслуга этого — не только новая трёхрычажная передняя подвеска и многорычажка сзади, установленная на подрамнике с гидроопорами, гасящим вибрации. Система, которую мерседесовцы называют Agility Control, постоянно меняет жёсткость подвески, причём именно тогда, когда это нужно. В зависимости от условий подвеска может стать либо жёстче, либо мягче. Например, пока машина едет по прямой, подвеску можно «размягчить», а когда водитель повернёт руль — наоборот, «зажать». Опциональная предлагается система Advanced Agility, в которой водитель сам может выбирать между спортивным и комфортным режимами.

Простая конструкция полного привода Mercedes-Benz 60х40 является одной из самых эффективных в классе. При весе в 70 кг 4Matic увеличивает расход всего лишь на 0,5 л. на 100 километров – впечатляет (средний расход за время тест-драйва составил 15 литров). Ощущение защищенности и предсказуемости создают 9 аэрбегов, традиционные ABS и ESP (с возможностью отключения) вкупе с полным приводом для версии 4matic и более жёстким кузовом, которым автомобиль обзавелся при смене поколений.

Однако, как выяснилось очень скоро, ESP по-настоящему нейтрализовать нельзя. Вы можете нажать специальную кнопку отключения ESP – на приборной панели загорится восклицательный знак. Но на самом деле она не отключается целиком – перестает работать только ASR (антипробуксовочная система), да и то весьма избирательно. Во включённом состоянии она допускает лишь самые небольшие заносы, гася их на корню, но при этом не душит двигатель и позволяет ехать весьма быстро. А вот в полуотключённом состоянии она может «зарубить» иной занос ещё в начальной стадии, а другой, резкий и глубокий, оставить почти без внимания. Электроника всегда будет вмешиваться в процесс управления. Для неискушенного водителя C-klasse подходит идеально: прощает ошибки в управлении одну за другой, корректируя ваши неправильные действия.

Как только люди умудряются на этих машинах биться, съезжать с дороги, врезаться в столб - раньше такие рассказы вызывали у меня недоумение… Однако, проанализировав поведение машины в предельных режимах, понимаешь: для увлеченного активной ездой C-klasse может таить проблемы…

Да, скорость на нем, как на любом чистокровном породистом «немце», совершенно незаметна – вас удивит медлительный поток на кольцевой. Вот только лавировать между соседями по потоку опасно: C230 набирает скорость плавно. Настолько плавно, что диву даешься! Похоже, 7-ступенчатый прогрессивный «автомат» 7G-Tronic специально сделали «тупым» в угоду комфорту. Остается лишь спасительная лазейка спорт-режима. Перевожу селектор автомата (очень удобный, кстати) вправо – и что же? Почти никаких изменений! О спорте заставляет вспомнить лишь спортивно звучащий из хромированного патрубка выхлоп, чей рык можно услышать, лишь опустив стекло. Рычит он здорово, да… Но обгонять в лоб с такой коробкой откровенно страшно – ты уже давно втопил педаль в пол, а машина все не едет. 7G-Tronic, видите ли, рассчитан на плавные ускорения…
Бесспорно, 3-литровый 231-сильный бензиновый V6 очень и очень неплох — резво катится, его крутящий момент 300 Нм позволяет разгоняться до «сотни» за 7,2 секунды и мчаться по пустым трассам с максимальной скоростью 250 км/ч. По пустой трассе, и желательно – не по Северной петле. А что же делать в городе, ведь это именно городской автомобиль. Ответ один - не спешить!

Обидно, ведь компактные – вполне городские - размеры автомобиля НЕ дают вам возможность быстро перемещаться и в плотном городском потоке. Весь потенциал двигателя съедает 7-ступенчатый, но безудержно «тупой» автомат. Добавьте к вялому разгону столь же вялые, инертные, ватные тормоза…

Но не все так печально. Mercedes может похвастаться отменной управляемостью, в особенности на трамвайных путях. Тугой плотный руль, с точными реакциями, весьма «короткий» (от упора до упора около 2,5 оборотов) страхует от кренов и не позволяет съехать с заданной траектории. Приятно ощущать утроенную заботу о себе: при активном рулении фирменная система Pre-Safe натягивает ремни безопасности и плотно прижимает ремнём тело к сиденью, таким образом позволяя водителю сохранять правильную посадку и служа опорой.

Правда, левый подрулевой переключатель в славных традициях Mercedes перегружен – к этому нужно привыкнуть. В остальном эргономика практически совершенна: управляя всеми основными функциями с руля, вы даже при скоростном маневрировании вы случайно не переключите любимую радиостанцию…

Конечно же, «трешка» BMW с его сверхчеткими, мгновенными и практически спортивными реакциями куда более драйверский автомобиль. Неудивительно, что традиционное сравнение с BMW 3 серии кому-то может показаться и некорректным. Ведь это две разные концепции авто. Человек, покупающий Mercedes, хочет получить комфорт, а не «сверхскоростную зубодробилку». А при наших дорогах это особенно актуально.

Такой жесткий автомобиль, как трешка, не прощает ошибок, особенно в колеях – в то время как C-klasse делает это более чем охотно. «Мерс» не вытряхивает душу на неровных дорогах, не спрыгивает с траектории на стыках, и вообще, ведёт себя довольно спокойно, не напрягая водителя даже при нашем качестве дорог. А уверенность, с которой эта машина едет по любому покрытию, на какое-то время позволяет забыть про простенький интерьер и вялый автомат. Но вот о цене так легко не забудешь.

За базовый C180 Kompressor дилеры просят 35 тысячи 900 единиц европейской валюты. Шестицилиндровые версии дороже — например, трёхлитровый C230 стоит от 41 тысяч 200 евро. При этом базовая для C200 и C280 коробка — шестиступенчатая «механика», а «автомат» идёт за доплату. Единственная версия, которую вам сразу продадут с автоматической коробкой 7G-Tronic — это C350. Цена на полноприводную модификацию С280 4M начинается от €47900 и может доходить до впечатляющих €74950…

#Mercedes-Benz #C-Klasse
Autopeople.ru