Журнал
BMW 3 серия
BMW 3-й серии – 33 года успешной истории

BMW 3 серия

Эффективность и динамика – эти качества отличают автомобили BMW 3-й серии в течение 33 лет. Уже первое поколение седана среднего класса удивляло необычными для того времени спортивными характеристиками и одновременно подкупало исключительно экономичными двигателями. Сегодня BMW 3-й серии также выгодно отличаются от прямых конкурентов…

Эффективность и динамика – эти качества отличают автомобили BMW 3-й серии в течение 33 лет. Уже первое поколение седана среднего класса удивляло необычными для того времени спортивными характеристиками и одновременно подкупало исключительно экономичными двигателями. Сегодня BMW 3-й серии также выгодно отличаются от прямых конкурентов…

Двигатели с особенно высоким КПД, интеллектуальная система управления потоками энергии в автомобиле, облегченная конструкция и оптимизированная аэродинамика – все эти разработки невооруженным глазом заметить нельзя. Вместе с тем именно они, а отнюдь не хищный дизайн или качество отделки, определют своеобразие баварских автомобилей.

BMW E21 была первенцем в этом ряду моделей. Выпуск модели начат 2 мая 1975 года (в США — в 1977 году). Завершён — в 1983 году. Машина пришла на смену BMW 2002 и выпускалась в виде 2-дверного седана и топкабриолета, разработанного кузовной фирмой Baur.

История успеха BMW 3-й серии, начиная с 1975 года и до сегодняшнего дня, отмечена многочисленными инновациями, которые послужили повышению мощности и экономичности силовых агрегатов. Насколько быстро идет развитие моторостроения и какие разительные перемены могут происходить с течением времени, можно проиллюстрировать на примере BMW 324d 1985 и сегодняшней BMW 335d. Если BMW 3-й серии 324d 1985 года мощностью 63 кВт/86 л.с. в среднем расходовал 6,9 литра дизельного топлива на 100 километров, то сегодня ровно на 200 л.с. более мощная топ-модель дизельного BMW 3-й серии 335d расходует на ту же сотню на 0,2 л. меньше!

На данный момент линейка двигателей BMW 3-й серии стала разнообразнее и эффективнее, чем когда-либо за всю 33-летнюю историю. Сегодня для российского рынка для седанов и универсалов BMW 3-й серии на выбор предлагается пять бензиновых и два дизельных двигателя. Диапазон мощности: от 100 кВт/136 л.с. – (BMW 318i) до 225 кВт/306 л.с. (BMW 335i). Общим для всех силовых агрегатов является исключительно выгодное соотношение между мощностью и расходом топлива.

Понятно, что последнее поколение 3 серии в кузове Е90 – это самый последний на сегодня виток эволюции автомобилей, для которых главным всегда оставалась не экономия, а динамика, помноженная на управляемость. Неудивительно, что нынешняя трешка выглядит молодо и спортивно, она для тех, кто современен (читай - динамичен). Обновление модельного ряда ожидается не раньше 2010 года - а значит, нынешняя третья серия простоит на конвейере еще года три.

Часто приходится слышать: машина не стоит своих денег, она слишком уж простая, к тому же еще и тесная. Да, для кого-то верхом спортивного совершенства был и остается Mitsubishi Lancer Evo, а BMW за те же деньги предлагает обычный, вполне себе мирно-гражданский автомобиль. Но учтем и то, что у этого неэкстремального седана с трехлитровым двигателем под капотом, по сути, такие же возможности – в версии 330 xi есть даже полный привод. А «атмосферник» BMW едва ли сильно уступает японским турбированным агрегатам.

Учтем еще и то, что у BMW имеется секретное оружие – «трешка» с шильдиком M, которая, с легкостью оставив «Cубару» и «Эво» в зеркалах заднего вида, на баварском наречии объяснит, кто настоящий король скорости. Японские легенды нервно курят в сторонке…

"Ну а если смотреть на вещи более практично?" - возразите вы – и будете отчасти правы.

Интерьер "трешки" действительно лаконичен до аскетизма. Кажется, баварские конструкторы исповедуют принцип – чем меньше клавиш – тем лучше. Зато все довольно ясно. Из эргономических просчетов - разве что запрятанные клавиши стеклоподъемников, до которых с трудом дотягиваешься, да кнопка открытия дверей, которая почему-то красуется в самом центре приборной панели.

Зато все, что касается управления, - на высоте: компактный трехспицевый руль (тугой и отзывчивый), информативные педали, овальные космические зеркала. Но главное, конечно, это мотоциклетные ощущения.

Почему - мотоциклетные? Начнем с того, что BMW производили и продолжают производить мотоциклы, и я употребляю этот эпитет неслучайно. Мотоциклетность проявляет себя обратной связи с дорогой, с физическим ощущением автомобиля, который становится как бы продолжением твоего тела. Твои реакции тут же становятся его реакциями, как будто он напрямую подключен к спинному мозгу. Отсюда понятно, почему туговат руль, жестка подвеска. В действительно, точнее было бы сказать – не жестка, а упруга, по-хорошему упруга, ведь в русском языке прилагательное имеет лишь один – одобрительный – смысл. В дополнение к этому – кресла (почти «ковши»), низкая – гоночная – посадка и, конечно же, ураганные тормоза, которые при неумелом использовании едва ли доставят удовольствие вашему пассажиру или пассажирке.

Особенного внимания заслуживает фантастический 6-ступенчатый автомат Steptronic, который сам производитель оценивает в каких-то 200 евро. Я б оценил его в треть стоимости машины. Переключения осуществляются плавно и в то еж время без запозданий. В зависимости от интенсивности нажатия педали газа уже в стандартном режиме D он может быть экономным или же спортивным. Переводишь селектор (тоже, кстати, очень удобный) в режим DS – и весь спортивный потенциал раскрывается сполна: обороты доходят до отсечки. Конечно же, есть и возможность секвентального переключения.

Спокойно ехать на этом автомобиле попросту не хочется. Поверьте, ощущение скорости весьма субъективно и, по сути, не зависит от цифр. Гораздо большую роль играет управляемость, тормоза и тонкая связь водителя и автомобиля, автомобиля и дороги. Всего этого так не хватает главному оппоненту – Мерседесу С-класса – рассудительному, скучно-предсказуемому, неспешному и плавному.

Впрочем, в умелых руках плавной может быть и "тройка". И в этом как раз принципиальная разница с Мерседесом: то, что последний сделает за вас, здесь нужно проделывать самостоятельно. Пожалуй, в плане управляемости у «цешки» есть лишь один козырь – она более уверенно проглатывает колею и более дружелюбно ведет себя на трамвайных рельсах. Но и здесь непоследнюю роль сыграли принципиально разные концепции, заложенные создателями в эти два непохожих автомобиля: владелец BMW должен чувствовать каждый метр дороги позвоночником – именно так достигается филигранная управляемость.

Впрочем, на родине этих машин – в Германии - все эти концептуальные различия прослеживаются с трудом: поди сыщи колею или выбоину в стране с лучшими в Европе дорогами…

Итак, BMW 3 – автомобиль для тех, кто любит и умеет водить. Именно поэтому и простота здесь – элемент стиля. Впрочем, если разобраться, машина имеет достаточно много опций уже в базе.

Казалось бы, законы рынка таковы, что едва ли каждый захочет потратить 30 (плюс минус, обычно плюс) тыс. евро на такой автомобиль. За те же деньги можно найти просторней, экономичней и, само собой, с куда более внушительным списком опций - от автомобильных брендов, исповедующих несколько иную философию… 35 тыс. евро – это настоящий премиум!

Однако, как ни странно, именно в России ценителей этих полуреактивных авто с пропеллером на капоте достаточно много – марка BMW очень популярна. Настолько, что могла бы стать российской национальной автоидеей. Ведь еще классик риторично заметил: какой русский не любит быстрой езды?

А что, правда, «Баварский автомобильный завод» – звучит неплохо!..

#BMW #3 серия
Autopeople.ru