Журнал
Chery Kimo
Городской хэтч. Made in China

Chery Kimo

Тотальное наступление китайских производителей по всем фронтам не заметить сложно. Вот и в сегменте компактных городских автомобилей аккурат к началу лета лидеры китайской автоиндустрии отметились интересной новинкой, выпустив на российский рыно

Тотальное наступление китайских производителей по всем фронтам не заметить сложно. Вот и в сегменте компактных городских автомобилей аккурат к началу лета лидеры китайской автоиндустрии отметились интересной новинкой, выпустив на российский рынок новую модель Chery Kimo. Но и внутренняя конкуренция дает о себе знать – набирающий обороты бренд Great Wall долго ждать не заставил и перешел в контрнаступление, с громким пиаром запустив модель Great Wall Peri в сопровождении неожиданного призыва «Periчитаем Пушкина». Впрочем, все встало по своим местам, когда состоялась российская презентация машины - поездка в псковскую область по пушкинским местам…

Лицом к лицу: Chery Kimo и GWPeri

Компактный хэтчбек – очень практичное решение в городских условиях. И припарковаться проще, и радиус разворота небольшой и расход топлива – экономный. Однако россияне покупают такие машинки не слишком-то охотно. По данным Авторевю, всего в первом полугодии на территории нашей страны было продано 36195 машин, что составляет всего 2,56% от всех проданных автомобилей. Рыночная доля, прямо скажем, скромная – даже меньше, чем у недешевого бизнес тире премиум сегмента. А до бестселлеров класса B и С и подавно как до Луны.

Четырехместный городской автомобиль длиной до 3600 мм, шириной до 1600 мм– именно таково классическое определение автомобиля класса А+. Законодатель мод в сегменте известен давно и каждому – Daewoo Matiz, корейская малолитражка, разошедшаяся лишь в первом полугодии тиражом в 26 694 экземпляра. Правда, остальные продаются не так охотно – Chevrolet Spark (кстати говоря, попросту клон первого), второй по популярности в классе, отделяет целая пропасть – каких 3757 проданных автомобилей. Kia Picanto и того скромнее – 2810 реализованных экземпляров…

Chery Kimo

Вот и китайцы, по давней привычки, замыслив крестовый поход в новый для себя сегмент, поначалу ничтоже сумняшеся скопировали лучшую машину в классе Daewoo Matiz (причем - нелегально). Ну а что, все понятно, зачем менять что-то в том, что и так на ура продается? Так на свет появился Chery QQ. Однако китайский автопром матереет, растет, прибавляет в солидности – а значит, меняются и стандарты.

В ноябре 2006 года на Пекинском автосалоне подоспела замена общеизвестному клону. И хотя он крепко держится за корни платформы Daewoo Matiz (правда, специально для Kimo немного увеличенной), на которой сделан, внешне и даже внутренне родства практически ничто не выдает. (Ну разве что коврики, которые по-прежнему позаимствованы от Матиза). Спасибо итальянской студии Bertone, разработавшей оригинальный дизайн, и австрийским мотористам из AVL, в которой китайцам помогли с двигателем. Ну а за счет увеличенной платформы автомобиль покрупнел и благополучно перебрался в следующий класс, соревнуясь отныне не с кукушным прародителем Матизом, а с машинами весом посолидней - вроде Hyundai Getz

Что получилось? Современный, выразительный дизайн, неплохое базовое оснащение.

Автомобиль имеет кондиционер, электостеклоподъемники на все четыре двери, парктроник, гидроусилитель, магнитолу с возможностью чтения MP3 и порт для mini USB, а также 2 подушки – для водителя и переднего пассажира. По умолчанию машины комплектуются и системами, отвечающими за активную безопасность, - обязательной АBS и электронным помощником распределения тормозных усилий EBD. А вот сигнализацию придется доустанавливать…

Машинка со всеми перечисленными благами доступны за 302.900 рублей (единственная на сегодня комплектация Comfort). В теории есть и более «бюджетное», практически голое исполнение Base – но российские дилеры такие машины не продают.

Задумано все, как видите, хорошо – несмотря на доступность, разработчики автомобиля стремились позаботиться о владельце. А вот реализовано по китайской традиции – отнюдь не безупречно.Начнем все с нее же, безопасности. Неприятно поразило то, что скоба регулировки передних сидений пугающе выступает вперед. В салоне компактного городского автомобиля таким просчетам места нет – каждая деталь в случае столкновения может оказаться травмоопасной. Причем водительское кресло к тому же имеет меньший диапазон регулировки, чем пассажирское, что и странно, и неудобно. Тем более если учесть, что, как и во многих машинах такого класса, руль регулируется только по углу наклона.

Приборы удобными не назовешь, зато они вполне современны, а дисплей на центральной консоли исполнен совсем неудачно - бликующий, да еще и с белыми цифрами на синем фоне – днем приходится сильно отвлекаться от дороги, пытаясь прочитать его показания. Штатная музыка не радует качеством, а стоит сделать погромче - послышатся хрипы, однако навязчивый шум мотора она заглушит.

Еще один огрех – чуть ниже: выдвигающийся подстаканник загораживает ручки, регулирующие «печку». Если бы рычаг КПП в угоду дизайну не был столь причудливо изогнут, переключать передачи было бы комфортно - внятные ходы коробки радуют. Увы, в водительском козырьке нет зеркальца, а в пассажирском оно без подсветки – от современной машины все-таки ждешь совсем другого, ведь велика вероятность, что управлять Kimo будет представительница прекрасной половины человечества. Озадачил и крохотный бардачок, и жаркая синтетическая обивка сидений… Объем багажника составляет 165 литров, а вот как он увеличивается при сложенных задних сидениях – загадка. Производитель этой информацией не поделился. Финальный штрих – невнятная работа вентиляции. В режиме рециркуляции даже при включенном и беспощадно шумящем кондиционере стекла машины запотевали от верха и до низа практически за минуту.

Однако есть и несомненные плюсы – двери открываются на широкие углы с помощью удобных ручек, а кондиционер реально охлаждает, на ходу практически не отнимая мощности. Аэродинамические шумы не напрягают даже на скорости «за сто», а посадку водителя можно даже назвать вполне комфортной – обзорность отличная, спина не устает, кажется, что можно ехать далеко, не ограничиваясь пределами кольцевой. В теории внушительный дорожный просвет в 175 мм позволяет штурмовать достаточно глубокие ямы. Но на крупных выбоинах пробивает подвеску, и автомобиль содрогается всем кузовом, а удары отдаются прямо в спину седоков. А вот на волнах автомобиль ведет себя предсказуемо и адекватно – слегка раскачивается, но несильно. Похвалы заслуживают и тормоза - для машины такого класса прямо-таки великолепные.

Пока автомобиль доступен лишь в одной спецификации – с пятиступенчатой МКПП и 83-сильным двигателем ACTECO объемом 1,3 л. (Euro 3) - совместная разработка австрийской компании AVL и Chery. Двигатель хорош – в сочетании с механикой позволяет ехать резво в городе и вполне спокойно – по загородной трассе. В цифрах динамика выглядит так: 13 секунд до «сотни» при 156 км/ч максимальной скорости. Расход топлива в смешанном цикле – 6.5 литров на сто километров. Если бы еще не отчаянный вой, наполняющий салон при ускорениях… Зато в городской толчее работа руля с гидроусилителем даже понравилась – не слишком мягко, достаточно информативно, хотя кто-то может посетовать, что на парковке руль тяжеловат.

За три месяца, что автомобиль продается в Северной столице, Автоцентр СОЮЗ реализовал 37 автомобилей. Спрос есть – а значит есть и конкуренты, причем оттуда же, из Поднебесной…

Great Wall Peri

Great Wall Peri - первый серийный легковой автомобиль от Great Wall, производство которого началось осенью прошлого года. Увы, в компании Great Wall до сих пор исповедуют старый подход: за основу взят европейский хит Fiat Panda второго поколения, а изменения коснулись дизайна лишь передней части кузова и светотехники. GWPeri получил переднюю и заднюю светотехнику в стиле Nissan Note. Итальянцев это не убедило, и они попытались было судиться – ан нет, «новая конструкция» уже запатентована в Китае и никак не может быть плагиатом…

Great Wall Peri будет соперничать на рынке с Daewoo Matiz, Kia Picanto и тот же Fiat Panda. Попыток заигрывать с другой весовой категорией, как у Чери, маркетологи не озвучивали. Оно и понятно: Пери поменьше. Но удобнее.

На российском рынке Great Wall Peri предлагается в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Super Luxury. В минимальной комплектации нет ни ABS с EBD, ни аэрбегов, а магнитола не будет читать MP3… Зато есть кондиционер. Такой автомобиль обойдется в 270 тыс., но ни о каком комфорте, естественно, речи быть не может, несмотря на название этой версии. А вот по мере возрастания стоимости растет и количество опций – машина в исполнении Super Luxury не потеряется на фоне конкурентов: здесь 3 подушки, ABS с функцией распределения тормозных усилий, нормальная магнитола. Цена такой роскоши – 315 тыс., но есть и промежуточный вариант за 297.500 тыс. рублей, по сути отличающиеся лишь отсутствием аэрбегов. Важная деталь? Да! И все же целых три комплектации, а значит, более гибкая ценовая политика, - несомненный плюс GWPeri.

В то время как конкуренты из Chery совершили революционный прорыв, отказавшись от копирования, их земляки пошли другим путем – решили не экономить на материалах отделки. И хотя интерьер здесь не столь эффектный, да к тому же вторичный, зато ощутимо более качественный по исполнению. Получилось неплохо – пластик приятен на ощупь, детали подогнаны хорошо, а на вид – даже лучше и богаче, чем у итальянского первоисточника.

И все-таки - неидеально. Так, подлокотник в Пери не предусмотрен вовсе. Магнитола, магнитола, которая здесь не интегрирована в панель, читается также плохо, как на Кимо. Зато USB – «честный», а не мини-формата, и сзади даже есть розетка на 12V. А рядом – отсек для мелочевки, очень практичный, да и бардачок здесь побольше. Но электростеклоподъемники - только впереди, а приборы недопустимо архаичны. Подстаканники на центральной консоли расположены низко, зато не мешают управлять «печкой», как выдвижные на Kimo. Но там же, на центральном тоннеле и едва ли не под сиденьем поместились кнопки управлениями боковыми зеркалами заднего вида. Это оригинальное решение не назовешь удобным. Да и к рычагу коробки, расположенному на центральной консоли, надо привыкать. Впрочем, эти же упреки можно отнести и к прародительнеце «Панде».

Зато удобную посадку находишь без труда. Руль, как и у конкурента, регулируется только по углу наклона. Конечно, в салоне тесновато – теснее, чем в Kimo, но ведь и сам автомобиль – поменьше. При этом объем багажника составляет 206 литров, а при сложенных задних сидениях его объем увеличивается до 860 л. А ведь это больше, чем на Кимо – при том, что платформа последнего крупнее!

Автомобиль оснащается двигателем объемом 1,3 литра, мощностью в 87 л.с. (Euro 4). По чистой динамике GWPeri проигрывает оппоненту целую секунду – 14 секунд до сотни. Честно говоря - вяло для такого двигателя! Зато максимальная скорость – больше (160 км/ч), а расход – меньше (по данным производителя, всего 5 литров).

Но в городских условиях дефицит динамики не очень ощущается. А вот что реально раздражает, так это огромный ход педали сцепления. Автомобиль ловит передачу с трудом – либо приходится перегазовывать, втапливая акселератор до упора, либо – активно работать левой ногой, отпуская и выжимая сцепление на всю длину хода. Привыкнуть можно, но удовольствия от вождения это не добавит. Не радует и крайне навязчивый шумовой фон, который возрастает быстрее, чем автомобиль разгоняется. Хотя именно двигатель и трансмиссия звучат здесь не столь навязчиво, как в Кимо. А вот тормоза подвели - ощутимо инертнее, чем на Чери.

Зато GWPeri отличается более энергоемкой подвеской – на крупных стыках автомобиль ведет себя мягче, чем Кимо, а мелкие отрабатывает примерно на том же уровне – в меру упруго и слегка дубово. При этом дорожный просвет на Грейт Воле меньше – 145 мм, что, в общем, логично: сам автомобиль компактнее, еще более городской и юркий.

В Петербурге автомобиль появился в августе 2008 года. В автосалоне Ирито уже сегодня машины представлены в наличии, есть и тестовый автомобиль. А вот информации о проданных в городе машинах пока нет – слишком недавно он дебютировал.

Резюмируя, назовем основные плюсы и минусы каждой модели.

Chery Kimo

Плюсы: эффектный и аутентичный дизайн, неплохая динамика, информативные тормоза, богатая комплектация.

Минусы: слабая подвеска, шумный мотор, много эргономических огрехов, невысокое качество исполнения.

Great Wall Pery

Плюсы: достойное качество исполнения, энергоемкая подвеска, удобная посадка, возможность выбора комплектации, вместительность.

Минусы: вялая динамика, вторичная внешность, недоработки в органах управления, неинформативные тормоза.

Справедливости ради скажем, что власти – и в частности московские – всерьез озабочены проблемой трафика и даже предлагают свои оригинальные решения. Так, чтобы стимулировать москвичей на покупку малолитражек взамен сверхпопулярных и поколение от поколения разрастающихся японцев вроде Аккорда или Мазды 6, мэр Москвы Юрий Лужков даже подписал распоряжение, согласно которому каждый, кто в период с 1 октября по 1 декабря 2009 года приобретет малолитражный автомобиль, получит топливную карту номиналом в 24 тыс. рублей.

Заманчиво, не правда ли? Одно но: под малолитражным московские власти подразумевают автомобиль не более 4 метров в длину, объемом двигателя до 1.3 литра и снаряженной массой не более 1000 кг. И вот по последнему пункту не проходит не только более крупный Кимо (который и позиционирует себя в другом классе), но и малыш Пери. А вот Daewoo Matiz и его клон Chevrolet Spark, а также Kia Picanto в эти рамки вписываются…

#Chery #Kimo
Autopeople.ru