Журнал
Citroen C4
Обновленный Citroen C4 - французский шарм, немецкие моторы

Citroen C4

Citroen C4 кажется выходцем из тех славных времен, когда французы умели делать по-настоящему авангардные автомобили. Футуристичный дизайн, неожиданные решения, изящество линий и форм… В отличие от своего невыразительного предшественника – Citroen Xsara – C4 не только комфортный городской автомобиль, но и просто красивец. Казалось бы, что еще надо? Однако в России автомобиль славы не снискал.

Citroen C4 кажется выходцем из тех славных времен, когда французы умели делать по-настоящему авангардные автомобили. Футуристичный дизайн, неожиданные решения, изящество линий и форм… В отличие от своего невыразительного предшественника – Citroen Xsara – C4 не только комфортный городской автомобиль, но и просто красивец. Казалось бы, что еще надо? Однако в России автомобиль славы не снискал.

Продажи Ситроена в России лишь падают – это один из немногих автопроизводителей, не сумевший по результатам первого полугодия улучшить собственных показателей годовалой давности. Однако за пределами нашей страны «Двойной шеврон» продается значительно лучше.

Пришло время рестайлинга – и вместе с внешними изменениями французы решили отыскать ключ к сердцам новых покупателей, подписав соглашение о сотрудничестве с BMW Group. Соглашение предусматривает разработку и производство на заводе во Франции семейства двигателей объемом от 1,4 до 2 литров. Разработанные PSA совместно с BMW агрегаты мы встречали уже в Пежо 308. И вот теперь они дебютируют под капотом обновленного С4. На выбор предлагается целых три двигателя объемом 1,6 л, мощность которых зависит от настройки. Это «атмосферник» VTi 120 с системой изменения фаз газораспределения и электронным впрыском топлива и два турбированных агрегата: THP 140 и THP 150. А вот 2-литровый дизельный двигатель Hdi до России не доедет… Зато в Россию повезут и обновленные машины со старым 110-сильным двигателем, который будет устанавливаться в базовых версиях.

Французский автопроизводитель Citroen выпускает модель С4 в версиях купе и хэтчбек с конца 2004 года. За это время в мире было продано 900 000 таких автомобилей. В России в сравнении с главными конкурентами дела С4 обстоят далеко не блестяще. От лидеров – «японцев» и «корейцев» – он отстает на порядок, а главное, уступает даже землякам-европейцам – «Мегану», «Астре», «Пежо-307». Отчасти такое положение дел вызвано отнюдь не демпинговой ценой. Стоимость базовой версии с «механикой» - от 475 тысяч за 5-дверную модель и от 490 тысяч за стильное трехдверное купе.

К сожалению, единственный питерский дилер "Эксис" до сих пор не обновил прайсы и спецификации, а на сайте импортера приводятся следующие данные. По телефону представитель автосалона называет схожие цифры: 110-сильный хэтчбек с АКПП обойдется в 515 против 558 за вариант с новым 120-сильным двигателем. Ценник купе традиционно для це-четвертого выше – 527 тысяч против 567 за машину с новым двигателем.

Сами мотористы уверяют, что новые агрегаты стали эластичнее, экономнее, экологичнее. Правило трех «э», на которое сегодня работает вся автомобильная индустрия, отнюдь не отменяет спортивных амбиций цэ-четвертого. Так, любителям «позажигать» предлагается купэ THP 150 с 6-ти ступенчатой коробкой, способное набирать сотню за 8,4 секунды. Двигатель THP 140 – его модификация, агрегатируемая с адаптивным секвентальным «автоматом» Tiptronic.

В атмосферном двигателе 1,6 использована система бездроссельного смесеобразования, которая в бмвэшной идеологии носит название Valvetronic. Основная идея - использовать вместо дроссельной заслонки впускные клапана. Ход клапанов в этом моторе может варьироваться от 0,2 до 9,5 мм, обеспечивая мотор воздухом в широком диапазоне оборотов (от холостого хода). Помимо этого используется система регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске - VTi, что делает характер мотора более сбалансированным во всем диапазоне оборотов. Разгонные характеристики двигателя улучшились на 0,6-1,1 с в разгоне до 100 км/ч, что позволяет ему на равных соперничать с конкурентами объемом 1,8 литра. Этот мотор удовлетворяет нормам Евро5, но в Россию будет поставляться в менее "нежной" спецификации - Евро4.

Конечно, наиболее востребованным у россиян как был, так и остается «атмосферник» на автомате. В атмосферной версии упор сделан явно на «второе э» - экономичность. Блистательной динамикой он похвастаться не может, но в городских режимах 120 сил вполне хватает. Автосалон "Эксис" уже обзавелся тестовой «пятидверкой» именно в этом исполнении – и ее-то и предоставил нам для тестовой поездки.

«Примерку» на дороге решили произвести на фоне старого С4-купе со 110 силами. Хотя по паспорту новый С4 с "атмосферником" разгоняется до сотни за 9,9 сек - аж на секунду быстрее прежнего, разница в динамике едва ощутима. Основное впечатление: двигатель стал шумнее и, в самом деле, немного лучше тянет в гору. При этом он так усердно воет при ускорениях - (как говорится в пресс-релизе, звук стал "бархатисто-басовитым" ), что временами кажется, будто коробка не успевает сориентироваться и в беспокойном потоке ведет себя как «механика», не обладая темпераментом последней. Но если ехать спокойно – автомобиль оставит приятное впечатление. Подвеска стала помягче, а пластик на новом автомобиле подогнан достаточно хорошо, чтобы забыть о навязчивых жучках. Двухлетняя машина жестче, шумнее во всем, кроме двигателя…

Новый автомобиль отчетливо "заточен под комфорт" – хочется включить режим «drive» и так и ехать до пункта назначения. Этому способствует и плавность хода, и хорошая «европейская» шумоизоляция, и городская удобная посадка с умеренной боковая поддержка на сидении. Тормоза хороши, а руль, на ходу радующий информативной тяжестью и обратной связью, на парковке оказался излишне тугим.  

Теперь о самом рестайлинге. Принципиальных изменений практически нет – французы ограничились «косметической подтяжкой». Чуть-чуть прибавив в размерах (длина кузова увеличилась примерно на 15 мм и теперь составляет 4,275 м у хэтчбека и 4,288 м у купе), автомобиль получил новую оптику, модернизированный бампер… Впрочем, на словах эти изменения практически не передать, а человек, неискушенный в автодизайне и французских автомобилях, и вовсе ничего не заметит. Ну да, "передок" слегка переделан в духе С5, а трехдверка получила белые вставки на задних фонарях. Появились новые варианты окраски кузова и новые легкосплавные диски. Но главное, стало больше хрома! Дверные ручки теперь – не в цвет кузова…. Ко всему этому добавили новые противотуманные фары с хромированной облицовкой. Зачем? Это особенно коробит, ведь раньше ситроеновцы избегали такого аляповатого китча…

Что касается «внутреннего убранства», то здесь и вовсе ничего нового, за исключением двух моментов: появились новые варианты отделки с велюром или кожей, а тахометр переехал в центр приборной панели. «В целях практических и эстетических», - объясняют французы. Но теперь за рулем зияет пустота.

Практически в каждой рекламе ситроеновцы не забывают упомянуть тот факт, что вот уже несколько лет подряд раллийный гений Себастьен Лёб завоевывает титул за титулом, выступая за «двойной шеврон». Причем последние победы принес именно С4. Другое дело, что все сходство автомобилей WRC c их гражданскими версиями заканчивается силуэтом. Материалы и технические решения – совершенно иные. Доходит до смешного: там, где Лёб мчит за 180, его фанаты на С4 просто боятся ехать…

Можно долго дискутировать на тему, удобно или нет центральное расположение приборов, тем более – цифровых приборов. Сами владельцы це-четвертых уверяют: никаких проблем, привыкаешь за 1,5 дня и потом уже не замечаешь этого, показания считываются «за один взгляд»… Конечно, им виднее. Но лично мне адаптироваться за недолгое время, проведенное за рулем Ситроена, было сложновато. Однако автомобиль настолько самобытен, что то, что в других машинах могло бы показаться недостатком, здесь гармонично вписывается в замысловатый интерьер. Это и фирменный руль с неподвижной ступицей, и оригинальная приборная панель, и массивные передние двери со старомодными форточками. В довершении ко всему новый С4 стал «испытательным полигоном» для новой навигационной системы MyWay с 7-дюймовымцветным дисплеем, Bluetooth и USB. Правда, в тестовой машине всех этих изысков не было.

Внутри уютно – не хватает разве что подлокотника… Зато в "трехдверке" сразу ощутишь – красота и практичность сочетается редко: забираться назад непросто, а уже если заберешься – не вылезешь: «купе»! А вот на ходу изыски дизайна начинают мешать: маленькие зеркальца и массивные задние стойки мешают обзорности, слепые зоны – больше, чем хотелось бы.

С 2005 года Citroen C4 получил множество призов за свой необычный и сверхуспешный облик. Награды полученные Ситроен С4:"Автомобильный дизайн-2006" от Midway Group, Авто-Шоу в Нью-Йорке, "Лучший автомобильный дизайн-2005" Авто-Шоу в Лос-Анджелесе, "Самый красивый автомобиль" Итальянский союз автожурналистов и множество других...

Впечатляет и прежнее оригинальное решение – ароматизатор, встроенный в центральную консоль и освежающий поступающий в салон воздух. Все-таки С4 – автомобиль для гурманов, не для прагматиков! Особенно это касается «купе», которое еще пару-тройку лет назад, не примелькавшись на дорогах, могло бы сойти за концепт, чудом попавший в серию. Чего стоит только фантастическая корма из двух стеклянных гнутых поверхностей! Разве же это заурядный автомобиль гольф-класса? Ситроен радует тем, что в эпоху всеобщей унификации сохраняет свой стиль и шарм. Может быть, поколение, воспитанное на японских автомобилях, эта оригинальность отпугивает?

Но не меньше потенциальных клиентов отпугивает и неразвитая дилерская сеть марки. Так, по данным на 2006 год дилерская сеть Citroen насчитывала всего 24 центра в 8 городах. Причем 6 центров расположены в столице, а, скажем, в Петербурге реализацией Ситроенов занимается только один импортер – компания "Эксис". Не радует и высокая стоимость кузовных элементов… Но есть и плюсы – межсервисные интервалы составляют целых 15 тысяч км, а стоимость ТО и расходников - на уровне и подчас даже ниже, чем у конкурентов. Растет и дилерская сеть - сегодня их уже 38 в 25 городах. Прогресс налицо.

#Citroen #C4
Autopeople.ru