Журнал
Honda Jazz
Honda Jazz: рецепт успеха

Honda Jazz

Совсем недавно Хонда Моторс РУС сообщила о старте продаж новой Honda Jazz. Но что в этой «малышке» нового? По большому счету, ничего: все те же компактные габариты при вместительном салоне, кузов в стиле «Сab Forward» (смещенная вперед кабина), центрально расположенный топливный бак...

Совсем недавно Хонда Моторс РУС сообщила о старте продаж новой Honda Jazz. Но что в этой «малышке» нового? По большому счету, ничего: все те же компактные габариты при вместительном салоне, кузов в стиле «Сab Forward» (смещенная вперед кабина), центрально расположенный топливный бак...

Сколько бы ни писали журналисты статей о Honda Jazz, непременно начинают их с разговоров о джазе. И непременно же обыгрывают в заголовке: джазовая симфония, джазовая импровизация, дать джазу и все такое. В очередной раз делать это не хочется – слишком избито, а оттого и невыразительно. Лучше рассказать, почему на этой Хонде нельзя ни при каких условиях «дать джазу».

Лет 15 назад подобный кузов вызвал бы немало изумления. Что это вообще, минивен или хэтчбек? А может – ни то, ни другое… Honda одной из первых преуспела в нанотехнологиях, сконструировав этот городской микровен (а как иначе назовешь этот кузов?) на потеху публике. Начав играть аж в 2001 году, Джаз принес неплохие дивиденды: 2 миллиона проданных по всему свету автомобилей - существенный вклад модели в корпоративную копилку Honda.

Оценив достоинства ниши, другие производители один за другим начали готовить аналогичные по концепции модели: Nissan Note, Mitsubishi Colt, Opel Meriva, Suzuki SX4, Kia Soul и так далее. На внутреннем рынке добавляется еще и Toyota BB.

Старый конь борозды не испортит – решили в Японии и, готовя второе поколение, сильно машину перекраивать не стали. Пожалуй, существенных изменений только два: подросшие габариты кузова и новая роботизированная коробка i-SHIFT. Трудится она в паре только с 1,4-литровым движком, других для России пока не предусмотрено.

И если с габаритами как раз все понятно – неизбежная дань моде на укрупнение, то робот вместо прежнего вариатора как минимум вызывает недоумение. Чего ради? Экономия топлива? Динамика разгона? И то, и другое. В жертву принесен комфорт: коробка, как и полагается настоящему «роботу», дергает при переключениях  и немного тупит. Так что по городским улицам, на которые и рассчитана машина, не позажигаешь. Разгон до сотни занимает 12-13 секунд (в зависимости от режима коробки и включенной или отключенной системы стабилизации) и сопровождается жужжанием мотора и рывками – ощущения не из приятных. Честно говоря, создается впечатление, что вариатор убрали из бюджетных соображений: робот дешевле. Причем на японских Фитах он остался, а вот на Европе решили сэкономить… Несолидно и – глупо: часть владельцев прежних Джазов «обновить» машину не захочет именно по этой причине.

Впрочем, когда получаешь на тест этот женский однообъемник, к тому же еще в невыразительном сером цвете, меньше всего тянет на нем ездить. Ну да, колеса крутятся, руль тоже… Правда, найти комфортную посадку так и не получилось, и я вообще с трудом представляю, как можно быть за рулем в своей тарелке, когда до лобового стекла два метра. С другой стороны, в кабине, что называется, уютно. Не исключено, что барышни чувствуют себя как в домике на колесах. Именно для этого все важные элементы буквально скомпонованы на одном пяточке. Вообще же изменения в интерьере могут оценить только владельцы первого поколения, для остальных – все по-старому.

Что же до самой езды - ужасно скучно: задушенный экологией и экономичностью мотор не доставляет…. Разве это Хонда с ее гоночными традициями? Ну нет ничего джазового или блюзового в жужжании 1,4-литрового iVTEC мощностью 100 л.с., как нет и ничего в самой машине, что намекало бы на искусство. Другое дело скромное Fit – название для внутреннего рынка, словно бы намекающее на конкурента по фитнес-линии.

Отчего же автомобиль неизменно пользуется спросом?

Рецепт успеха  - несложен. Первый и самый важный ингредиент – практичность: в салон помещается пара велосипедов. Радует и невысокий расход топлива - и 5.3 л/100 км для работа в комбинированном цикле. Цена тоже вполне приемлема:

За те же деньги можно купить, скажем, Opel Astra или Kia Cerato.

Но главная гордость создателей – это феноменальная по меркам класса безопасность. Комплекс передовых систем безопасности, доступный уже в базовой комплектации, впечатляет: система стабилизации VSA, ABS, преднатяжители передних ремней с ограничителями веса, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепеж детского кресла и опорные точки ISOFIX. Не случайно же по итогам краш-тестов Euro NCAP Honda Jazz стала одной из самых безопасных моделей – и не только в своем классе.

Проблемы с этой машиной начинаются... Хотя нет, не так - проблем у владельцев практически нет, как и все Honda, Jazz отличает надежность и качество. Однако поскольку чаще всего владеют Джазом барышни (их можно встретить запаркованными в самых неожиданных ракурсах), причем далеко не самые опытные, КАСКО выходит довольно дорогой – по максимальному тарифу: от 40 до 80 тыс., в зависимости от страховщика.

Вообще же основные свойства Honda Jazz – это возможность импровизации и легкость. Наверное, с намеком на это скомпонован салон – задние сиденья можно сложить, а можно вытащить совсем, превратив машину в маленький грузовичок. Над чем еще можно тут поимпровизировать – непонятно: движок то всего один. Разве что над цветовым оформлением. Или над переключением передач в ручном режиме. Майлз Дэвис оценил бы непременно.

А вот легкости не занимать – Honda Jazz легко вписалась в рыночные условия, легко создала множество последователей, легко разошлась двухмиллионным тиражем. Это вам не симфонизм немецкого премиума, так трудно выживающий в современных реалиях. Маленькая, но практичная машинка-настроение, этакая коробочка на колесах, органично вписывается в городской ландшафт и не вызывает – ни восторга, ни раздражения. И тут уж не поспоришь – чем не джаз…

#Honda #Jazz
Autopeople.ru