Журнал
Chrysler
Игра на чужом поле

Chrysler

С апреля текущего года на российском рынке начались продажи американских седанов Chrysler Sebring нового поколения. Нацеленность модели на европейский рынок потребовала от производителя отойти при ее конструировании от б

С апреля текущего года на российском рынке начались продажи американских седанов Chrysler Sebring нового поколения. Нацеленность модели на европейский рынок потребовала от производителя отойти при ее конструировании от большинства канонов заокеанской автомобилизации. Однако некоторые типичные для машин «нового света» особенности сохранились.

Наследник известного имени, данного в честь названия гоночного трека в штате Флорида, построен на новой платформе универсала Dodge Caliber и сильно отличается от своего предшественника, который, кстати, планируют выпускать в Нижнем Новгороде. Стали другими габариты. При увеличенной колесной базе новый Chrysler Sebring стал короче, выше и шире. Изменилась и схема привода — теперь на Sebring ведущие передние колеса.

Изначально модель задумывалась как уменьшенная копия флагмана модельного ряда — седана 300С, однако передний привод потребовал внести в дизайн-проект технические коррективы. Нетипичные для седанов пропорции кузова — длинный капот и скошенная в направлении багажника крыша — вызывают ассоциацию с хэтчбеками. Этот эффект усиливает окрашенное черным треугольное продолжение боковых окон на задней стойке крыши, визуально увеличивающее площадь остекления. [info] Под стать хэтчбекам и спортивные нотки в стилистике внешности. Резкие «росчерки» ребер жесткости на капоте и характерная решетка радиатора с «раскинутыми» крыльями эмблемы Chrysler однозначно указывают на принадлежность к бренду. Выразительность сочетания «мускулистой» выпуклости панелей кузова и «острых» граней выштамповок на боковинах и крышке багажника говорят о том, что отныне напористо агрессивная пластичность форм, впервые продемонстрированная в образе спорт-купе Chrysler Crossfire, — один из элементов фирменного стиля этой американской марки.

Интерьер новинки решен с претензией на «добротную элегантность» с витиеватой комбинаторикой отделочных материалов и декором, напоминающим о «крылатой» эмблеме Chrysler. Цветовая гамма обивок выдержана в светло-бежевых и серых тонах. Комплектация Limited (она же является базовой) располагает сиденьями, обшитыми кожей, которая, правда, сильно диссонирует с «дубовым» крашеным пластиком передней панели. В царстве брутальности, среди граненых форм и отделки «под металл» не менее странно смотрятся и деревянные вставки на дверях, а также верхнем секторе рулевого колеса. Впрочем, сам руль и диаметром, и сечением очень удобен, а расположенные за ним «колодцы» комбинации приборов не только информативны, но и просто красивы.

По сравнению с предыдущей моделью в салоне машины стало просторнее — и для передних, и для задних седоков салон заметно расширился в области плеч. Но высокая, «командирская», посадка на водительском кресле изрядно приближает голову к потолку, ухудшая тем самым обзорность. Светофоры и знаки постоянно закрываются низко нависающей крышей, особенно на перекрестках. Может быть, в Америке стоп-линии находятся дальше от светофоров или же последние расположены ниже над дорогой? Внутрисалонным зеркалом пользоваться тоже неудобно. Через него хорошо видно обивку потолка и частокол подголовников заднего дивана, а вот обстановку сзади машины — лишь малюсенькими фрагментами. Благо, что хороши боковые зеркала заднего вида.

В целом, посадка водителя удобна. Быстро подогнать под себя кресло помогут регулировки его положения с электроприводами. В салоне также присутствует элемент некоторой схожести с хэтчбеками. Трансформация внутреннего пространства не типична для седанов — секции заднего сиденья складываются в соотношении 60:40, а переднее пассажирское кресло можно превратить плоский горизонтальный столик. В интерьере нашлось место вещевым отделениям с 12-вольтовыми розетками для подключения бытовых электроприборов, проигрывателей и подзарядки телефонных аккумуляторов.

«Американские ценности» в виде подстаканников с подогревом и охлаждением, скорее всего, оставят равнодушными европейцев. Привлечет ли внимание к машине эта опция россиян? Думается, что немногих. Во всяком случае, она не будет определяющей. Особенно в сравнении с другими «наворотами» базовой комплектации, которая предусматривает наличие на Chrysler Sebring автоматической системы климат-контроля, системы фильтрации воздуха в салоне, кожаных передних сидений с подогревом, электрических стеклоподъемников и многого другого. Аудиосистема с 20-гигабайтным жестким диском — настоящий развлекательный центр с возможностями навигационного оборудования. Здесь предусмотрены USB-порт, дисплей-монитор для просмотра видеофильмов, три независимых аудиовыхода и, в качестве дополнительного оборудования, коммуникационная система с интерфейсом Bluetooth. Иными словами, салон наполнен всеми средствами борьбы со скукой — очень по-американски. Этого не скажешь о ездовых качествах в городских условиях.

Довольно «плотная» подвеска, избавляя автомобиль от вальяжной валкости и раскачки, порой весьма ощутимо встряхивает на неровностях российских дорог. Крены в поворотах невелики. И в тоже время за городом на скоростях за «сотню» начинают проявляться американские «корни». Машина начинает плавать на дороге, требуя подруливаний стремительно «пустеющим» рулем. Появляется и раскачка кузова. В общем, до европейской «собранности» еще далеко. Попытка приблизить Sebring к характеру конкурентов напоминает наивные конструкторские решения на китайских автомобилях первой волны. С той лишь разницей, что за маркой Chrysler стоят большая история, опыт и, если хотите, школа автомобилестроения. Особенности и традиции невозможно просто так зачеркнуть и построить на пустом месте нечто принципиально новое. Возможно, у типичного «американского дивана на колесах» нашлось бы даже больше поклонников в Европе (тем более в России, с нашими-то дорогами), чем у такого низкоскоростного подражания спортивным машинам.

Несмотря на легендарное имя, пришедшее из спорта, Sebring с двигателем объемом 2,4 л и мощностью 170 л. с., агрегатированный 4-ступенчатой автоматической коробкой, не впечатляет разгонной динамикой. Показатель в 11,3 с до скорости 100 км/ч весьма скромен по современным меркам. Да и 200 км/ч «максималки» тоже никого не впечатлят. Вряд ли ситуацию кардинально изменит появление 2,7-литрового мотора, который обещают ближе к осени. Он мощнее на 18 «лошадей» и будет комплектоваться новым 6-ступенчатым «автоматом», но поведения машины на дороге не исправит. Утратив американскую комфортную мягкость при неспешном передвижении, новый Chrysler Sebring не порадует и активных водителей балансом ездовых свойств. А что в активе?

В активе, конечно, яркий дизайн и богатая базовая комплектация. В стандартное оснащение Chrysler Sebring входит полный набор систем пассивной и активной безопасности. Все машины комплектуются фронтальными, оконными, боковыми подушками безопасности и креплениями детских кресел ISOFIX. Также все машины оснащены ABS, ESP с функциями противобуксовочной системы и помощи при экстренном торможении.

Версия Chrysler Sebring Limited, предлагаемая в двух стандартных комплектациях P1 и P2, стоит €25900 и €27100 соответственно, не исключая возможности дальнейшего апгрейда за счет широкого набора опций. Если бы перед цифрами, обозначающими цену, стоял значок американской валюты — быть машине в бестселлерах. А так... перспективы нового Sebring в конкурентной борьбе за кошелек покупателя в очень насыщенном соперниками классе машин довольно туманны.

#Chrysler
CARS.ru