Журнал
Buick
Buick Enclave - молодым везде у нас дорога

Buick

Первая попытка Buick выйти на бурно развивающийся рынок кроссоверов не принесла ощутимого успеха, и теперь на смену прозаическим моделям Rendezvous, Rainier и Terraza пришёл эффектный Enclave, которому предстоит конкурировать

Первая попытка Buick выйти на бурно развивающийся рынок кроссоверов не принесла ощутимого успеха, и теперь на смену прозаическим моделям Rendezvous, Rainier и Terraza пришёл эффектный Enclave, которому предстоит конкурировать с такими авторитетными соперниками как Acura MDX, Audi Q7, BMW X5, Lexus RX350, Mercedes-Benz R350 и Volvo XC90. Подразделение General Motors с более чем столетней историей, длительное время работавшее преимущественно на покупателей почтенного возраста (в среднем 65 лет), стремиться сменить имидж и прикладывает немало сил, чтобы стать привлекательным для более молодой аудитории.

Последние концептуальные модели Buick свидетельствуют, что фирма взяла верный курс, и по дизайну Enclave, определённо, выигрывает у своих ближайших «родственников» — GMC Acadia и Saturn Outlook, созданных на унифицированной платформе Lambda. Кроссовер 2008 представлен в двух исполнениях — базовом СX (цена на рынке США $32,790) и более содержательном CXL ($34,790). Стандартными в обоих случаях являются раздельные (т. н. капитанские с консолью посередине) сиденья второго ряда, с которыми Enclave вмещает семь человек. Без доплаты их можно заменить сплошным сиденьем, и в этом случае Buick Enclave переходит в разряд 8-местных моделей.

Независимо от выбора конфигурации среднего сиденья доступ к сиденью третьего ряда, которое при опускании спинки (60/40) образует ровную погрузочную площадку, не вызывает никаких хлопот благодаря системе Smart Slide. Заднее сиденье вполне пригодно для троих взрослых средней комплекции. [info] Когда все кресла установлены, ёмкость багажного отделения (под полом имеется дополнительная ниша) составляет 535 литров, а при сложенных сиденьях второго и третьего ряда она возрастает до 3290 литров — это больше, чем у такого вместительного внедорожника как Chevrolet Tahoe. Если верить производителю, по объёму багажника Buick Enclave опережает Acura MDX, Audi Q7, Lexus RX350, Mercedes-Benz R350 и Volvo XC90.

Buick Enclave в исполнении CX имеет, в частности, текстильную обивку кресел, электропривод для регулировки передних сидений (6-позиционная для левого и 2-позиционная для правого), дверь грузового отделения с дистанционным приводом и камеру заднего обзора — данное устройство очень пригодится во время парковки, поскольку задние стойки кузова существенно ограничивают обзор. В свою очередь CXL отличается перфорированной кожаной обивкой сидений (8-позиционная регулировка, обогрев, программируемое положение) и 19-дюймовыми колёсными дисками с покрышками Michelin. Система полного привода применяется на СX и CXL в качестве опции.

Кроме того, можно заказать 20-дюймовые хромированные диски, двойной люк на крыше, аудиосистему Bose с 10 колонками и DVD-плеером, электрическую регулировку рулевого колеса и систему дистанционного запуска двигателя. В стандартное оснащение входит полный комплект подушек безопасности, система защиты при переворачивании автомобиля, а также Stability Control, Traction Control и ABS. Новый кроссовер Buick отлично сдал экзамен на соответствие федеральному стандарту безопасности — пять «звёзд» за защиту водителя и пассажиров при фронтальном столкновении и боковом ударе, и на одну «звезду» меньше за способность выдерживать опрокидывание.

Buick Enclave не только стильный и безопасный — он приятен в управлении и отличается хорошей звукоизоляцией, так что не повышая голоса водитель может общаться с пассажирами заднего сиденья. Это достигнуто благодаря специальному ламинированию стёкол (лобовое и на передних дверях), покрытию на днище кузова, тройному уплотнению дверей и эффективной подвеске двигателя. Качество отделочных материалов — на довольно высоком уровне, хотя грубоватый пластик на тыльной стороне ступицы диссонирует с натуральным деревом и кожей, использованным для отделки рулевого колеса.

Для своих немалых габаритов и внушительного веса (более двух тонн) Enclave представляется довольно лёгким в управлении автомобилем с хорошей стабилизацией и не слишком чувствительным рулевым управлением. Способность кроссовера успешно справляться с городскими «шишками» в значительной мере объясняется сложной и дорогостоящей задней подвеской с алюминиевыми Н-образными рычагами. Кроме того, такая схема позволила сделать идеальным пол багажника.

3.6-литровый 275-сильный двигатель V6 с системой Variable Valve Timing сам по себе достоен высокой оценки, но под капотом Enclave ему приходится нелегко — для такой массы металла более подходящим представляется мотор V8. Не исключено, что после 2009 года появится Enclave Super, оснащённый «восьмёркой» с непосредственным впрыском и рабочим объёмом более 5 литров. Ничего не поделаешь, американские законодатели, что называется, держат автопроизводителей за горло и постоянно ужесточают стандарты по расходу топлива. Впрочем, девять секунд, в течение которых Enclave разгоняется до 100 км/час, — вполне приличный показатель.

Правда, для достижения этого результата правую педаль необходимо активно «притапливать». 6-скоростной «автомат» не склонен быстро переходить на пониженную передачу, так что лучше воспользоваться клавишами ручного переключения, расположенными на рычаге. Разница ощутимая, но для удобства было бы лучше разместить их на руле. Контролируемая компьютером (скорость, положение дросселя, вращение каждого колеса) система полного привода распределяет крутящий момент в интервале от 40/60 до 60/40 (процентное соотношение). При необходимости 100 процентов тяги может быть переведено на задние колёса.

Несомненно, Buick Enclave найдёт свою рыночную нишу, но ему, скорее всего, не удасться покорить сердца поклонников BMW и Mercedes-Benz. Зато ему вполне по силам привлечь бывших покупателей минивэнов и прожорливых внедорожников рамной конструкции.

#Buick
CARS.ru