На европейском рынке внедорожников премиум-класса BMW X3 и BMW X5 входят в категорию самых продаваемых моделей, причём Х5 с 3-литровым дизелем является третьим бестселлером BMW в абсолютном зачёте. С добавлением BMW X6 популярный немецкий дуэт трансформировался в трио. Концептуально новая модель, которую баварцы предпочитают называть Sports Activity Coupe, является разновидностью BMW X5 второго поколения. У них общая платформа, ходовая часть, значительная часть интерьера и другие унифицированные узлы. Родственные внедорожники имеют одинаковую колёсную базу и выпускаются на заводе в штате Южная Каролина.
На первый взгляд не совсем понятно, зачем BMW понадобился автомобиль, который уступает модели Х5 по вместимости, объёму багажника, и при этом на порядок более дорогой? Выискивая, а зачастую искусственно формируя ещё не освоенные рыночные ниши, BMW решил совместить стилистику купе с достоинствами Х5, так что модель Х6 вполне можно рассматривать как BMW 6-Series (баварцы не скрывают, что c него скопирована линия крыши), наделённое качествами роскошного внедорожника.
С какой стороны ни смотри, а рациональный подход в потребительской оценке BMW X6 почти не работает, и его утилитарные свойства уходят далеко на задний план. В отличие от 7-местного BMW X5 в салоне Х6 могут разместиться четыре человека, поскольку заднее сиденье, разделённое центральной консолью, рассчитано только на двоих взрослых не выше среднего роста. Впрочем, троим на заднем сиденье Х5 тоже не очень просторно, но у них, по крайней мере, имеется достаточно места над головой, а покатая крыша у BMW X6 снижает этот важный для пассажиров параметр.
Впрочем, в сравнении с седаном BMW серии 3 расстояние от подушки заднего сиденья до потолка у Х6 на дюйм больше, и по этому показателю Sports Activity Coupe находится на уровне BMW 5-Series. Мощные задние стойки, стекло с сильным наклоном и приподнятая кормовая часть значительно ограничивают обзор, поэтому для облегчения парковки в комплектацию входит камера с проецированием изображения на центральный монитор и система Park Distance Control.
В 4-местном варианте объём багажника составляет всего 708 литров, а при сложенной спинке заднего сиденья вместимость возрастает до 1700 литров (у BMW X5 — 2124 литра). Как видно, счёт не в пользу Х6, при том что по ёмкости багажника BMW Х5 тоже не относится к числу лидеров. [info] Передняя часть интерьера у двух внедорожников почти идентичная — классический приборный щиток, обогреваемое рулевое колесо с широким ободом и клавишами управления 6-ступенчатой автоматической трансмиссией; серебристый, похожий на джойстик рычаг селектора, комфортабельные кресла с 10-позиционной регулировкой. На консоли между передними сиденьями появились мягкие накладки для коленей, работающие в качестве упора и свидетельствующие о возросших спортивных амбициях очередного внедорожника BMW.
Несмотря на старания дизайнеров, Sports Activity Coupe не производит впечатления изящной спортивной модели. На самом деле это довольно тяжёлый автомобиль, весящий в зависимости от комплектации от 2.2 до 2.5 тонн. Тем не менее, большая масса ничуть не мешает ему обладать впечатляющей динамикой, характерной для легковых спортивных автомобилей. Кстати сказать, BMW X6 xDrive50i преодолел кольцо Нюрбургринга за время, которое ранее показало купе BMW M3 предшествующего поколения (серия Е46). Любой из двух бензиновых двигателей обеспечивает разгон до скорости 100 км час в течение шести секунд.
300-сильная рядная «шестёрка» (3 л) с двойным наддувом и мотор V8 (4.4 л) различаются по мощности на 100 «лошадок». Однако из-за дополнительного веса (модель X6 xDrive50i тяжелее на 180 кг) преимущество «восьмёрки» проявляется только после достижения 150 км/час, так что в городе существенной разницы между динамическими возможностями моторов не наблюдается. Максимальная тяга алюминиевого V8 достигается в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин, и при некоторой задержке срабатывания турбин (они установлены в развале блока) в момент резкого старта двигатель быстро раскручивается до максимальных 6,500 об/мин, демонстрируя огромный энергетический потенциал.
xDrive является одной из наиболее совершенных систем полного привода, и на Sports Activity Coupe она работает в паре с Dynamic Performance Control (DPC) — активным задним дифференциалом, дополненным парой планетарных передач, контролируемых электроникой. DPC перераспределяет крутящий момент между задними колёсами, переключая больше тяги на внешнее колесо и устраняя таким образом негативное проявление недостаточной поворачиваемости во время прохождения поворотов. DPC играет ключевую роль в стабилизации автомобиля на всех режимах — от энергичного ускорения до резкого торможения, а ESP отводится вспомогательная роль.
Наивысшая эффективность DPC достигается преимущественно на большой скорости и при низком коэффициенте сцепления. Dynamic Performance Control вполне пригодна для самостоятельного применения без системы xDrive, и BMW планирует использовать DPC на легковых автомобилях серии М. Немалую лепту в отменную управляемость BMW X6 внесли идеальное распределение массы, модернизированная передняя подвеска и более широкая колея. В пакете Sport представлены активное рулевое управление, электронная система управления амортизаторами (EDC), активные стабилизаторы и 20-дюймовые колёсные диски (имеются также 19- и 21-дюймовые) с огромными покрышками 275/40R20 (спереди) и 315/30R20 (сзади).
Всё это, конечно, повышает ходовые качества и уровень комфорта, но требует дополнительных расходов. Впрочем, даже в стандартном исполнении Sports Activity Coupe демонстрирует великолепную управляемость и проворность, которую трудно ожидать от автомобиля такого формата. Время покажет, насколько удачной окажется концепция Sports Activity Coupe и сможет ли BMW задать новый тренд на рынке внедорожников премиум-класса. Покупателям, предпочитающим рациональный подход, имеет смысл обратить внимание на новый Infiniti FX, который обойдётся на «десятку» дешевле.
#BMW #X6