Журнал
Cadillac CTS
Нетрадиционная ориентация

Cadillac CTS

Cadillac CTS был и остается самым неформатным седаном бизнес-класса.

Cadillac CTS был и остается самым неформатным седаном бизнес-класса.

Формат в автомобильном мире понятие такое же распространенное, как на центральных каналах российского телевидения. Он удобен тем, что позволяет забыть о риске и предлагать населению изо дня в день одну и ту же пластинку. В той части автомобильного рынка, которая именуется премиум-сегментом, власть формата особенно сильна, а портрет целевой аудитории неизменен и однороден, как жители космического корабля в нашумевшем мультфильме «ВАЛЛ-И», где, если кто не видел, все абсолютно счастливы, носят одинаковые комбинезоны и по расписанию потребляют блага технического прогресса. Вот и получается, что при кажущемся разнообразии на рынке тех же седанов бизнес-класса все они борются за один и тот же карман и вписываются в заранее сформулированный маркетинговый стереотип. И только Cadillac CTS стоит особняком, игнорируя некоторые, казалось бы непоколебимые, основы жанра.

В частности понятие «бизнес-класс» (синонимичное в русском языке классу Е европейской классификации) предполагает некий избыточный простор для пассажиров на заднем сиденье, в том числе и в тех машинах, которые созданы для водителя. Например, BMW 5-series этим простором обладают в полной мере. Не из любви к случайным пассажирам, а просто потому, что так принято. В Cadillac CTS при внушительной колесной базе 2880 мм на задних сиденьях так же тесно, как и в Ford Focus, так что об избыточном комфорте для пассажиров или о самих пассажирах лучше забыть сразу.

Еще одно показательное сравнение: BMW 5-series при всем своем хулиганско-спортивном имидже вполне годится на роль делового представительского автомобиля. Это значит, что на нем можно ездить на работу. Лучше, конечно, в ночной клуб или на автодром, но на службу тоже можно. Никто, по крайней мере, косо смотреть не будет. На Cadillac CTS на работу практически никто не ездит. Во всяком случае, люди традиционных массовых профессий. Ну как-то совсем не сочетается его образ с каждодневной пахотой с девяти до шести, с костюмом, галстуком и напряженным выражением лица, необходимым деловому человеку для ведения успешной трудовой деятельности. А вот у ночного клуба, ипподрома, яхтенной гавани и галереи современного искусства CTS смотрится очень органично. Такой у него праздношатальческий образ, и есть в этом образе своя историческая правда – американские звезды шоу-бизнеса во времена, когда японские машины в США были известны только по скабрезным анекдотам, предпочитали автомобили Cadillac всем остальным люксовым маркам.

Руками не трогать

С точки зрения качества отделки интерьера предыдущий CTS был, если помните, непревзойденным автомобилем в премиум-сегменте. В том смысле, что хуже него просто ничего не было: жесткий пластик скрипел, трещал и топорщился, кожаная отделка расползалась по швам, а кнопки вываливались из посадочных гнезд. В новой модели к разработке интерьера подошли более ответственно, и теперь хотя бы на фотографиях он выглядит безупречно. Отдельные элементы оформления были явно подсмотрены у конкурирующей марки Lexus, но американская порода мгновенно дает о себе знать при тактильном контакте. Проблему с плохим пластиком решили очень просто: он не улучшился, но его стало меньше, и теперь львиная доля видимых глазу поверхностей отделана кожей или деревом. Кожа, видимо, не высшего сорта, и на тестовом автомобиле с пробегом чуть более 10 000 км обивка передних сидений выглядела откровенно «уставшей», демонстрируя многочисленные морщиныи растяжки.

Сами сиденья, тем не менее, оказались вполне удобными, с развитой боковой поддержкой и электроприводом регулировки поясничного подпора. В отношении прочего водительского инвентаря разработчики также продемонстрировали безупречное знание основ эргономики, некоторые из которых до сих пор игнорируют коллеги из Lexus: в отличие от японских машин разобраться в меню бортового компьютера и аудиосистемы Cadillac можно без увесистой методички. Звук у аудиосистемы (поставляется фирмой Bose) сухой и мощный, он отлично годится для проигрывания примитивных танцевальных ритмов начала 90-х, но терпит фиаско при попытке адекватно воспроизвести более современную и сложную электронную музыку, не говоря уже о записях живых инструментов.

Но больше всего интерьерщики схалтурили при оформлении багажника: его скромный объем (373 л по методике ISO) отделан грубым и отслаивающимся по краям материалом, напоминающим войлок. Крышка бокового вещевого кармана запирается на механизм типа «липучка» и при малейшей тряске самовольно открывается, а оплетка проводов, идущая от кузова к крышке багажника, уже перетерлась и сползла вниз. Напомним, речь идет о люксовом седане бизнес-класса… Очевидно, вся страсть и деньги разработчиков Cadillac CTS ушли в доводку его динамических качеств.

Его вынули из петли

Динамические качества, пожалуй, единственная ценность, которую CTS всецело разделяет с другими люксовыми седанами. В процессе доводочных испытаний этот Cadillac накатал внушительный пробег по Северной петле Нюрбургринга – мекке автомобильной управляемости, визит в которую, по мнению многих автопроизводителей, ставит на машине пожизненное клеймо «сделано для водителя». Рекламный эффект Нюрбургринга, как правило, превосходит реальные возможности автомобилей-паломников, но только не в случае с Cadillac CTS – этому «американцу» действительно удалось научиться ездить быстро. [info] Рекордов круга на нем не поставить, но информативное рулевое управление, внятные тормоза и отличная курсовая устойчивость позволят опытному пилоту как следует встряхнуть свой вестибулярный аппарат. Прочие органы (за исключением, пожалуй, желудка) при этом продолжат свое мирное существование, ибо по плавности хода CTS даст фору многим конкурентам. С шумоизоляцией тоже полный порядок: несмотря на угловатый кузов, шум ветра на большой скорости умеренный, практически полностью безмолвствуют шины, и только двигатель нарочно дает о себе знать грубоватым баритоном во всем диапазоне оборотов, чтобы вы не забывали, что едете на американской машине.

При рабочем объеме 2,8 л 211 л.с. – не слишком впечатляющее значение мощности для спортивного седана: ее хватает для уверенных обгонов и большинства штатных ситуаций, но для светофорных гонок (будьте уверены, автомобиль с такой внешностью всегда будут провоцировать на «слабо'» уличные забияки) лучше предпочесть версию с более мощным 3,6-литровым 307-сильным двигателем,причем желательно в комплекте с полноприводным шасси. А вот альтернатив 6-ступенчатой автоматической коробке передач не предусмотрено. Работает она достаточно быстро, но не всегда плавно, допуская рывки при переключениях.

Награда ищет героя

Стать владельцем Cadillac CTS можно за 1 206 342 рубля – столько стоит заднеприводная версия с 2,8-литровым мотором в очень щедрой базовой комплектации, куда в российской спецификации входит практически все доступное для данной модели оборудование, включая даже спортпакет с дифференциалом повышенного трения. В списке опций осталась лишь кое-какая мелочовка вроде вентиляции сидений, бесконтактного ключа или панорамного люка в крыше, который съедает и без того небольшой запас пространства над головами экипажа. Получается, что CTS – один из самых доступных седанов в премиум-сегменте, но население пока не спешит становиться за ним в очередь. И это при том, что внешне машина нравится практически всем, кого ни спроси. Дескать, есть в ней шик, блеск, красота, порода. А почему же тогда не купите? Отвечают: «Неформат».

#Cadillac #CTS
Андрей Ежов