Журнал
Great Wall GWPeri
Где Русью пахнет…

Great Wall GWPeri

На российскую презентацию автомобильчика Great Wall Peri нас заманили участием в журналистском ралли на ориентирование.А проходить оно должно было по пушкинским местам Псковской области. Periчитаем?

На российскую презентацию автомобильчика Great Wall Peri нас заманили участием в журналистском ралли на ориентирование.А проходить оно должно было по пушкинским местам Псковской области. Periчитаем?

Являясь своего рода западными воротами Руси, Псковская область пережила многое. Бесконечные набеги поляков, немцев и шведов, столкновения с соседним Новгородским княжеством, территориальные притязания прибалтийских государств, трехлетняя оккупация во время Второй мировой… Псковитяне, впрочем, во все времена в долгу не оставались, а солдаты знаменитой десантной дивизии и по сей день в прямом смысле бьются за Русь. История области оставила нам интереснейшие памятники: древние крепости Изборска, Порхова и Гдова, загадки мирожского монастыря и поганкиных палат, Псковский кремль и красивейший Псково-Печорский монастырь…

История более близких времен тесно связана с именем Пушкина, который, будучи отлученным от столицы, жил здесь в имении семьи Ганнибалов в Михайловском. А уж сколько любовных тайн молодого поэта скрывал дом его друзей Осиповых-Вульф… И вот у нас в руках альбом с маленькими фотографиями уголков Пушкиногорья – попробуй-ка разгадать места и объехать их в правильной последовательности!

Эх, сюда бы не китайский автомобиль, а русскую тройку! Но ее в нашей новейшей истории, увы, нет. Как, впрочем, и автомобиля. Истинно китайского, впрочем, тоже не существует, поэтому скопировать лучший европейский автомобиль 2004 года вроде бы не зазорно. Тем более что в самом Китае оригинальный Fiat Panda не продается. А уж на Псковщине, где дилеров FIAT нет вовсе… Китайцы уверяют, что разработали Great Wall Peri самостоятельно, затратив на изыскания $40 млн. Получилось забавно: к тельцу FIAT Panda прилажены корма и передние фары Nissan Note. Глобализация и мейнстрим, мол. Но габариты, объем багажника и колесная база точь-в-точь как у Panda. Итальянцы, имеющие в Китае собственное СП, пытались было судиться, но китайский суд иск за нарушение патентных прав отклонил да еще и наложил на FIAT обязательство покрыть судебные издержки. Зато суд Турина запретил продажу Peri на территории Европейского Союза. Китайцы готовят апелляцию…

Если фантазии хоть немного изменить внешность у них хватило, то салон скопирован вчистую. Материалы – проще некуда, хотя, если не обращать внимания на неровно нахлобученную крышку подушки безопасности, собрано вроде бы хорошо. Плохо одно: уж больно вонюча пластиковая обивка! А в остальном Panda и есть – с ее плоскими и мягкими креслицами, обеспечивающими вертикальную автобусную посадку, маленькими диапазонами регулировок сидений, двухместным задним диванчиком и мощной ступенькой, которую образуют заваленные на подушку половинки заднего сиденья.

На носу выдвинутой вперед консоли – кругляш рычага 5-ступенчатой «механики». Правда, ценность такой компоновки сомнительна, поскольку рычаг находится далековато, а за пятой приходится ох тянуться! Зато передачи переключаются на удивление четко, хоть продольные ходы рычага и великоваты.
С места старта машины разъезжаются кто куда: первая налево, мы направо. И сразу понимаем, что ошиблись – быстрый разворот, газ… Заявленное время разгона до сотни составляет 14 секунд, но по ощущениям Peri тратит на этот спурт секунд семнадцать. Двигатель 1.3 на низах слабоват, небольшой подхват можно заметить лишь после 3000 об/мин, но на 5000 моторчик скисает. На скорости шум двигателя и шин приходит в салон все более явно; 120 км/ч высоколобый Peri набирает с натугой, отчаянно гудя трансмиссией. Да и ехать на такой скорости некомфортно – Peri плавает по дороге и требует заметных подруливаний. И хотя организаторы ралли предупреждали о соблюдении скоростного режима, разве можно было удержаться от превышений?

Коллег мы догнали только потому, что они… тоже принялись разворачиваться. То ли посмотрели на нас, то ли и правда ошиблись в расчетах. А мы погнали дальше, первыми отметившись у домика Ганнибала. Дальше – в лабиринты грунтовых дорожек Михайловского: где-то здесь рядышком должны быть сразу три точки…
Мы встречали коллег у чек-поинтов и на шоссе, разъезжались на узких грунтовках и аккуратно заваливались в закрытые повороты: вдруг там встречный, уже успевший отметиться на пункте? А каждая такая встреча – мозговой штурм: правильно ли мы и они выстроили маршрут, сколько отметок в журнале конкурентов, куда дальше ехать?.. [info] Что, например, если не выезжать на шоссе, а попробовать пробраться к ближайшему чек-поинту по грунтовке? По ухабам валили не жалея – подвеска Peri энергоемка и издевательства над собой терпела стойко, без жалоб. А что касается управляемости… В виражах Peri заметно кренится, на повороты руля реагирует с запаздываниями, узенькие шины рано начинают скользить. Ватные тормоза обеспечивают нормальное замедление, но требуют немалых усилий. Нет, стихия этой машины не гонки, а городские улочки или неторопливое движение по проселку, благо дорожный просвет позволяет некоторые вольности. Но нам-то надо было скорее…

К восстановленному дому Осиповых-Вульф, который расположен около древнего городища Воронич, прибыли одними из последних – навстречу уже прошли два экипажа. Быстро отмечаемся и ищем последний пункт. По нашим догадкам, это реставрируемая церковь на соседнем холме, но дороги туда нет – только идущая в гору кривая колея, утопающая в траве с человеческий рост. Рванули и, перебирая днищем зелень, на первой передаче вползли на холм, замкнув несколько раз подвеску на буферы отбоя. Чек-поинт! Теперь обратно и на шоссе с надеждой на то, что остальные все-таки посетили еще не все пункты …

На финиш мы влетели первыми, отгадав и объехав восемь пушкинских мест кратчайшим путем и собрав немало зевак из числа туристов, коих здесь хватает.

– Ой какая малышка! – восклицали женщины.

– А какой мотор? Литр? – интересовались мужчины.

Главным козырем Peri по идее и должен был стать «большой» 1,3-литровый двигатель, но китайский мотор не проявил должного темперамента, более-менее «отрабатывая» объем только на шоссе. В городе конкуренты полегче Daewoo Matiz (50–32 л.с.) и FIAT Panda (54–60 л.с.) в динамике ничуть не уступают. К тому же Matiz дешевле (200–300 тыс. рублей в зависимости от комплектации), причем может получить «автомат». А сверху уже подпирают базовые версии Hyundai Getz 1.1 (от 293 тыс. за машину с 5-дверным кузовом) и та же Panda ценой от 305 тыс. за почти пустую машинку с мотором 1.1 или от 355 тыс. за версию 1.2 в более приличной комплектации. А вот Panda, дооснащенная до уровня топ-версии Peri, обойдется уже в 392 тыс. рублей. Зато настоящая европейская марка…

Пушкин, кстати, очень любил Европу. Но всегда оставался верен России.

#Great Wall #GWPeri
Иван Ананьев