Журнал
Полный Off: внедорожный тест-драйв Volkswagen Tiguan и Touareg
Полный Off: внедорожный тест-драйв Volkswagen Tiguan и Touareg

Полный Off: внедорожный тест-драйв Volkswagen Tiguan и Touareg

26 апреля, воскресенье. Теплый солнечный денёк. Подъем в 8 утра. Почти как на работу. Хотя, почему как… Сегодня представительство Volkswagen открывает долгожданный сезон уникального проекта – Volkswagen Off Road  Experience и мы как дилеры марки

26 апреля, воскресенье. Теплый солнечный денёк. Подъем в 8 утра. Почти как на работу. Хотя, почему как… Сегодня представительство Volkswagen открывает долгожданный сезон уникального проекта – Volkswagen Off Road  Experience, и мы как дилеры марки просто обязаны испытать все возможности немецких внедорожников на себе. От Фольксваген Центра «РУС-ЛАН» делегировали менеджеров отдела маркетинга. За рулем что Tiguan-а, что Touareg-а каждая из нас ездила по одному разу на асфальте. Оттого было еще интереснее, как поведут себя автомобили в экстремальных условиях. Впрочем, тогда мы даже не предполагали, насколько эти условия экстремальны…


Едем по Дмитровке в поселок Ильинское – традиционное место проведения Touareg Experience. Мы с Ириной, нашим менеджером по рекламе, здесь не в первый раз. В прошлом году, осенью, «РУС-ЛАН» вывозил потенциальных владельцев VW Touareg, дабы клиенты лично убедились в способностях своего будущего «железного коня», проехав по специальным трассам с искусственными и естественными препятствиями. Участники в полном восторге – масса позитивных отзывов и благодарностей. Как тут не захочется  и нам, работникам автосалона, бросить вызов стихии? И, вот, наконец,  такая возможность представилась. Начиная с 2009 года, концепция проекта немного видоизменилась – к Volkswagen Touareg присоединился его «младший брат» Tiguan. В связи с этим, импортер марки решил устроить предварительный дилерский заезд, чтобы затем сами дилеры смогли предоставить более достоверную информацию  о тест-драйве интересующимся покупателям. 


Итак, мы на месте. Шикарная погода, огромная территория спортивно-оздоровительного комплекса… и  красавцы «Фольксвагены», выстроенные в ряд.  Я смотрю, как заезжает на эстакаду очередной Touareg и останавливается посередине горки. Угол подъема не менее 30 градусов. Сердце начинает учащенно биться – боже, кажется, что автомобиль сейчас резко скатится назад. Сразу представляю, как сильно водитель жмет на тормоз, пытаясь удержать такую махину.



Ладно… идем на регистрацию. «Ваши водительские удостоверения, пожалуйста» - девочки ищут наши фамилии в списках участников. Советуюсь с Ирой: «Может, я пассажиром поеду?» - «Нет, ты что…пишите-пишите.. Соловьева Светлана, автоцентр «РУС-ЛАН». Так моя судьба была решена. Слышу - «Ваш заезд начнется через полтора - два часа». Уффф, значит еще есть время морально подготовиться.


В шатре напротив организован «шведский стол». Шашлыки, салатики, гарниры, напитки – на природе самое оно подкрепиться. Специально много кушаем - чтобы в кресле Touareg чувствовать себя более усидчивыми. Отобедав, отправляемся гулять по территории полигона. По правую сторону – легковой модельный ряд Volkswagen. Вот харизматичный Scirocco, новый Golf VI, Passat, Jetta, красавец Phaeton цвета «бордо»…



За городом время летит как-то незаметно. Не успели мы прилечь на шезлонги рядом с прудом, как раздался голос ведущего – с просьбой пройти на инструктаж. Располагаемся в шатре, где ранее обедали, и ждем начала лекции. Инструктаж в обязательном порядке должны пройти все участники тест-драйва – это основа безопасности управления автомобилями. С приветственной речью выступил г-н Виттеман – руководитель марки «Volkswagen легковые автомобили» в России, поблагодарив дилеров за интерес к подобному проекту, который обрел настоящую популярность среди российских любителей внедорожников Volkswagen.


Слушая инструктора, мы с Ирой периодически переглядывались и охали. Из общего потока фраз как-то автоматически запоминались следующие: «если вы в таком-то случае будете жать на тормоз – автомобиль может перевернуться» или «если вы сильно вывернете руль, машину «унесет» в сторону». «Запугивает! - авторитетно заявила Ирина, - это может произойти, если не использовать дополнительные возможности  внедорожника и не слушаться инструктора». Действительно, с последним спорить не хотелось.


До заезда оставалось каких-то 10 минут. И вот из-за поворота показался наш «Туарег» под номером один. Кстати, надо отметить, что все представленные на тест внедорожники являются серийными – никаких доработок, тюнинга и прочего. Покорять просторы бездорожья нам предстояло на дизельной версии с двигателем объемом 2,5 литров и мощностью 174 лошадиные силы. Самая скромная модификация.


Первой за руль садится Ирина. Инструктор уже в индивидуальном порядке начинает рассказывать об особенностях управления автомобилем в экстремальных условиях. Как известно, «Туарег» оснащен системой постоянного полного привода 4XMotion. В нормальных условиях, при равномерном сцеплении всех колес с дорожным покрытием, крутящий момент двигателя перераспределяется по осям в пропорции 50:50. В экстренной ситуации, то есть той, в которой скоро окажемся мы, распределение крутящего момента по осям необходимо довести до показателя 100 % на переднюю или заднюю ось. Перед рычагом КПП расположена вращающаяся рукоятка, посредством которой водитель и управляет блокировкой дифференциала. Для включения пониженного ряда передач достаточно перевести переключатель Auto Diff из положения High в положение Low. Что мы и сделали.



Итак, первое испытание – та самая эстакада. Поворачиваем ручку управления пневмоподвеской, автомобиль начинает медленно подниматься. В максимальном положении клиренс автомобиля составляет 300 мм. Ручку КПП в режим Drive. Поехали!


«Господи, я вижу только небо, на что сейчас нажимать?!» - вскрикивает Ира, когда автомобиль застывает на горке, ни на миллиметр не скатываясь назад. Я на заднем сидении, пристегнутая, молюсь всем известным богам. Я уже верю в Touareg на сто процентов, но инстинкты самосохранения берут свое. Поворачиваю голову в сторону второго инструктора, сидящего рядом со мной. Он практически засыпает, подперев голову локтем.  И тут я понимаю, что «Туарег» действительно надежная, безопасная и умная машина, ведь на таком подъеме автоматически срабатывает ассистент Hill-Starting, который сам затормозит автомобиль и разблокирует тормоза при нажатии педали газа.


Дальше по плану спуск. Ира как заправский гонщик под возгласы инструктора «Тормози!» буквально пролетает уклон и поворачивает направо. Я уже даже не нервничаю, а просто чувствую себя истуканом, мертвой хваткой уцепившись за верхнюю ручку. Вспоминаю, что в «Туареге» четыре подушки безопасности, масса электронных систем, которые помогут в случае возникновения дорожных опасностей. Как оказалось потом, спуск можно было проехать гораздо мягче. Но об этом чуть позже.


Через сто метров идеальной песчаной дороги оказываемся в «зоне» траверсов. Это такие боковые уклоны, где внедорожник может удержаться всего на двух колесах, по диагонали «вывесив» два остальных. Угол крена составляет 35 градусов.  Кажется, что вот-вот автомобиль перевернется… но мы спокойно проезжаем препятствие, предварительно задержавшись в «подвешенном» состоянии.



Малый круг завершают огромные ямы и искусственные бетонные горки, которые после пройденных испытаний кажутся сущими пустяками. Ира вальяжно «поднимает» автомобиль то на одно, то на другое колесо, демонстрируя чудеса пневмоподвески, которая может подстраиваться под любые дорожные условия. Это происходит благодаря наличию сенсоров, которые отслеживают ускорение кузова и колес,  при ухудшении дороги корректируя жесткость подвески.


Приезжаем на место старта и готовимся к преодолению естественных препятствий, которые в прекрасную весеннюю пору подготовила сама природа. Большой круг пророчит нам колеи, грязевые ванны, песок, крутые спуски и подъемы. Ира уже привыкла к габаритам автомобиля и вполне гармонично, без напряжения чувствует себя за рулем внедорожника. Вспомнив автошколу, проехали «змейкой» между конусами; мягко и комфортно, но при этом на высокой скорости преодолели песчаную колейную трассу. Я уже спокойно смотрю в окно, наблюдая за пируэтами наших коллег по бездорожью. То, где мы едем сейчас – для «Туарега» практически ровный асфальт.


- Вот здесь правее, - подсказывает Ирине инструктор.


- Как правее? Там же лес!


- А нам и надо в лес!


Тут я начинаю лицезреть жижу из грязи и глины, которая формирует собой приличный такой овраг. «Нам туда?» - с дрожью в голосе спрашиваю инструктора. «Нет», - и еще не успев произнести вслух «слава Богу», слышу – «Нам чуть дальше, там обрыв побольше».  Ира меняется в лице и громко говорит: «Я не поеду!». «Надо», - с улыбкой отвечает инструктор. Ира нехотя нажимает на газ.


Увидев «обрыв побольше», мы находимся в состоянии шока. Склон такой, что и пешком по нему трудно спуститься, не говоря уже об автомобиле весом в две с половиной тонны. Мне настолько страшно, что даже смешно – сейчас мы как в мультике «воткнемся» мордой в грязь и будем дружно висеть на ремнях перпендикулярно земле. Инструктор доволен:  «А вот тут мы как раз и продемонстрируем работу «ассистента спуска», которым вы не воспользовались при съезде с эстакады. Переключаем коробку в ручной режим, добавляем газу и убираем ноги под себя, ничего не нажимая. Только держим руль прямо, чтобы машину не увело в сторону». Подъезжаем к краю, Ира, вцепившись за руль, старается удержать его в нужном положении. Ну, с Богом. Вот и покатились… Медленно-медленно. [info]   Доехав до самого низа, мы по инерции поднимаемся в горку, чуть добавив газу. Вау… Что можно сказать еще?! Возможности Touareg действительно впечатляют. Я уже хочу сама сесть за руль. Страх - ведь он от неизвестности. А сейчас – настоящий азарт. Возвращаемся на стоянку через «грязевые ванны». Здесь главное правило – уверенно держать руль и не тормозить. Наверное, как в прямом, так и в переносном смысле.   



Мой час икс настал. Залезаю в машину. Рост у меня отнюдь не модельный, поэтому в положении сидя ничего дальше руля не вижу. Поднимаю сидение на максимум. «Включаю» пневмоподвеску и выворачиваю автомобиль в сторону эстакады. Прямо как взлетная полоса. Небо, Touareg, девушка. «Газуй», - советует инструктор, и я нажимаю на педаль акселератора. А ведь, действительно, это совсем не страшно. Останавливаемся на подъеме, смотрю на пресловутое небо, въезжаем на ровный участок и аккуратно спускаемся, используя Downhill Assistant.


Проехав уже практически всю трассу, добираемся до оврага. Инструктор еще раз проговаривает основные моменты – «не нажимать на педали, не паниковать, не закрывать глаза и крепко держать руль». Отпускаю газ… И уже через полминуты оказываемся на другой стороне обрыва. Элементарно, Ватсон! Правда, проехать через грязь мне так и не удалось, потому что там застрял предыдущий «испытатель». Поднимаемся обратно через горку с огромными колеями. Практически «утапливаю» педаль, машина ревет, но – выезжаем. Что ж, «Туарег» действительно покоритель стихий!


С момента начала нашего заезда прошел где-то час, но на этом тест-драйв внедорожников Volkswagen не закончился. Впереди веселая поездка на «Тигуане» - симпатичном кроссовере дизельной двухлитровой версии Track&Field со скошенным бампером, рассчитанным на угол въезда 28 градусов. Эти автомобили также являются серийными, установлена только защита картера.


Мы с Ириной садимся в разные машины. В качестве инструктора мне попадается приятный молодой человек Владимир, который рассказывает о внедорожных способностях этого, казалось бы, совершенно городского автомобиля. Режим Off-road подключается нажатием кнопки на консоли, что приводит к запуску электронных систем, облегчающих езду по пересеченной местности. Сейчас мы это проверим. Выезжаю на грунтовую дорогу и поражаюсь, насколько резвый и маневренный этот «паркетник». Нажимаю волшебную кнопочку и легко преодолеваю колейную дорогу, чувствуя себя практически «на асфальте».


Опять спуск. Для «Тигуана» он, конечно, меньше и более пологий. Здесь снова действует правило активного добавления газа. Но мне на этот раз не повезло – и мой автомобиль красиво забуксовал в огромной грязевой жиже. Ждем помощи. Через минут семь снизу подъезжает еще один «Тигруша» и легко вытаскивает меня с помощью розового троса от Castrol. Подъем в горку обратно прошел без последствий – с обязательной демонстрацией электронного ассистента, который «стопит» автомобиль при подъеме.


- А сейчас я покажу вам еще одну интересную штуку, - говорит Владимир и просит разогнаться на обратном пути по грунтовой дорожке. Я послушно нажимаю на газ, довожу до двух тысяч оборотов и вдруг машина резко тормозит, поднимая облако пыли.


- Как это произошло? Я же не нажимала на тормоз… - спрашиваю инструктора.


- Правильно, вы не нажимали, а я нажал… на кнопку электронного ручника. Tiguan позволяет использовать эту функцию экстренного торможения в случае возникновения непредвиденных ситуаций, например, когда водитель отвлекся, а пассажир видит, что тормозной путь до препятствия резко сокращается.



Последними испытаниями стали две железные шпалы, одна из которых оборудована в виде качелей и уже знакомые нам траверсы, где автомобиль задерживается в вертикальном положении. С чувством гордости заезжаю на финишную прямую. Я это сделала! Прежде всего, я преодолела свой собственный страх и теперь на полных основаниях готова получить сертификат о прохождении сложнейших трасс на внедорожниках марки Volkswagen. И, конечно, подарки. Спонсор мероприятия - компания Castrol  вручила нам розовый трос и оранжевый сигнальный жилет повышенной видимости, а представительство порадовало кепочкой и белой маечкой с надписью «Водитель найден. Требуется бездорожье!». Действительно, с «Туарегом» нам по плечу любые трудности. Осталось только купить Touareg.  


Светлана Соловьева.


Материалы предоставлены Фольксваген Центром «РУС-ЛАН».

#Volkswagen #Touareg
#Volkswagen #Tiguan
CARS.ru